Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3-105/2015 ~ М-124/2015 от 30.04.2015

3А-105/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2015 года

г.Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Пашковского Д.И.,

при секретаре судебного заседания Полежаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО "В-Сибпромтранс" ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Правительству Красноярского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрации <данные изъяты> Красноярского края об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

УСТАНОВИЛ:

ОАО "В-Сибпромтранс" (далее административный истец), являясь собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты>, обратилось в суд с административным исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), Правительству Красноярского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрации <данные изъяты> района Красноярского края об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка в размере его рыночной стоимости - <данные изъяты> <данные изъяты>., определенной по состоянию на 01.01.2009.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере <данные изъяты>. не соответствует его рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного земельного налога.

В судебное заседание представители административных соответчиков - ФГБУ "ФКП Росреестра", Правительства Красноярского края, а также представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Аев А.Н. требования поддержал и настаивал на установлении кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка в размере его рыночной стоимости - <данные изъяты>., определенной отчетом от 30.11.2014 N 25/27/10/14.

Заслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Аева А.Н., представителя заинтересованного лица - администрации <данные изъяты> района Красноярского края по доверенности Галдеева В.В., изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Как видно из материалов дела земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности ОАО "В-Сибпромтранс", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 24).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 05.02.2013 N 24/13-36751 вышеуказанный земельный участок входит в категорию земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; разрешенное использование - "для размещения железнодорожного транспорта: зданий, сооружений, железнодорожных путей" (т. 1 л.д. 138-141).

Постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 210-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Красноярского края.

Кадастровая стоимость указанного выше земельного участка определена с применением УПКС установленного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 210-п (т. 1 л.д. 186).

Из кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 09.04.2015 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет <данные изъяты>. (т.1 л.д. 25).

11.03.2015 ОАО "В-Сибпромтранс", обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю, созданную Приказом Росреестра от 21.11.2011 N 453 с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с приложением необходимых для этого документов (т. 1 л.д. 29-30).

Уведомлением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 13.03.2015 N 148 заявление ОАО "В-Сибпромтранс" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости, возвращено без рассмотрения по существу и предложено обратиться в суд с соответствующим заявлением (т. 1 л.д. 31-32).

Оспаривая кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке от 30.11.2014 N 25/27/10/14, выполненный оценщиком Симоновым Н.И., в котором рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2009 определена в размере <данные изъяты>т. 1 л.д. 33-148).

Соответствие отчета требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартам и правилам оценочной деятельности, проведенный оценщиком подтверждается положительным экспертным заключением от 25.12.2014 N 141105-1794 некоммерческого партнёрства "Саморегулируемая организация "Национальная коллегия специалистов-оценщиков", членом которого является оценщик <данные изъяты> Н.И. (т. 1 л.д. 149-158).

Между тем, определением Красноярского краевого суда от 06.07.2015 по ходатайству представителя административного истца, учитывая что у административных соответчиков и заинтересованных лиц вызывает сомнение в соответствии отчета и положительного экспертного заключения требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, назначена судебная экспертиза с целью проверки отчёта от 30.11.2014 N 25/27/10/14 на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности и проверки обоснованности рыночной стоимости земельного участка, установленной в указанном отчёте.

По заключению судебной экспертизы от 31.07.2015 отчёт от 30.11.2014 N 24/27/10/14 не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, утверждённым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, с учетом округления по состоянию на 01.01.2009 составляет <данные изъяты>. (т.1 л.д. 195-251).

Суд не находит оснований не согласиться с заключением судебной экспертизы.

Заключение отвечает требованиям законодательства об оценочной деятельности. Выводы эксперта подробно мотивированы со ссылкой на нормативные акты. Оснований не доверять эксперту, составившему заключение, не имеется. Эксперт имеет необходимую квалификацию, был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, согласно требованиям ст. 4 Закона об оценочной деятельности, является членом саморегулируемой организации оценщиков. Экспертное заключение по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ.

В представленном экспертном заключении суд не усматривает наличия каких-либо противоречий или необоснованности сделанных экспертом выводов по заданным вопросам, выводы эксперта понятны, исследования каких-либо иных обстоятельств, а также дополнительных разъяснений не требуется.

Конкретных доказательств необоснованности установленной экспертом рыночной стоимости данных земельных участков заинтересованными лицами, возражавшими против заявленных требований, не представлено.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> должна быть определена равной рыночной в размере <данные изъяты>. по состоянию на 01.01.2009, а не <данные изъяты>. как об этом просил административный истец.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

ОАО "В-Сибпромтранс" является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390 НК РФ). Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта налогообложения, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном ст. 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, датой обращения ОАО "В-Сибпромтранс" с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> следует считать дату поступления соответствующего заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 11.03.2015.

Рыночная стоимость указанного земельного участка установлена судебной экспертизой.

При таких обстоятельствах, заявленное ОАО "В-Сибпромтранс" требование подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОАО "В-Сибпромтранс" удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости – <данные изъяты> рублей определенной по состоянию на 01.01.2009.

Датой обращения ОАО "В-Сибпромтранс" с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты><данные изъяты> считать 11.03.2015.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Председательствующий

Д.И. Пашковский

3-105/2015 ~ М-124/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОАО "В-Сибпромтранс"
Другие
Управление Росреестра по краю
Администрация Минусинского района
ФГБУ ФКП Росреестра
Правительство Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
Дело на странице суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
30.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
07.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2015Судебное заседание
05.08.2015Производство по делу возобновлено
24.08.2015Судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
13.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее