Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-740/2022 от 08.07.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 сентября 2022 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска ФИО4, рассмотрев жалобу защитника ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 х от ДАТА (с учетом определения от ДАТА) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» ФИО5

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 х от ДАТА главный инженер акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (далее по тексту АО «ДГК») ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере рублей.

Данным постановлением главный инженер ФИО5 признан виновным в несоблюдении требований природоохранного законодательства на объекте -П Амурская ТЭЦ-1.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО5 - ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит отменить постановление, в обоснование жалобы, указав, что по пункту 1- нарушение выдано по результатам проверки объекта П СП «Амурская ТЭЦ-1». Однако данный объект негативного воздействия не имеет объекта размещения отходов № в ГРОРО . Согласно сведениям из государственного реестра объектов размещения отходов объектом, внесенным в ГРОРО под номером , является Золоотвал СП Артемовская ТЭЦ филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» Ближайший населённый пункт: <адрес>. Таким образом, нарушение установлено по объекту, не относящемуся к объекту проверки П СП «Амурская ТЭЦ-1». Нарушения пункта 2 Протокола является вытекающим, следственно-зависимым от вменяемого нарушения п.1 Протокола и, следовательно, не относится к объекту проверки П СП «Амурская ТЭЦ-1».

В судебном заседании защитник ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, приведя те же доводы, просила постановление отменить.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрено в отсутствие ФИО5, должностного лица административного органа ФИО2, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положения ст.. 24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности должностных лиц административных органов, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.2 ст.11 Федеральный закон от ДАТА № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от ДАТА N 1030 "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду", (далее по тексту – Порядок) результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в свободной форме и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчет о результатах мониторинга может быть представлен с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от ДАТА N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Как следует из п. 20 Порядка отчет о результатах мониторинга должен соответствовать утвержденной программе мониторинга.

В силу п. 21 Порядка, в разделе "Сведения об объекте размещения отходов" приводятся реквизиты последнего письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объекта размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от ДАТА N 49.

В разделе "Сведения об обеспечении наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду" приводятся сведения: а) об организациях, привлекаемых к осуществлению наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; б) об использованных средствах отбора проб, инструментальных измерений, определений и наблюдений и их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; в) об использованных методиках (методах) отбора проб, инструментальных измерений, определений и их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; г) об оснащении автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ; д) копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от ДАТА N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", которая(-ый) проводил(-а) инструментальные измерения, подписанные уполномоченным должностным лицом испытательной лаборатории (центра); е) копии актов отборов проб (п. 22 Порядка).

В разделе "Сведения о показателях (физических, химических, биологических, иных), характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду" приводятся результаты наблюдений за состоянием физических, химических, биологических и иных показателей: а) атмосферного воздуха; б) поверхностных вод; в) подземных вод; г) почв (в год проведения работ по оценке состояния почв); д) растительного и животного мира (при необходимости) (п. 23 Порядка).

В разделе "Обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду" приводятся: а) данные наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды; б) результаты сравнительной оценки изменений качества окружающей среды под воздействием объекта размещения отходов (по сравнению с фоновыми данными о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов); в) сведения об информировании органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов (п. 24 Порядка).

В соответствии с п. 25 Порядка в разделе "Оценка изменений состояния окружающей среды" приводятся: а) сравнительные данные о показателях компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, за отчетный период и за предыдущие отчетные периоды; б) осуществляемые и планируемые меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации негативных изменений качества окружающей среды. При представлении первого по очередности отчета о результатах мониторинга оценка изменений окружающей среды осуществляется по сравнению с фоновыми значениями показателей компонентов природной среды и природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов.

В разделе "Список использованных источников" указывается перечень использованных при подготовке отчета о результатах мониторинга окружающей среды нормативных правовых актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, публикаций с указанием их авторов, названий, источников, издательств и дат издания (п. 26 Порядка).

В раздел "Приложения" могут быть включены: а) календарный план выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов; б) иные материалы по усмотрению лица, ответственного за проведение мониторинга (п. 27 Порядка).

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА (в ред. решений от ДАТА в отношении АО «ДГК» проводилась плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от ДАТА .

В ходе плановой выездной проверки установлено, что объекту НВСО Амурская ТЭЦ-1, неверно присвоена II категория объекта НВОС (по требованиям НПА данному объекту должна быть присвоена I категория): АО «ДГК» представило отчет по программе мониторинга окружающей среды на территории объектов размещения отходов «Золоотвал» (в ГРОРО СП АТЭЦ филиала «Приамурская генерация» в Управление после установлено срока.

АО «ДГК» в разделе «Приложения» отчета в нарушение п. 27 Приказа Минприроды России от ДАТА не включен календарный план выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов; не отражена информация о месте размещения наблюдательных скважин и направления течения подземных вод.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главного инженера ФИО5 протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ.

ДАТА государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 вынесено определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок х, в котором определено, что в постановлении о назначении административного наказания от ДАТА х на странице 1 абзац 1 изложить в следующей редакции: рассмотрев протокол от ДАТА и материалы дела в отношении должностного лица, главного инженера АО «ДГК» - ФИО5 проживающего по адресу: <адрес>

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно приказу -лс АТЭЦ от ДАТА ФИО5 переведен на должность главного инженера филиала «Хабаровская генерация» СП «Амурская ТЭЦ-1».

В соответствии с приказом от ДАТА в обязанности главного инженера структурного подразделения СП «Амурская ТЭЦ-1» филиала «Хабаровская генерация» АО «ДГК» входит: организация разработки перспективных планов развития, технического перевооружения, реконструкции, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда и повышения культурного производства, внедрению энергосберегающих технологий; контроль соблюдения конструкторской, технической, технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований Ростехнадзора, Минэнерго, природных и других контролирующих органов.

Согласно Приказу Росприроднадзора от ДАТА "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов", золоотвал № эксплуатируется АО «ДГК» филиал «Приморская генерация», ближайший населенный пункт <адрес> края.

Данные обстоятельства должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ч. ст. 8.2 КоАП РФ не учтены, надлежащая оценка данным обстоятельствам не дана. Кроме того, в представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о назначении ответственным ФИО3 за соблюдением природоохранного законодательства на Золоотвале СП Артемовская ТЭЦ филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»

Таким образом, должностное лицо административного органа не правомерно привлекло к административной ответственности главного инженера структурного подразделения СП «Амурская ТЭЦ-1» филиала «Хабаровская генерация» АО «ДГК» ФИО5, обязанности которого распространяются только на территорию Амурской ТЭЦ-1 филиала «Хабаровская генерация» АО «ДГК».

Исходя из положений ч.1 ст. 6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Допущенные должностным лицом административного органа нарушения носят существенный характер, и, с учетом положений п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 х от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» ФИО5 подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО5 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 х от ДАТА (с учетом определения от ДАТА) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» ФИО5, отменить.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу защитника ФИО1 считать удовлетворенной.

Решение может быть обжалованию в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья ФИО4

12-740/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Пилипенко Александр Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Водолажская Татьяна Михайловна
Статьи

ст.8.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
08.07.2022Материалы переданы в производство судье
19.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
08.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2022Вступило в законную силу
25.11.2022Дело оформлено
25.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее