Материал № 5-62/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 марта 2019 года город Елец Липецкая область
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Захарова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савельева Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца N..., гражданина Республики ФИО1, зарегистрированного по адресу: N..., проживающего по адресу: N..., паспорт гражданина ФИО1 №*** выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом милиции N... N... в N..., не состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, владеющего русским языком, не нуждающегося в помощи переводчика, не работающего, не судимого, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
19.03.2019 заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по г. Ельцу Воротынцевой В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савельева Алексея Владимировича. Из протокола следует, что 19.03.2019 в 10 часов 50 минут в ОВМ ОМВД России по г. Ельцу по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Московское шоссе, д. 18Е, сотрудником полиции ОРППСП ОМВД России по г. Ельцу ФИО5 был доставлен гражданин республики ФИО1 Савельев А.В., с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, указанных в ст. 10 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Определением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ельцу Панкова Е.В. от 19.03.2019 указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в Елецкий городской суд.
Старший специалист ОВМ ОМВД России по г. Ельцу Липецкой области Третьякова И.Н. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала в полном объеме, объяснила, что Савельев А.В., был выявлен сотрудниками полиции с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда по истечении срока пребывания 01.01.2014, что является нарушением ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также у него отсутствовали документы, подтверждающе право на пребывание в Российской Федерации, указанных в ст. 10 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», просила назначить Савельеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Савельев А.В. при рассмотрении дела в суде вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся. Объяснил, что на территории Российской Федерации в настоящее время находится незаконно. Просил не применять наказание в виде выдворения, поскольку в настоящее время проживает в N... у отца ФИО8, который является гражданином Российской Федерации, также намерен принять наследство от дяди, который являлся гражданином РФ.
Заслушав объяснения Савельева А.В., исследовав письменные доказательства, судья находит вину Савельева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
При этом судья исходит из следующего.
В силу части 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно статье 5 этого же Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (пункт 2).
В судебном заседании установлено, что 19.03.2019 в 10 часов 50 минут в ОВМ ОМВД России по г. Ельцу по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Московское шоссе, д. 18Е, сотрудником полиции ОРППСП ОМВД России по г. Ельцу ФИО5 был доставлен гражданин республики N... Савельев А.В., с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда по истечении срока пребывания 01.01.2014, что является нарушением ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, указанных в ст. 10 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении АА №*** от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями СПО «Мигрант-1», объяснениями Савельева А.В., который в судебном заседании признал факт нарушения им режима пребывания на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности Савельева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Савельев А.В. совершил правонарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Савельева А.В., судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Савельева А.В., является признание им своей вины и раскаяние.
В соответствии с частью 4 статьи 3.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Санкция части 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 год), не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Судом установлено, что Савельев А.В. является гражданином Республики N..., не имеет регистрации на территории Российской Федерации, его родной отец Савельев В.А. является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован и проживает на территории Липецкой области Российской Федерации.
В целом изложенные обстоятельства позволяют не применить к Савельеву А.В. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку это будет противоречить статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с нарушением семейных отношений Савельева А.В., сложившихся в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах с учетом характера совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, личности виновного, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия отягчающих обстоятельств, исходя из баланса государственных и семейных интересов судья полагает необходимым назначить Савельеву А.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.10., 3.10., 32.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Савельева Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (УМВД по Липецкой области) ИНН/КПП 4825002888/482501001, код ОКТМО 42715000, БИК 044206001, КБК 18811640000016020140, номер счета получателя платежа 40101810200000010006, наименование банка получателя платежа: в отделение Липецк г. Липецк, УИН №***.
На постановление может быть подана жалоба в Липецкий областной суд непосредственно или через Елецкий городской суд Липецкий области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Захарова