УИД 78RS0016-01-2022-000048-66
Дело № 12-271/2022
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 27 октября 2022 года
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е.,
с участием представителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по доверенности – специалиста 1-й категории - юрисконсульта отдела административного производства ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Жилкомсервис № <адрес>» ФИО1 на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилкомсервис № <адрес>», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Жилкомсервис № <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, за то, что ООО «Жилкомсервис № <адрес>» допустило нарушение лицензионных требований, выявленное в ходе внеплановой выездной проверки их соблюдения ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, по адресу: <адрес>, а именно:
- неисправности, являющиеся причиной протечек кровли над лестничной клеткой №, не устранены, в нарушение подп. «а», «б» п. 10, подп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №;
- отсутствуют задвижки и вентили на трубопроводах системы отопления на чердаке многоквартирного дома, в нарушение подп. «а», «б» п. 10, подп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. 5.1.1, 5.2.8, 5.2.18, 5.2.16 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №;
- кровельные покрытия в сопряжениях с вентиляционными блоками не заведены в штрабы и не защищены фартуком из оцинкованной стали, в нарушение подп. «а», «б» п. 10, подп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №, п. 4.6.1.13 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №.
Защитник ООО «Жилкомсервис № <адрес>» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что с данным постановлением она не согласна, просит его отменить и прекратить производство по делу, указав, что в соответствии с п. 4.6.4.7 Правил от ДД.ММ.ГГГГ № Специальные вентиляционные отверстия следует устраивать: в карнизных частях - щелевые продухи в виде щелей под обрешеткой свеса кровли или точечные продухи в виде отдельных отверстий, пробиваемых в карнизной части стены по осям окон или простенков, или тех и других вместе взятых: в коньке крыши в виде щелей под обрешеткой у конька и кровли. При невозможности устройства специальной вентиляции в чердачном помещении здания следует, как правило, при капитальном ремонте крыши сделать внутренний водосток с расположением желоба в нижней части ската и в пределах чердачного помещения (преимущественно на скате со стороны здания, расположенного на красной линии). Вместе с тем, капитальные ремонт крыши указанного многоквартирного дома запланирован на ДД.ММ.ГГГГ.г. Согласно п. 4.6.1.25 Правил от ДД.ММ.ГГГГ № необходимо обеспечить вентиляцию крыш: чердачных - за счет коньковых и карнизных продухов и слуховых окон, площадь которых должна составлять 1/500 площади чердачного перекрытия; слуховые окна оборудуются жалюзийными решетками, продухи металлической сеткой; заделывать вентиляционное устройство нельзя; бесчердачных (вентилируемых) - за счет продухов; крыш с теплым чердаком - за счет одной вентиляционной шахты на секцию. Исходя из акта проверки и материалов фотофиксации, должностное лицо полагает, что щелевой продух является местом протечки кровли, однако какие-либо доказательства наличия протечек, в деле отсутствуют. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилкомсервис № <адрес>» осуществлен текущий ремонт кровельного покрытия, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. Трубопровод центрального отопления, расположенный в чердачном помещении многоквартирного дома оборудован пробковыми (конусными) кранами. Для перекрытия рабочего потока используются накидные (съемные) ключи, расположение на трубопроводе на пробковых кранах несъемных задвижек и вентилей, не предусмотрено. Полагает, что вопреки изложенному в обжалуемом постановлении, из материалов фотофиксации усматривается, что кровельное покрытие заведено в штрабы и защищено фартуком из оцинкованной стали, в связи с чем, данное нарушение вменено необоснованно. Также полагает, что к ООО «Жилкомсервис № <адрес>» могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Жилкомсервис № <адрес>» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, поскольку постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Изучив жалобу и представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по доверенности ФИО3, суд приходит к следующему.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии с подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно положениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №:
- п. 5.1.1 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке;
- 5.2.8 план (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления. При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования;
- п. 5.2.16 в местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам на чердаках и в подвальных помещениях следует устанавливать маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами. Трубопроводы в тепловых пунктах, чердачных и подвальных помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно схеме (проекту). Наружная поверхность запорной арматуры должна быть чистой, а резьба смазана машинным маслом, смешанным с графитом;
- п. 5.2.18 проверку исправности запорно-регулирующей арматуры следует производить в соответствии с утвержденным графиком ремонта, а снятие задвижек для внутреннего осмотра и ремонта (шабрения дисков, проверки плотности колец, опрессовки) - не реже одного раза в три года; проверку плотности закрытия и смену сальниковых уплотнителей регулировочных кранов на нагревательных приборах следует производить не реже одного раза в год (запорно-регулировочные краны, имеющие дефект в конструкции должны заменяться на более совершенные);
- п. 4.6.1.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в частности: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;- п. 4.6.1.2 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из листовой стали - ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя;
- п. 4.6.1.13 кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем;
- п. 4.6.3.5 на стальной кровле необходимо обеспечить: плотность гребней и лежачих фальцев; отсутствие свищей, пробоин на рядовом покрытии, разжелобках, желобках и свесах; плотность и прочность отдельных листов, особенно на свесах; правильность установки настенных водосточных желобов и водосточных труб.
Факт совершения ООО «Жилкомсервис № <адрес>» указанного административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-Р по обстоятельствам правонарушения;
- актом проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга юридического лица ООО «Жилкомсервис № <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенными к нему материалами фотофиксации, согласно которому по адресу<адрес>, <адрес> выявлены указанные нарушения лицензионных требований;
- распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО5 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Жилкомсервис № <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- предписанием Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по адресу: <адрес>
- лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление ООО «Жилкомсервис № <адрес>» предпринимательской деятельности;
- приказом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ООО «Жилкомсервис № <адрес>» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе <адрес>;
- свидетельством о постановке ООО «Жилкомсервис № <адрес>» на учет в налоговом органе;
- договором от ДД.ММ.ГГГГ № управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, согласно которому управляющей организацией по указанному адресу является ООО «Жилкомсервис № <адрес>»;
- уставом ООО «Жилкомсервис № <адрес>»;
- выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Жилкомсервис № Адмиралтейского района», согласно которой юридическим адресом выступает: <адрес>, генеральным директором является ФИО4
Все вышеизложенные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены должностным лицом, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ООО «Жилкомсервис № <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены. В постановлении должностного лица приведены мотивы, по которым он пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Жилкомсервис № <адрес>» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с Уставом ООО «Жилкомсервис № <адрес>» и договором управления многоквартирным домом ООО «Жилкомсервис № <адрес>» является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, в том числе обязано содержать общее имущество в надлежащем состоянии.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Жилкомсервис № <адрес>» не приняты все зависящие от него и достаточные меры по соблюдению требований действующих нормативно-правовых актов по содержанию и ремонту жилого дома, его конструктивных элементов и инженерных систем, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств, подтверждающих своевременное принятие ООО «Жилкомсервис № <адрес>» таких мер, не представлено.
Нарушение ООО «Жилкомсервис № <адрес>» подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведения проверки соблюдены.
Учитывая изложенное, суд считает, что собранными по делу доказательствами полностью подтверждается вина ООО «Жилкомсервис № <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Действия ООО «Жилкомсервис № <адрес>» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Процессуальных нарушений норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкомсервис № <адрес>» судом не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив данные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершение данного административного правонарушения указывает на пренебрежительное отношение ООО «Жилкомсервис № <адрес>» к исполнению своей публично-правовой обязанности и тем самым представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Наказание ООО «Жилкомсервис № <адрес>» назначено с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Жилкомсервис № <адрес>» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника общества сводятся к переоценке доказательств и выводов должностного лица, поскольку в обязанности Общества на основании полученной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, приказа Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № входит оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Учитывая изложенное, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Жилкомсервис № <адрес>», жалобу защитника ООО «Жилкомсервис № <адрес>» ФИО1 - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья -