Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-244/2023 от 05.09.2023

Дело № 12-244/2023

64MS0118-01-2023-004191-34

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2023 года                         г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Рослова О.В.,

при секретаре судебного заседания Нигмятуллиной В.В.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Саратовской области Невесенко О.А.,

защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, Тюрлевой Н.С., Шпырко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, заместителя управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Сидорова А.И. – Тюрлевой Н.С. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г.Саратова от 22 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Саратовской области Сидорова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г.Саратова от 22 августа 2023 года заместитель управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации ФИО1 ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Сидорова А.И. –
Тюрлева Н.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи 22 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование поданной жалобы указано, что действия, направленные на осуществление выплаты компенсации инвалидам за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, были предприняты заместителем управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Сидоровым А.И. в полной мере и в соответствии с порядком использования средств, находящихся на едином счете бюджета СФР. В соответствие с Регламентом по организации мероприятий по распределению между территориальными органами СФР межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих из Минтруда России в бюджет СФР на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденными приказом Минтруда России от 13 марта 2023 года №135, средства, предусмотренные на обеспечение инвалидов ТСР в 2023 году, распределяются и доводятся до ОСФР дважды – до начала финансового года, в размере не более 70% от предусмотренного на 2023 год объема средств, и не позднее 15 августа 2023 года, после уточнения потребности в средствах федерального бюджета на обеспечение инвалидов ТСР в текущем году, сформированной с учетом переходящей задолженности фактического обращения инвалидов в первом полугодии 2023 года и цен, сложившихся в результате проведения закупочных процедур в первом полугодии финансового года. Средства расходуются ОСФР с учетом принципа очередности подачи заявок от получателей ТСР. Первоначальные лимиты на 2023 год были утверждены Приказом СФР от 29 декабря 2022 года №22.
07 апреля 2023 года Отделение СФР обратилось в Фонд пенсионного и социального страхования с письмом за подписью заместителя управляющего Сидорова А.И. о необходимости увеличения бюджетных ассигнований на 2023 год. По состоянию на
25 мая 2023 года денежных средств для перечисления всей суммы компенсации
Седову С.В. было недостаточно. Изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств были внесены Приказом Фонда пенсионного и социального страхования от 31 мая 2023 года. После доведения дополнительных ассигнований Отделению СФР
09 июня 2023 года на следующий рабочий день, то есть 13 июня 2023 года, компенсация была перечислена Седову С.В. на лицевой банковский счет. В связи с изложенным, полагает, что так как вина заместителя управляющего Отделением СФР в более позднем поступлении денежных средств на счет получателя отсутствует, Сидоров А.И. не может быть привлечен к административной ответственности в связи с отсутствуем в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. Кроме того, считает, что действия Сидорова А.И. неверно квалифицированы по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, так как при определении аналогичности совершенных нарушений необходимо оценивать не только аналогичность статьи КоАП РФ, но и схожесть состава нарушения, действия лица, обстоятельств совершения нарушения.

В судебном заседании защитники Тюрлева Н.С., Шпырко А.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление мирового судьи отменить.

Прокурор отдела прокуратуры Саратовской области Невесенко О.А. полагала, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинных неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ N 181) определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10, ч.6 ст.11, ч.14 ст.11.1 названного Федерального закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) TCP и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее TCP и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного TCP и (или) оказанной услуги.

Согласно п. 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н (далее – Порядок) компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

В силу п. 6 Порядка Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации. Средства на выплату инвалиду компенсации направляются уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения в кредитную организацию для зачисления на расчетный счет, открытый инвалидом, или путем почтового перевода.

Как установлено мировым судьей и следует из представленных материалов, прокуратурой Саратовской области проведена проверка нарушений законодательства об организации предоставления государственных услуг. В результате проверки было выявлено, что Сидоров А.И., занимая должность заместителя управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (далее – Фонд), и в соответствие с трудовым договором от 29 июля 2022 года, являясь ответственным за организацию предоставления Фондом государственных услуг, допустил нарушение ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.6 Порядка, выразившееся в несвоевременном предоставления государственной услуги заявителю Седову С.В., в связи с чем было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

11 мая 2023 года Седов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Фонд для получения компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации (слуховой аппарат заушный мощный) в соответствие со ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Заместителем управляющего Фонда Сидоровым А.И. 18 мая 2023 года принято решение о выплате компенсации Седову С.В. Указанное решение принято с соблюдением установленного законом 15-дневного срока, при этом выплата компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство была произведена только
13 июня 2023 года, то есть с нарушением установленного законом пятидневного срока.

Рассматривая дело по существу, мировой судья, пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.63 КоАП РФ, и о виновности заместителя управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области Сидорова А.И. в его совершении и вынес постановление о привлечении к административной ответственности.

Вина Сидорова А.И. подтверждается материалами проведенной проверки, а также письменными материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 августа 2023 года, приказом о переводе работников на другую работу от 09 января 2023 года, трудовым договором от
29 июля 2022 года, заявлением Седова С.В. от 11 мая 2023 года, уведомлением о принятом решении по выплате компенсации от 18 мая 2023 года, платежным поручением от
13 июня 2023 года.

Доводы защитников Сидорова А.И. – Тюрлевой С.Н., Шпырко А.А. о том, что заместителем управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Сидоровым А.И. предприняты все действия, направленные на осуществление выплаты компенсации инвалидам за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствие с п. 6 Регламента по организации мероприятий по распределению между территориальными органами СФР межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих из Минтруда России в бюджет СФР на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденными приказом Минтруда России от 13 марта 2023 года №135 (далее – Регламент) фонд распределяет и доводит до начала финансового года показатели ЛБО до ТО Фонда, в размере не более 70% от предусмотренного объема средств на основании сведений ТО Фонда об уточненной потребности в средствах федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами за год, предшествующий финансовому году, по предварительному согласованию с Министерством. Фонд распределяет оставшийся объем межбюджетных трансфертов между ТО Фонда на основании полученных от ТО Фонда сведений об уточненной потребности в средствах федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, сформированной с учетом количества фактических обращений инвалидов и средних цен, сложившихся в результате проведенных конкурентных способов закупки технических средств реабилитации (услуг) в первом полугодии текущего финансового года, и доводит до ТО Фонда не позднее 15 августа текущего года по предварительному согласованию с Министерством.

Из указанных положений Регламента следует, что территориальные отделения Фонда не лишены возможности предоставить сведения об уточненной потребности в средствах федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Кроме того, Регламентом определен крайний срок предоставления таких уточнений – до 15 августа 2023 года.

Таким образом, учитывая, что имеющихся бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств было недостаточно для выплат компенсаций расходов инвалидам, заместитель управляющего отделением Фонда Сидоров А.И. не был лишен возможности своевременно затребовать увеличение бюджетных ассигнований, исходя из анализа расходов прошлых лет, с учетом ежегодного роста численности инвалидов, увеличением стоимости технических средств.

Постановлением мирового судьи от 17 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Саратовской области Сидорова А.И. установлено, что Сидоровым А.И. было допущено нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленного законом срока.

В связи с этим, мировой судья при рассмотрении данного дела верно пришел к выводу о том, что Сидоровым А.И., при исполнении своих должностных обязанностей заместителя управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Саратовской области, не был соблюден срок оказания государственных услуг инвалиду, тем самым совершено аналогичное правонарушение, подлежащее квалификации по
ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ.

Таким образом, довод, изложенный в жалобе, о том, что совершенное ранее правонарушение не может считаться аналогичным, не может быть принят судом.

Деяние Сидорова А.И. квалифицировано по указанной норме в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доказательства, на основании которых установлена виновность Сидорова А.И., получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Сидорова А.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч.4 ст.5.63 КоАП РФ в минимальном размере, с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.

Каких-либо процессуальных нарушений мировым судьей при рассмотрении административного дела не допущено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи, а также для удовлетворения поданной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.63 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-244/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сидоров Алексей Иванович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Рослова Оксана Васильевна
Дело на сайте суда
fr--sar.sudrf.ru
05.09.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее