Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-757/2022 от 08.12.2022

Дело № 5-757/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пермь 08.12.2022

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Новикова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Новикова Н.А.

установила:

07.12.2022, около 19:05 час., в районе дома по <адрес>, Новиков Н.А. при доставлении по административному правонарушению по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оказал злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а именно: отказался пройти в служебный автомобиль для составления процессуальных документов, вырывался, упирался в служебный автомобиль, пытался скрыться, вел себя агрессивно, на просьбы успокоиться и не препятствовать сотрудникам полиции выполнять служебные обязанности не реагировал, продолжая свои противоправные действия.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Новикова Н.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 07.12.2022 составлен соответствующий протокол.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Новиков Н.А. с событиями, описанными в протоколе, не согласился, показал, что требование пройти в служебный автомобиль выполнил незамедлительно, никаких противоправных либо агрессивных действий не совершал.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Новикова Н.А., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела и виновность Новикова Н.А. в инкриминируемом административном правонарушении, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: сведениями, отраженными протоколе об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 07.12.2022 , протоколом об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ.

Данные доказательства составлены уполномоченным на то должностным лицом органа полиции, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими Новикова Н.А. не установлено, с ними он ранее знаком не был, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которое входит, в том числе, и выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Также при рассмотрении дела не установлено никаких оснований и для самооговора Новикова Н.А., а потому судья признает достоверными относительно рассматриваемых событий его пояснения при составлении протокола об административном правонарушении, где Новиков Н.А. согласился со всем, что изложено в протоколе.

Содержание составленного в отношении Новикова Н.А. протокола об административном правонарушении изложено ясно, поводов, которые давали бы основания полагать, что он не понимал суть происходящего и не мог в установленном порядке заявить о несогласии с вмененным административным правонарушением, не имеется.

Законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывают. Сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности объекта, охраняемого полицией, их действия соответствовали положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

В ходе рассмотрения дела установлено, что Новиков Н.А. препятствовал выполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, в связи с чем его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. (ч. 2 ст. 3.9), срок административного задержания включается в срок административного ареста (часть 3).

Материалы дела не содержат сведений о том, что Новиков Н.А. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При назначении Новикову Н.А. наказания судья учитывает: все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности, семейное и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить Новикову Н.А. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний, считая, что избранный вид административного наказания будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Новикова Н.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

Новикова Н.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 02 (Двое) суток, засчитав в срок отбывания наказания, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ, срок административного задержания - с 21:00 час. 07.12.2022.

Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Е.Г.Сирина

5-757/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новиков Николай Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
08.12.2022Передача дела судье
08.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2022Рассмотрение дела по существу
08.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2022Обращено к исполнению
20.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее