Дело № 5-342/2022
УИД № 91RS0022-01-2022-000810-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 марта 2022 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Шевченко Л.Н., <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Шевченко Л.Н. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
Так, в ходе систематического мониторинга сотрудниками территориального отдела по г.г. Феодосии, Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю на Едином портале государственных и муниципальных услуг прибывающих в Российскую Федерацию граждан, установлено, что 11 августа 2021 года Шевченко Л.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из Украины.
Однако, в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18.03.2020г. N 7 (в ред. от 28.07.2021 г. N 21), Шевченко Л.Н. в период с 12 августа 2021 года по 15 августа 2021 года в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязанность разместить сведения о пройденной вакцинации на Едином портале государственных услуг (далее ЕПГУ) путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), не выполнила.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 (в ред. от 31.01.2020 г.).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
Согласно ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Согласно ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18.03.2020г. N 7 (в ред. от 28.07.2021 г. N 21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
- при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется,
- сведения о вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, обязанность в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации с 12 августа 2021 года по 15 августа 2021 года разместить информацию о вакцинации в ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), предусмотренная п.п.2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18.03.2020 г. N 7 (в ред. от 28.07.2021г. N 21), Шевченко Л.Н. не выполнена, что формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Шевченко Л.Н. вину в совершении правонарушения признала, указав, что по состоянию на 06.05.2021 г. в Российской Федерации прошла полный курс вакцинации от COVID-19, сведения об этом, соответственно имеются на Едином портале Государственных услуг. В период июля-августа 2021г. ездила в гости к сыну в <адрес> и 11.08.2021 г. вернулась в Российскую Федерацию. Она пыталась внести сведения о вакцинации на портале Госуслуг в соответствующей форме для прибывших лиц в РФ, однако, не смогла ее заполнить по техническим причинам.
Вина Шевченко Л.Н. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-5),
- анкетой прибывающих в Российскую Федерацию для пересечения границы, заполненной Шевченко Л.Н., из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она прибыла из Украины в Российскую Федерацию, а также указала гражданство Российской Федерации и наличие вакцинации против COVID-2019 в течение последних 12 месяцев (л.д. 12),
- копией паспорта гражданина Российской Федерации на имя Шевченко Л.Н. (л.д. 6),
- информацией, представленной Шевченко Л.С. из ЕПГ, о сертификате вакцинации COVID-2019 №, согласно которой следует, что Шевченко Л.Н. прошло вакцинацию первой и второй вакцинами, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, Шевченко Л.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств и характера совершенного Шевченко Л.Н. административного правонарушения, полагаю, что в ее действиях имеется формальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, Шевченко Л.Н. является гражданкой Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации прошла полный курс вакцинации против COVID-2019, о чем имеются полные сведения на Едином портале государственных услуг, также о наличии вакцинации Шевченко Л.Н. указала соответствующие сведения в анкете при въезде ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Украины.
При этом, данные сведения о вакцинации имелись и в распоряжении административного органа, о чем свидетельствуют данные, указанные в протоколе об административном правонарушении с указанием реквизитов сертификата.
Таким образом, не размещение Шевченко Л.Н. сведения о пройденной вакцинации в форме "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" является малозначительным нарушением, поскольку указанная форма также находится на Едином портале государственных услуг, на котором уже содержались сведения о вакцинации Шевченко Л.Н.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, считаю, что при указанных обстоятельствах допущенное нарушение считаю возможным признать малозначительным, освободить Шевченко Л.Н. от административном ответственности и ограничиться в отношении нее устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 2.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Шевченко Л.Н. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вследствие его малозначительности, и объявить Шевченко Л.Н. устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шевченко Л.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Н.В. Кулинская