№ 5 - 694 / 2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 31 октября 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре Казаковой Ю.Ю., с участием Шилова А.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Алиева М.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шилова А. В., ОГРНИП №, проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по оказанию услуг питания в кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
При проведении санитарно – эпидемиологического расследования случаев острой кишечной инфекции у детей, питание которых организовано в кафе <данные изъяты> в гостинице <данные изъяты> по адресу: <адрес>, где деятельность осуществляет ИП Шилов А.В., на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предписания Главного государственного санитарного врача по городскому округу ЗАТО «Звездный», Суксунскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому, Кишертскому, Ординскому, Пермскому муниципальным округам Пермского края, Индустриальному району г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологических требований к организации общественного питания населения:
- на линии раздачи кафе допускается хранение при температуре окружающего воздуха (плюс 22 градуса) кетчупа «Шашлычного» в количестве 2 вскрытых упаковок, которые согласно маркировки изготовителя должны после вскрытия храниться в холодильном оборудовании, что является нарушением требований п. 3.1 гл. III СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в горячем цехе допускается хранение в картонных коробках предварительно нарезанного порционно белого хлеба расфасованного в индивидуальную упаковку (полиэтиленовые пакеты), с целью дальнейшего формирования ланч – боксов и транспортировки по месту реализации пищевой продукции, без информации о дате фасовки и какой – либо иной информации, тем самым допускается реализация продукции без обеспечения качества и безопасности продукции, что является нарушением требований п. 6.1.5 гл. VI СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в холодильном шкафу с маркировкой «готовая продукция» в зоне раздачи, в котором допускается хранение готовой продукции, изготовленной 25 октября 2023 года (компота порционно в стаканах, овощных салатов в индивидуальных контейнерах, вторых блюд в индивидуальных контейнерах, готовых мясных биточков). На всей продукции отсутствует информация о дате изготовления, сроке годности, тем самым возможна реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции, что является нарушением требований п. 3.5.4 гл. III СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- 25.10.2023 в 23:00 в горячем цехе в холодильном оборудовании допускается хранение готовых блюд оставленных на следующий день: суп, мясо куриное отварное, зелень нарезанная, в морозилке холодильника допускается хранение замороженных заготовок (ягоды протертые) без информации о дате и времени изготовления, часть заготовок имеет маркировку стикерами: «13.09», «14.09», что является нарушением требований п. 2.2 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в горячем цехе допускается хранение личных вещей, упаковочного материала, что создает захламление и препятствует проведению ежедневных и генеральных уборок, что является нарушением требований п. 2.23 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в горячем цехе допускается хранение сырья – яблок, не обработанных в транспортной упаковке, что является нарушением требований п. 2.5 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в моечной для кухонной посуды имеется посуда с дефектами покрытия, деформированной, без маркировки, что также не позволяет проводить качественную дезинфекцию оборудования, что является нарушением требований п. 2.9 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в горячем цехе частично отсутствует маркировка производственных столов, маркировка ножей и разделочных досок, что является нарушением требований п. 3.2 гл. III СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- наименование блюд указанных в меню, утвержденное организатором питания, не соответствует технологическим картам (отсутствует ТК на биточки мясные), что является нарушением требований п. 2.8 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- допускается хранение сыпучих продуктов в банках без маркировки (не в производственной таре, упаковке), что является нарушением требований п. 2.2 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- инструкция по разведению дезинфицирующего средства для обработки поверхностей и посуды, расположенная в моечной столовой посуды, не соответствует фактически используемому дезинфицирующему средству, что является нарушением требований п. 3.10 гл. III СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в мясо – рыбном цехе на момент обследования в раковине «рыба» находилась кура, куриный фарш на дефростации; на столе «кура сырая» на момент осмотра размораживалось мясо говядины, что является нарушением п. 3.2 гл. III СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в кафе отсутствует график генеральных уборок, что является нарушением п. 2.18 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в мясо – рыбном цехе в холодильнике хранились заготовки в морозильной камере без маркировки, без даты производства, что является нарушением требований п. 2.2 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- ланч – боксы для кейтерингового обслуживания с готовой продукцией (салаты овощные, вторые блюда) хранятся в холодильнике на раздаче для готовой продукции, без маркировки, в том числе без даты изготовления и времени изготовления, оставлены на следующий день, что является нарушением требований п. 3.5.4 гл. III, п. 6.1.5 гл. VI СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в предприятии допускалась заправка соусами (майонезом) салатной продукции, предназначенной для реализации вне организации общественного питания, что является нарушением требований п. 3.5.3 гл. III СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в кафе в производственных помещениях и моечных требуется проведение текущего ремонта: имеются дефекты покрытия пола (частичная отпавшая, сколотая плитка), потоков, стен (частично отпавшее покрасочное покрытие), что является нарушением требований п. 2.16 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- в представленном журнале здоровья на момент обследования на листе за октябрь отсутствовали сведения о состоянии здоровья заведующего производством гр. С, что является нарушением требований п. 2.22 гл. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
- согласно инструкции по обработке яиц, используемое дезинфицирующее средство не соответствует фактически применяемому, емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
Также, вышеуказанное является нарушением статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
Основанием для проведения санитарно-эпидемиологического расследования в кафе <данные изъяты> послужила регистрация случаев заболевания острой кишечной инфекцией у детей, осуществляющих питание в кафе <данные изъяты> в связи с чем руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологического расследования.
По результатам расследования в отношении индивидуального предпринимателя Шилова А.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ.
Определением начальника Центрального территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю материалы дела направлены в Индустриальный районный суд г. Перми для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологических требований к организации общественного питания населения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, посещающих кафе <данные изъяты>
Одновременно в отношении ИП Шилова А.В. применен временный запрет деятельности с 13:30 часов ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Шилов А.В. вину в совершении данного правонарушения признал, пояснил, что большая часть выявленных нарушений устранена, наличие нарушений на момент обследования помещений кафе сотрудниками административного органа им не оспаривается.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании настаивал на привлечении Шилова А.В. к административной ответственности и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (п. 5 ст. 15 Закона).
Согласно п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Применительно к организациям общественного питания, такие требования установлены СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
В ходе проведенного обследования ДД.ММ.ГГГГ в кафе <данные изъяты> расположенном по <адрес>, выявлены нарушения в деятельности ИП Шилова А.В., осуществляющем деятельность по организации питания населения в указанном кафе, приведенных выше санитарно-эпидемиологических требований.
Вина Шилова А.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом санитарно – эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием о проведении санитарно – эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается Шиловым А.В.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях Шилова А.В. состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Выявленные нарушения санитарных правил и нормативов создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе острой кишечной инфекции и других, поскольку поводом для проведения санитарно-эпидемиологического расследования в кафе «Сказка» послужила информация о регистрации случаев заболевания острой кишечной инфекцией у детей, посещавших кафе <данные изъяты>
В связи с этим, с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и возникновения пищевых отравлений усматривается необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Обстоятельство, смягчающее ответственность - признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств – не установлено.
При назначении наказания учитываю, что выявленные и неустраненные на момент рассмотрения дела нарушения санитарных правил в своей совокупности представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей и назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Шилова А.В., смягчающее ответственность обстоятельство.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Шилова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг питания в кафе <данные изъяты> расположенном в гостинице <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, с исчислением срока с 13 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, со дня фактического прекращения деятельности по организации питания населения в кафе <данные изъяты>
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Приостановление деятельности ИП Шилова А.В. в кафе <данные изъяты> не должно распространяться на проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Мокрушин