Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-111/2022 от 04.04.2022

Судья Иванова Н.В.                                                                    7п-111/2022

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола                                                         29 апреля 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл Булатовой С.И. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Курочкиной Ю. В., <дата> рождения, уроженки <...>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей старшей медицинской сестрой инфекционного отделения Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Курочкиной Ю.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл Булатова С.И. просит указанное постановление судьи отменить, ссылаясь на незаконное прекращение производства по делу.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей административного органа Сурнову Е.В. и Ардышеву Е.В., поддержавших доводы жалобы, объяснения Курочкиной Ю.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 1).

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2).

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки проведенной по месту фактического нахождения инфекционного отделения Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл <...>: <адрес>, установлено, что старшей медицинской сестрой инфекционного отделения Курочкиной Ю.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих нарушено законодательство в области обеспечения        санитарно - эпидемиологического        благополучия        населения, а именно 21 января 2022 года в период с 09 часов 20 минут до 11 часов 00 минут установлено:

1. не обеспечен контроль в инфекционном отделении, которое оказывает медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) по выполнению требований биологической безопасности в медицинских организация, в части организации мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно не проводится дезинфекция отходов класса В, которые подлежат обязательной дезинфекции в местах их образования:

на момент проверки в «чистой» зоне инфекционного отделения для сбора медицинских отходов класса В установлена емкость (контейнер) красного цвета с маркировкой «Дезинфекция «Отходы. Класс В» 0,3% раствор «Ника-Хлор» экспозиция 120 минут (раствор однократного применения)», в которой находились использованные средства индивидуальной защиты (одноразовые медицинские маски) без полного погружения в дезинфицирующий раствор,

в санитарном пропускнике (шлюзе) перед выходом из «грязной» зоны инфекционного отделения установлены две емкости (контейнера) красного цвета с маркировкой «Дезинфекция одноразовых комбинезонов, хирургических халатов, беретов, перчаток, бахил, одноразовых масок», 0,3% раствор «Ника-Хлор» экспозиция 120 минут (раствор однократного применения)» и «Дезинфекция «Отходы. Класс В» 0,3% раствор «Ника- Хлор» экспозиция 120 минут (раствор однократного применения)», в которых находились использованные средства индивидуальной защиты (одноразовые комбинезоны, береты, бахилы, перчатки) без полного погружения в дезинфицирующий раствор,

в санитарном пропускнике (шлюзе) перед выходом из «грязной» зоны инфекционного отделения установлена емкость (контейнер) красного цвета с маркировкой «Дезинфекция защитных очков 1% раствор Ника - Экстра М Профи, экспозиция 20 минут», в которой находились средства защиты (защитные очки многоразового применения) без полного погружения в дезинфицирующий раствор,

в каждой палатной секции 1-го и 3-го этажей (на каждом этаже по 2 секции) «грязной» зоны инфекционного отделения установлены емкости (контейнера) красного цвета с маркировкой «Дезинфекция «Отходы. Класс В» 0,3% раствор «Ника-Хлор» экспозиция 120 минут (раствор однократного применения)», в которых находились бытовые отходы (коробки, пакеты, использованные салфетки и прочие) от пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) или подозрением на данное заболевание без полного погружения в дезинфицирующий раствор,

в процедурном кабинете «грязной» зоны инфекционного отделения установлена твердая упаковка (контейнер) желтого цвета с маркировкой «Отходы. Класс Б» дезинфекция использованных игл и скарификаторов 0,3% раствор «Ника-Хлор» экспозиция 120 мин. (р-р однократного применения), в котором находились иглы инъекционные однократного применения без полного погружения в дезинфицирующий раствор, что является нарушением п.. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п/п Г п. 200 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3588 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

2. не обеспечен сбор медицинских отходов класса В (использованных одноразовых колющих инструментов) в твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнер) красного цвета или имеющую красную маркировку: на момент проверки в процедурном кабинете «грязной» зоны инфекционного отделения установлена твердая упаковка (контейнер) желтого цвета с маркировкой «Отходы. Класс Б» дезинфекция использованных игл и скарификаторов 0,3% раствор «Ника-Хлор» экспозиция 120 мин. (р-р однократного применения), в котором находились иглы инъекционные однократного применения, однако в соответствии со степенью эпидемиологической опасности отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3-4 групп патогенности относятся к эпидемически опасным отходам, т. е. к отходам класса В, что является нарушением п. 157, п. 184 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой         воде         и         питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3588 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

3. не обеспечен контроль за требованием к порядку проведения дезинфекции в инфекционном отделении медицинской организации с целью профилактики отдельных инфекционных болезней - на момент проверки на 3-ем этаже «грязной» зоны инфекционного отделения в туалете для пациентов установлена емкость (контейнер) красного цвета с маркировкой «Дезинфекция горшков 1% раствор «Ника-Хлор» экспозиция 60 минут (раствор однократного применения)», в которой находился дезинфицирующий 1% раствор «Ника - Хлор» дата приготовления раствора - 16.12., дата использования раствора - 16.12., однако в соответствии с п. 1.1. инструкции №45 по применению средства дезинфицирующего «НИКА-ХЛОР» срок годности рабочих растворов составляет не более 6 суток, что является нарушением п. 93 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

4.    не обеспечена передача экстренного извещения о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, медицинским работником медицинской организаций, осуществляющей медицинскую деятельность, в течение 2 часов по средствам телефонной связи, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» - в отношении медицинского персонала Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл <...> К.Л.Ю., Л.О.В., обследованных в плановом порядке методом ПЦР на возбудителя COVID-19 16 января 2022 года, экстренные извещения по случаю заболевания новой коронавирусной инфекцией переданы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике                   Марий Эл» 20 января 2022 года в 13 часов 59 минут по каналу электронной связи, при получении результатов исследования и установлении диагноза «новая коронавирусная инфекция, вирус идентифицирован» 17 января 2022 года, что является нарушением п. 24 гл. II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 3.5. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача № 15 от 22 мая 2020 года, с изменениями от 13 ноября 2020 года;

5.    не обеспечена передача экстренного извещения о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, медицинским работником медицинской организаций, осуществляющей медицинскую деятельность, в течение 2 часов по средствам телефонной связи, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» - согласно журналу учета инфекционных заболеваний Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл <...> осуществлена передача экстренного извещения (<№> от 19 января 2022 года) на заболевшего Р.И.А. с диагнозом по МКБ-10 U07.1 (новая коронавирусная инфекция, вирус идентифицирован), при этом согласно истории болезни и дневника наблюдений больному Р.И.А. выставлен диагноз по МКБ-10 Л8.8 (пневмония), новое экстренное извещение по уточнению или изменению диагноза в течение 12 часов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» не поступало, т.е. экстренное извещение не передано по установленному больному диагнозу, что является нарушением п.п. 24, 27 гл. II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

6. не обеспечен контроль за соблюдением требований к профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи - в ходе проверки установлены нарушения в организации работы медицинской организации в части отсутствия разделения больных по нозологическим формам (заболеваниям) - согласно дневнику наблюдений и историям болезни, 18 января 2022 года в палату <№> на 3 этаже Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл <...> госпитализированы больные О.А. с диагнозом U07.1 Новая коронавирусная инфекция, лабораторно подтвержденная, ИХА «+» от 18 января 2022 года, ПЦР «+» от 19 января 2022 года и М.Д. с диагнозом Л 8.8 Внебольничная двусторонняя пневмония, ИХА на Ag SARS-CoV «-« от 14 января 2022 года, ПЦР на Covid-19 от 19 января 2022 года. Таким образом, допущено размещение в одной палате больных с разными нозологическими заболеваниями, что может способствовать формированию внутрибольной инфекции, является нарушением п. 3408 главы XLIV СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 14 февраля 2022 года по факту выявленных нарушений, зафиксированных в акте от 21 января 2022 года, начальником отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл              Сысоевой А.О. в отношении Курочкиной Ю.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, который со всеми материалами направлен для рассмотрения в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Курочкиной Ю.В. состава административного правонарушения.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются:1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл пришел к выводу о том, что из содержания протокола об административном правонарушении, должностной инструкции старшей медицинской сестры, оказывающей медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией (утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл <...> 03 апреля 2020 года) следует, что организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями старшая медицинская сестра не обладает, соответствующие права у неё отсутствуют. С учетом занимаемой должности Курочкина Ю.С. не является должностным лицом, а, следовательно, субъектом данного административного правонарушения.

Данные выводы судьи являются правильными и сомнений в обоснованности не вызывают.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Для привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо наличие условий, таких как наделение его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Курочкина М.Н. наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Вопреки доводам жалобы Курочкина Ю.В. в момент выявления правонарушения не являлась должностным лицом, поскольку согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Доводы жалобы о том, что Курочкина Ю.В. подлежит административной ответственности как физическое лицо, несостоятельны, поскольку вмененные нарушения Курочкиной Ю.В. обосновываются административным органом на ее трудовых отношениях с Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл <...>.

Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции.

С учетом указанных обстоятельств у судьи городского суда отсутствовали основания для вывода о наличии в действиях Курочкиной Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах судья городского суда обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Курочкиной Ю.В. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену оспариваемого постановления, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных доказательств и несогласию с выводами судьи, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления судьи не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курочкиной Ю. В. оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл Булатовой С.И. – без удовлетворения.

Судья                                                                                   К.В. Алимгулова

7п-111/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Курочкина Юлия Васильевна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Алимгулова Кира Витальевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
05.04.2022Материалы переданы в производство судье
29.04.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее