К делу № 2-2561/2023
УИД:
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи 07 августа 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2023 г.
Мотивированное решение изготовлено 11.08.2023 г.
Адлерский районный суд г. Сочи в составе:
председательствующего – Горова Г.М.,
при секретаре – Сухощеевой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах Российской Федерации к Гурьянову Сергею Николаевичу о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Адлерского района г.Сочи в интересах Российской Федерации обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Гурьянову Сергею Николаевичу о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета.
В обосновании заявленных исковых требований Истец указал, что прокуратурой Адлерского района города Сочи проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером № незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель.
Просит суд: признать отсутствующим право собственности Гурьянова Сергея Николаевича, зарегистрированное 31.05.2021 года в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 873 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)», расположенный в <адрес>. В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости сведений о праве собственности на земельный участок Гурьянова Сергея Николаевича, зарегистрированных 31.05.2021 года в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 873 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)», расположенный в <адрес>. В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по образованию земельных участков № и № путем раздела земельного участка с кадастровым номером № и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими каталогами координат:
№ | ||
№ точки | Х | У |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
2 | 314582,85 | 2214756,16 |
3 | 314578,80 | 2214778,74 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
№ | ||
№ точки | Х | У |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
6 | 314536,43 | 2214774,53 |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 378 кв.м., образованный в результате раздела земельного участка № соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | Х | У |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
2 | 314582,85 | 2214756,16 |
3 | 314578,80 | 2214778,74 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок №, образованный в соответствии с п.3 решения суда.
Признать право собственности Гурьянова Сергея Николаевича на земельный участок № площадью 496 кв.м., образованный в результате раздела земельного участка №, в соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | Х | У |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
6 | 314536,43 | 2214774,53 |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
В решении суда указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Гурьянова Сергея Николаевича на земельный участок с кадастровым номером №, образованный в соответствии с п.3 решения суда, о категории земельного участка – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)», расположенный <адрес>. В решении суда указать, что п.п. 4,5,6,7 решения подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1,2,3 решения суда.
Представитель истца - прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах Российской Федерации, помощник прокурора Адлерского района г.Сочи Штрикова А.А. в судебное заседание явилась, на заявленных исковых требованиях настаивала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик Гурьянов С.Н., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, заявлений и ходатайств не представлено.
Представители третьих лиц – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, ФГБУ «Сочинский национальный парк», администрации МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили, заявлений и ходатайств не представлено.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах Российской Федерации к Гурьянову Сергею Николаевичу о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Адлерского района города Сочи проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером № незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель.
Так, на основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 05.05.1983 № 214 «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда.
В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного Кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 08.08.1978, далее - ЛК РСФСР 1978 года, утратил силу 06.03.1993) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства.
Аналогичные положения установлены ст. ст. 2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1, которыми ЛK РСФСР 1978 года признан утратившим силу.
Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.01.1997 № 22-ФЗ, далее - ЛК РФ 1997 года), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в первоначальной редакции, далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Федерального закона (в ред. от 28.12.2013) земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.
Аналогичное законоположение предусмотрено п. 6 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-Ф3, далее - ЗК РФ).
В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 17.04.2006) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Абзацем 3 п. 1 ст. 17 ЗК РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности.
Таким образом, в силу названных положений законодательства земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.
На основании ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации.
Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п. 2 ст. 23, ст. ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ, далее - ЛK РФ), п. 145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств.
Аналогичные положения были предусмотрены ст. 72 ЛK РФ 1997 года, п. 3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265.
В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.
В частности, на основании плана лесоустройства Кудепстинского участкового лесничества Сочинского национального парка 16.09.2005 года на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:17 категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21.07.2021, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 09.08.2005 года.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.
Исходя из п. 5 ч. 2, ч.ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст.116 ЛК РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности не совместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается. Данный вывод подтвержден Верховным Судом Российской Федерации в определении от 20.05.2015 № 49-АПГ15-5.
Более того, в силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, пп. 1, 6 ст. 11 ЛК РФ, п. 3 ст. 3, п. 12 ст.85 ЗК РФ, абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2015 № 304-КГ14-9070.
Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.09.2021 года земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в границах земель Кудепстинского участкового лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 года, который составлял территорию Сочинского национального парка.
Вместе с тем, на данный земельный участок 06.07.2005 года зарегистрировано право собственности Шестериковой В.П., которое 31.05.2021 года на основании договора купли-продажи перешло к Гурьянову С.Н., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13.09.2021 года представленной в материалы гражданского дела.
Судом установлено, что основанием для первичной регистрации права собственности за Шестериковой В.П. на спорный земельный участок послужило свидетельство на право собственности на землю серии №, выданное последней на основании постановления главы Кудепстинской сельской администрации Адлерского района г.Сочи от 28.12.1994 № 561 «О передаче в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и садоводства на территории Кудепстинского сельского округа Адлерского района г.Сочи».
По результатам изучения указанного постановления, представленного информацией МКУ «Архив г.Сочи» от 28.12.2021 № 01.05-33/2747 установлено, что Шестериковой В.П. в собственность (бесплатно) передан ранее предоставленный земельный участок площадью 0,08 га, расположенный в с. Красная Воля (Юревичи) для ведения личного подсобного хозяйства.
Из п.6 Указаний по ведению похозяйственного учета в сельских Советах народных депутатов, утвержденных Постановлением Госкомстата СССР от 25 мая 1990 г. N 69 (утратили силу 25.06.2020) (далее - Указания № 69), следует, что сельские Советы один раз в пять лет производят закладку похозяйственных книг и алфавитных книг хозяйства по состоянию на 1 января. Закладка похозяйственных книг производится путем сплошного обхода дворов и опроса населения в период с 1 по 15 января.
Пунктом 39 Указаний №69 предусмотрено, что в разделе IV «земля, находящаяся в личном пользовании хозяйства» по каждому хозяйству записывается вся земельная площадь, предоставленная ему в установленном порядке под приусадебный участок, служебный земельный надел, а также земля, предоставленная крестьянским хозяйствам. Данные о предоставленных землях для ведения личного подсобного хозяйства колхозникам, рабочим и служащим, а также служебных наделах граждан выписываются из соответствующего раздела земельно-кадастровых книг. Данные о землях, выделенных крестьянским хозяйствам, выписываются из государственного акта, удостоверяющего право владения землей, или решения районного Совета народных депутатов, либо зарегистрированного местным Советом народных депутатов договора аренды земли.
Следовательно, запись о закреплении за хозяйством земельного участка вносится в похозяйственную книгу, если ранее земельный участок был предоставлен гражданину в установленном законом порядке, что должно быть подтверждено записью в предыдущей книге или государственным актом, решением районного Совета народных депутатов (или администрации).
Между тем, согласно информации, представленной администрацией Кудепстинского сельского округа муниципального образования г.Сочи (исх. № 620 от 21.07.2022 года) в похозяйственных книгах записи о закреплении за Шестериковой В.П. земельного участка до 1997 года, не имеется
В то же время, спорный земельный участок подлежал постановке на государственный кадастровый учет исключительно в пределах земель, находящихся в распоряжении Кудепстинского сельского поселения.
Однако земельный участок с кадастровым номером № неправомерно сформирован за счет земель Кудепстинского лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абз. 3 п.1 ст.17, п.6 ст.95 ЗК РФ, п.5 ст.12 Федерального закона № 33-ФЗ, абз.6 п.1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ находятся в собственности Российской Федерации.
Пунктами 1.1, 2, 5 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 года, предусмотрено что межевание земель включает подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ; - согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков.
Из п.9. 1, 9.2 Инструкции по межеванию следует, что Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
Указанные требования Инструкции по межеванию действуют в настоящее время.
Аналогичные положения предусмотрены действующими нормами п.3 ст. 6 ЗК РФ, ч.ч. 2,4 ст.8, ч.8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ, ч.ч. 3, 11 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», п.24 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241.
Пунктом 2 ст.9 Земельного кодекса РФ установлено, что управление и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.
В силу п.п.1, 4, 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 № 691, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
В настоящее время указанные полномочия, предусмотренные также п.п. 4, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.17 Положения о межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, утвержденного приказом Росимущества от 19.12.2016 № 459, осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Краснодарском крае и Республике Адыгея (МТУ Росимущества).
Однако в кадастровом деле по межеванию земельного участка № акт согласования границ участка с уполномоченным органом МТУ Росимущества отсутствует.
При этом, п.4 Требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденных приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327, пп.6 п.22, п.68 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412, действовавших с 02.10.2002 по 31.12.2008 и с 01.01.2009 до 01.01.2017 соответственно, установлено, что сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов лесоустройства.
В настоящее время в пп.6 п.22, п.71 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, установлено, что при составлении межевого плана для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка используется лесоустроительная документация.
Таким образом, при межевании земель сбор и изучение картографических данных (в том числе, карт-планов лесничеств, лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений) в целях установления площади, местоположения, количественных, качественных и иных характеристик земельных участков, за счет которых осуществляется формирование обособленного земельного участка, является обязательным мероприятием.
Следовательно, при межевании спорного участка надлежало учитывать карту-план Кудепстинского лесничества Сочинского национального парка по материалам лесоустройства 1997-1998 годов, определяющую границы федеральных земель (городских лесов) и их принадлежность к собственности Российской Федерации.
Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям законодательства и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом – МТУ Росимущества, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером №, площадью 836 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)», расположенный в <адрес>
С учетом изложенного, суд установил, что право собственности Шестериковой В.П., а в последующем Гурьянова С.Н., на спорный земельный участок возникло незаконно.
Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи от 16.09.2021 года и представленной в материалы дела фото-таблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, частично покрыт растительностью, фактически не осваивается.
Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Гурьяновым С.Н. и иными лицами указанным участком.
Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц.
Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.
В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим. Исковая давность на такие требования не распространяется (статья 208 ГК РФ).
Верховным Судом Российской Федерации указано, что признание права собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения от 10.04.2018 № 117-КГ18-15, № 117-КГ18-17 и др.).
Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем предъявления иска о признании права отсутствующим.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом представлены все доказательства нарушения его прав и законных интересов со стороны ответчика.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
При таком положении суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах Российской Федерации к Гурьянову Сергею Николаевичу о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета законны, обоснованы и подлежат удовлетворению полностью.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах Российской Федерации к Гурьянову Сергею Николаевичу о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета - удовлетворить.
1. Признать отсутствующим право собственности Гурьянова Сергея Николаевича, зарегистрированное 31.05.2021 года в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 873 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)», расположенный в <адрес>
2. Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости сведений о праве собственности на земельный участок Гурьянова Сергея Николаевича, зарегистрированных 31.05.2021 года в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 873 кв.м., категории земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)», расположенный в <адрес>.
3. Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по образованию земельных участков № и № путем раздела земельного участка с кадастровым номером № и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими каталогами координат:
№ | ||
№ точки | Х | У |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
2 | 314582,85 | 2214756,16 |
3 | 314578,80 | 2214778,74 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
№ | ||
№ точки | Х | У |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
6 | 314536,43 | 2214774,53 |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
4. Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 378 кв.м., образованный в результате раздела земельного участка №, в соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | Х | У |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
2 | 314582,85 | 2214756,16 |
3 | 314578,80 | 2214778,74 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
5. Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок 23№, образованный в соответствии с п.3 решения суда.
6. Признать право собственности Гурьянова Сергея Николаевича на земельный участок № площадью 496 кв.м., образованный в результате раздела земельного участка №19, в соответствии со следующим каталогом координат:
№ | ||
№ точки | Х | У |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
1 | 314563,26 | 2214756,31 |
4 | 314563,79 | 2214777,25 |
6 | 314536,43 | 2214774,53 |
5 | 314539,91 | 2214756,49 |
7. Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно-регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Гурьянова Сергея Николаевича на земельный участок с кадастровым номером № образованный в соответствии с п.3 решения суда, о категории земельного участка – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)», расположенный в <адрес>
8. п.п. 4,5,6,7 решения суда подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1,2,3 решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Горов Г.М.