Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-615/2020 от 11.06.2020

Судья Попова Г.И. Дело № 07р-615/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 8 июля 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Донское» - генерального директора Колесниченко Александра Борисовича на постановление начальника отдела № 1 надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 13 декабря 2019 года № 34/3-1203-19-ПВ/12-15462-И/33-39, решение судьи Калачевского районного суда Волгоградской области от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Донское» (далее ООО «СП «Донское», общество),

установил:

постановлением начальника отдела № 1 надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 13 декабря 2019 года № 34/3-1203-19-ПВ/12-15462-И/33-39, оставленным без изменения решением судьи Калачевского районного суда Волгоградской области от 10 марта 2020 года, ООО «СП «Донское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В поданной в Волгоградский областной суд жалобе, генеральный директор общества Колесниченко А.Б. просит отменить состоявшиеся по настоящему делу акты, приводя доводы о том, что в рамках настоящего дела об административном правонарушении общество повторно привлечено к административной ответственности за нарушения требований охраны труда, за которое ранее уже было подвергнуто административному наказанию. Кроме того указывает, что судья районного суда в своем решении сослался на разъяснения Департамента условий и охраны труда МТ и СЗ РФ от 16 июня 2015 года № 15-1/В-2425, которые нормативным правовым актом не являются и не носят обязательного характера.

В судебное заседание явился защитник общества Орлов С.В., который доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Орлова С.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в числе прочего, информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты (абзац 15 указанной статьи).

Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда урегулированы статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон о специальной оценке условий труда), пунктом 4 части 2 которой, в числе прочего, предусмотрена обязанность работодателя ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 4 октября 2019 года № 34/3-1203-19-ПВ/12-11896-И/33-39 должностным лицом указанного органа в отношении ООО «СП «Донское» в период с 15 октября 2019 года по 12 ноября 2019 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований абзаца 15 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 2 статьи 4 Закона о специальной оценке условий труда работники <.......> не ознакомлены под роспись с результатами проведенной специальной оценки условий труда на их рабочем месте.

29 ноября 2019 года по факту выявленных нарушений должностным лицом Государственной инспекции труда в Волгоградской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения обществом данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении проверки (л.д. 13-15), актом проверки (л.д. 87-88), предписанием об устранении нарушений законодательства от 11 ноября 2019 года (л.д. 89), протоколом об административном правонарушении (л.д. 90-91), копиями трудовых договоров (л.д.99-125), копиями карт специальной оценки условий труда (л.д. 126-135) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований абзаца 15 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона о специальной оценке условий труда нарушение которых в данном случае влечет административную ответственность по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Действия общества правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в рассматриваемом случае порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах нарушен не был, так как специальная оценка условий труда была проведена до приема вышеназванных работников на работу.

Наличие постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 3 декабря 2019 года № 34/6-78-19-ИЗ/12-14845-И/33-39 о назначении обществу административного наказания по 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о привлечении общества к административной ответственности дважды по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Как установлено судьей районного суда в ходе производства по делу, названным постановлением общество привлечено к административной ответственности за нарушение требований охраны труда в отношении работника ФИО 1, которое выявлено в результате расследования несчастного случая со смертельным исходом с данным работником, произошедшего 28 августа 2019 года.

Вместе с тем в рамках настоящего дела общество привлечено к административной ответственности за допущенные нарушения требований охраны труда в отношении иных работников, которые выявлены в ходе внеплановой документарной проверки, проведенный в период с 15 октября 2019 года по 12 ноября 2019 года после результатов расследования несчастного случая.

Каждое из этих противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений, основания для вывода о привлечении общества к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, а равно для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Ссылка судьи районного суда в решении на письмо Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 июня 2015 года № 15-1/В-2425, в котором указано, что работодателю следует ознакомить вновь принятого работника под роспись с информацией о результатах проведения специальной оценки условий труда, содержащейся в Карте специальной оценки условий труда его рабочего места, не может служить основанием для отмены принятого по делу судебного акта, поскольку обязанность работодателя ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте предусмотрена пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона о специальной оценке условий труда.

При этом в силу пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о специальной оценке условий труда карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах являются результатом проведения специальной оценки условий труда.

То обстоятельство, что в трудовых договорах, заключенных с работниками, были указаны условия труда на рабочем месте, не освобождало общество от выполнения обязанности, предусмотренной пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона о специальной оценке условий труда, ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (картой специальной оценки условий труда).

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы законного представителя общества и отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела № 1 надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 13 декабря 2019 года № 34/3-1203-19-ПВ/12-15462-И/33-39, решение судьи Калачевского районного суда Волгоградской области от 10 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Донское» оставить без изменения, а жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Донское» - генерального директора Колесниченко Александра Борисовича - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 8 июля 2020 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина

07-615/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Донское"
Другие
Орлов Сергей Викторович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Язынина Светлана Геннадьевна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vol.sudrf.ru
15.06.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее