Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-134/2023 от 12.05.2023

Дело № 5-134/2023

64RS0045-01-2023-002944-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

31 мая 2023 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Медная Ю.В.,

при секретаре Каирсапиевой А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Жильцова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Жильцова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Саратова, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРНИП , ИНН ,

установил:

индивидуальный предприниматель Жильцов С.В. (далее ИП Жильцов С.В.) нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.

10 мая 2023 года при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации, установлено, что 05 декабря 2022 года ИП Жильцов С.В. заключил трудовой договор с гражданкой республики Таджикистан ФИО7., однако уведомление о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области в течение трех дней направлено не было (фактически напарвлено 09 декабря 2022 года), что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ИП Жильцов С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что бухгалтер направила уведомление в установленный срок посредством электронного документооборота, однако электронная подпись долго не загружалась, в связи с чем уведомление было направлено 09 декабря 2022 года. Полагал возможным назначение ему административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав ИП Жильцова С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Жильцова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 3254899 от 10 мая 2022 года;

- объяснениями ИП Жильцова С.В. от 10 мая 2023 года;

- копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя от 07 июня 2021 года;

- копией договора аренды помещения от 02 марта 2022 года;

- копией рапорта старшего инспектора ОВМ ОП № 3 в составе УМВД России по г. Саратову от 05 мая 2023 года;

- скриншотом программы.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ИП Жильцова Д.В. в совершении указанного административного правонарушения.

Ответственность за нарушение порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, допущенное ИП Жильцовым Д.В. при указанных выше обстоятельствах по делу, несет данный индивидуальный предприниматель, который, выступая в качестве работодателя, фактически допустившего работника к выполнению трудовых обязанностей, является ответственным за соблюдение миграционного законодательства.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Жильцова Д.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно: нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у работодателя реальной возможности соблюдать предусмотренные действующим законодательством правила в сфере привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется. ИП Жильцов Д.В. имел возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принял для этого все зависящие от него меры.

При составлении протокола об административном правонарушении от 10 мая 2023 года ИП Жильцову С.В. были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Каких-либо доказательств отсутствия вины ИП Жильцова С.В. в совершении данного административного правонарушения не имеется.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного ИП Жильцовым Д.В. правонарушения, его имущественное, семейное положение, наличие смягчающих (признание вины) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

С учетом совокупности обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, исходя из санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить ИП Жильцову С.В. административное наказание в виде административного приостановления его деятельности.

При определении срока административного приостановления деятельности суд исходит из объема и характера допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Жильцова Сергея Валерьевича (ОГРНИП , ИНН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Медная

5-134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жильцов Сергей Валерьевич
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Медная Юлия Валерьевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
12.05.2023Передача дела судье
15.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2023Рассмотрение дела по существу
31.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2023Обращено к исполнению
01.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее