Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4/2024 (2-223/2023;) от 10.02.2023

Дело № 2-4/2024

УИД 52RS0028-01-2022-000203-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Володарск                              10 января 2024 года

Володарский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Моисеева С.Ю.,

при секретаре Бабаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грехова Т.А. к ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» о признании действий незаконными, обязании оформить справку о льготном характере работы, произвести доначисление и уплату страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Грехова Т.А. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Грехова Т.А. обратилась в ГУ УПФ РФ за назначением досрочно пенсии по возрасту в соответствии с п.п.2 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, однако Грехова Т.А. было отказано в назначении пенсии по следующим основаниям:

- предоставленный в ГУ УПФ РФ Устав ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» не содержит сведений о том, что деятельность учреждения связана с обслуживанием психических больных.

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» отозвал ранее выданную справку о льготности характера работы от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец указала, что новую справку ей не выдали.

Также истец указала, что она зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

Из решения Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ, Грехова Т.А. узнала, что в выписке из индивидуального лицевого счета код льготной работы по Списку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.

Истец также указала, что ответчик неоднократно подготавливал справку в Управление ПФР о льготном стаже, однако документ возвращался как не надлежаще оформленный.

В ноябре 2021 года Грехова Т.А. письменно обратилась к ответчику с просьбой выдать ей справку о льготном характере работы, а также произвести за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доначисление и уплату страховых взносов в ПФ РФ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец получила ответ за подписью директора ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» Г.О.В., из которого следует, что данное право на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по «непосредственному обслуживанию больных» в течении полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени), а Грехова Т.А. как медсестра не имеет постоянный контакт с психически больными.

Истец считает, что данные доводы ответчика не соответствуют действительности, так как согласно должностной инструкции медицинской сестры от ДД.ММ.ГГГГ Грехова Т.А. непосредственно каждодневно контактирует с психически больными; Грехова Т.А. контролирует 33 палаты (по 2 или 1 человеку в каждой), то есть 62 человека больных, которые обращаются только к Грехова Т.А. круглосуточно; в связи с ограничительными мерами по Covid-19, приказом министра социальной политики Нижегородской области, Грехова Т.А. , как и другие медсестры, переведены на вахтовый режим работы: заступают на смену на три недели, отдежурив, возвращаются домой, то есть фактически в интернате медсестры находятся три недели, затем перерыв, и вновь в таком же режиме.

Истец полагает, что в контакте с психически больными она находится более чем 80 процентов рабочего времени.

В связи с изложенным, истец просит суд признать действия ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» в лице директора Г.О.В. незаконными. Обязать ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» в лице директора Г.О.В. оформить справку о льготном характере работы медицинской сестры Грехова Т.А. по Списку . Обязать ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» в лице директора Г.О.В. произвести за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2022 года доначисление и уплату страховых взносов Пенсионному фонду РФ по соответствующим тарифам, установленным ст.428 НК РФ.

Истец Грехова Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

Ответчик ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» в лице представителя по доверенности Ш.Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Третьи лица Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области, ООО «НП Центр Охраны Труда Приволжского Федерального округа. Нижегородское отделение», ООО «Волго-Вятский центр испытаний» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В соответствии со Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют работники, непосредственно обслуживающие больных, в том числе средний и младший медицинский персонал в домах-интернатах для психических больных, детских домах интернатах для умственно отсталых детей системы социального обеспечения (Раздел XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения", подраздел: 2260000г).

В соответствии с Номенклатурой должностей, утвержденной Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377, должность "медицинская сестра", "медицинская сестра палатная" относится к среднему медицинскому персоналу.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

Пунктом 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 N 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в указании от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применение раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" дано разъяснение о том, что при решении вопросов, связанных с назначением льготных пенсий среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных, по Списку N 2, разделу XXIV, под непосредственным обслуживанием больных следует понимать работу, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента.

В Приложении N 1 к Указанию N 1-31-У определены виды деятельности младшего медицинского персонала, относящиеся к непосредственному обслуживанию больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2.

В приложении N 2 Указания N 1-31-У в составе примерного перечня должностей средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2 включены должности, в том числе медицинская сестра.

Судом установлено и следует из трудовой книжки AT-VI от ДД.ММ.ГГГГ, что истец Грехова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры ГУ «Решетихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Решетихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» перепрофилирован в ГУ «Решетихинский психоневрологический интернат».

ДД.ММ.ГГГГ в связи с утверждением устава в новой редакции полное наименование учреждения Государственное бюджетное учреждение «Решетихинский психоневрологический интернат».

В должности медсестры указанного учреждения истец Грехова Т.А. работает по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ истец Грехова Т.А. обратилась в ГУ УПФ РФ за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, однако Решением от ДД.ММ.ГГГГ Грехова Т.А. было отказано в назначении пенсии по следующим основаниям:

- предоставленный в ГУ УПФ РФ Устав ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» не содержит сведений о том, что деятельность учреждения связана с обслуживанием психических больных.

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» отозвал ранее выданную справку о льготном характере работы от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

При этом частью 8 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации (с 1 января 2017 г., до 1 января 2017 г., установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

В Определении от 28 февраля 2019 г. N 475-О Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности приведенных выше положений, указал, что такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, а потому не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, не относящихся к указанной категории.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 1 января 2014 г. (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

При этом, исходя из части 1 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ и пункта 2 Методики специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, идентификация является только начальным этапом специальной оценки условий труда, на котором производится выявление имеющихся на рабочем месте источников вредных и (или) опасных факторов и их классификация (сопоставление с классификатором вредных и (или опасных производственных факторов).

На основании частей 1, 8 статьи 12 Федерального закона N 426-ФЗ все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном названным Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (части 1 - 3 названной статьи).

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 1042, такое правовое регулирование направлено на обеспечение установления соответствующей гарантии на основании оценки объективно существующих условий труда на каждом рабочем месте, а не в зависимости от сугубо формального критерия, предусматривавшего ранее действовавшим регулированием.

Согласно приведенным нормам, дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяются с 2013 года для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами. Размер дополнительных тарифов устанавливается в зависимости от итогов проведенной специальной оценки условий труда, созданных работодателем для своих работников, в соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда».

Таким образом, для включения периодов работы истца, имевших место после 1 января 2013 г., в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, необходимо одновременное выполнение двух условий:

- класс условий труда на рабочем месте истца должен соответствовать вредному или опасному классу, установленному по результату специальной оценки условий труда;

- страхователем должны производиться начисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам.

Начисление и уплата дополнительных страховых взносов является обязательным условием для включения соответствующих периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в силу прямого указания закона (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» проведена специальная оценка условий труда, в том числе рабочего места медицинской сестры.

Согласно строки 041 Карты аттестации рабочего места медицинской сестры по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ право на досрочное назначение трудовой пенсии отсутствует. В строке 070 указано, что рабочее место аттестовано с комплексной оценкой условий труда «не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда».

Согласно карты специальной оценки условий труда медицинской сестры от ДД.ММ.ГГГГ итоговый класс (подкласс) условий труда определен как 2 (допустимый). Вместе с тем, в строке 040 определено право на досрочное назначение страховой пенсии по пп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Установив, что по результатам проведенных специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте медицинской сестры по степени вредности и (или) опасности установлен 2 (допустимый) класс условий труда, что не отнесено к вредному или опасному классу, работодателем спорный период в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица отражен без кода льготы по подпункту 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и соответственно без начисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

В ходе рассмотрения дела определением суда по ходатайству истца назначена судебная экспертиза производство которой поручено экспертам ФБУ «Приволжский региональный центр судебной экспертизы».

На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:

1) Правильно ли определен класс условий труда рабочего места по должности медицинской сестры в ГБУЗ «Решетихинский психоневрологический интернат» (карта специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35 том ), карта аттестации рабочего места по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>

2) Если не правильно, определить класс условий труда рабочего места по должности медицинской сестры в ГБУЗ «Решетихинский психоневрологический интернат» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом ФБУ «Приволжский региональный центр судебной экспертизы» Минюста РФ дело возвращено в Володарский районный суд Нижегородской области с указание, что экспертизы качества специальной оценки условий труда в данном учреждении не проводятся, поскольку не входят в Перечень родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, утвержденный Приказом Минюста России от 27.12.2012 № 237.

Определением Володарского районного суда Нижегородской области проведение экспертизы поручено экспертам Управления по труду и занятости населения (отделение Нижегородской области).

В соответствии с выводами заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда , выполненного Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, класс условий труда для рабочего места медицинской сестры в ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» (карта СОУТ от ДД.ММ.ГГГГ) определен некорректно, ввиду нарушения требований части 7 статьи 9, части 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий», влияющих на определение класса условий труда. Установить правильность определения класса условий труда для рабочего места медицинской сестры в ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» (карта аттестации рабочего места по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ) не представляется возможным, так как предметом ведения Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н, не является. В ответ на вопрос суда сообщили, что определение класса условий труда рабочего места по должности медицинской сестры в ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как предметом ведения Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н, не является.

Поскольку в заключение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда , выполненного Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, не был дан ответ на вопрос , суд определением от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворил ходатайство истца Грехова Т.А. и назначил по делу дополнительную экспертизу, производство которой поручено экспертам ООО «ВАРМ».

На разрешение экспертов поставлен следующий вопрос:

Определить класс условий труда рабочего места по должности медицинской сестры в ГБУЗ «Решетихинский психоневрологический интернат» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В суд поступило заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению карты аттестации рабочих мест и карты специальной оценки условий труда рабочего места «медицинская сестра». Вместе с тем, в заключение специалиста не содержалось ответа на поставленный вопрос, в связи с чем определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена дополнительная экспертизу, производство которой поручено экспертам ООО «ВАРМ» с постановкой вышеуказанного вопроса.

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ класс фактора «напряженность труда» в Строке 030 карты аттестации рабочего места от ДД.ММ.ГГГГ определен не верно. Класс условий труда по фактору «напряженность труда» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ будет составлять 3.2 (вредный класс второй степени). Общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса – 3.2 (вредный, 2 степень). Фактор травмоопасности определен правильно – 3 (опасный класс). Строка 070 Заключение аттестационной комиссии по комплексной оценке условий труда: аттестовано с комплексной оценкой условий труда не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда. В связи с вышеизложенным эксперт пришел к выводу, что заключение аттестационной комиссии по комплексной оценке условий труда рабочего места медицинской сестры, согласно Порядка утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГг. н (пункт 38) подтверждает необходимость назначения компенсаций работникам, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе право на досрочное назначение трудовой пенсии, согласно Постановления Кабинета Министров от ДД.ММ.ГГГГ.

Определяя класс условий труда рабочего места по должности «медицинская сестра» в ГБУ «Психоневрологический интернат» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, эксперт пришел к выводу, что специальная оценка условий труда рабочего места «медицинская сестра» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ относит условия труда к вредному третьему классу второй степени.

Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

Суд принимает в качестве доказательства заключение ООО «ВАРМ», поскольку данное экспертное заключение выполнено на научной основе, о чем содержатся ссылки в самом заключении, по правилам, установленным ст.ст. 85, 86 ГПК РФ, а также в соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Эксперт, проводивший экспертное исследование предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ.

В силу положений ст.ст. 14 и 21 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» руководитель учреждения по получении определения о назначении судебной экспертизы обязан поручить ее производство комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы, а эксперты в силу ст. 16 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» обязаны провести полное исследование представленных материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ними вопросам. Специальные знания эксперта подтверждаются представленными суду сертификатами на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, свидетельствами об аккредитации. Согласно ст. 11 указанного Федерального закона государственные судебно-экспертные учреждения одного и того же профиля осуществляют деятельность по организации и производству судебной экспертизы на основе единого научно-методического подхода к экспертной практике, профессиональной подготовке и специализации экспертов.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Представленное в материалах дела заключение в полной мере отвечает требованиям приведенных выше норм, является мотивированным, представляет собой полные и последовательные ответы на поставленные перед экспертом вопросы, неясностей и противоречий не содержит, исполнено экспертом, имеющим соответствующие стаж работы и образование, необходимые для производства данного вида работ, предупрежденным об ответственности по ст. 307 УК РФ, вследствие чего оснований не доверять указанному заключению у суда не имеется.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ООО «ВАРМ» И.В.И. подробным образом ответил на поставленные судом и сторонами вопросы, а также подробно обосновал сделанные в экспертном заключении выводы, со ссылкой на нормативные документы и законодательство действующее в соответствующий период времени.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе выводы экспертных заключений Управления по труду и занятости населения <адрес>, ООО «ВАРМ», суд приходит к выводу о доказанности того обстоятельства, что класс условий труда на рабочем месте по должности медицинской сестры в ГБУ «Психоневрологический интернат» соответствует вредному классу условий труда, в связи с чем у ответчика имелась обязанность оформить справку о льготном характере работы медицинской сестры Греховой Т.А. по Списку утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 10, а также доначислить и уплатить страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования РФ по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2022 года. Указанная обязанность ответчиком ГБУ «Психоневрологический интернат» не исполнена до настоящего времени, в связи с чем, суд находит требования истца Грехова Т.А. в указанной части подлежащими удовлетворению. Требования истца об обязании ответчика доначислить и уплатить страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд находит излишне заявленными, не затрагивающие пенсионные права истца, поскольку как указывалось ранее в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, только после ДД.ММ.ГГГГ, до указанной даты такое условие не было обязательным.

Доводы ответчика о том, что Грехова Т.А. была ознакомлена и не оспаривала итоги проведенной специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ, а также итоги проведенной специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ, на выводы суда не влияют, поскольку Грехова Т.А. специальными познаниями в указанной области не обладает и воспользовалась своим правом по оспариванию указанных итогов в ходе рассмотрения данного гражданского дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Греховой Т.А. удовлетворить.

Признать действия ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» незаконными.

Обязать ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» оформить справку о льготном характере работы медицинской сестры Греховой Т.А. по Списку утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Обязать ГБУ «Решетихинский психоневрологический интернат» доначислить и уплатить страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования РФ по соответствующим тарифам, за период с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.

Судья                      С.Ю. Моисеев

2-4/2024 (2-223/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грехова Татьяна Александровна
Ответчики
ГБУ "Решетихинский психоневрологический интернат"
Другие
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области
ООО "Волго-Вятский центр испытаний"
Министерство социальной политики Нижегородской области
ООО "НП Центр Охраны Труда Приволжского Федерального округа. Нижегородское отделение"
Маткина Светлана Валерьевна
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Моисеев Сергей Юрьевич
Дело на странице суда
volodarsky--nnov.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2023Предварительное судебное заседание
31.05.2023Производство по делу возобновлено
31.05.2023Предварительное судебное заседание
31.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.07.2023Предварительное судебное заседание
14.07.2023Предварительное судебное заседание
23.11.2023Производство по делу возобновлено
23.11.2023Предварительное судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее