Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-337/2024 ~ М-334/2024 от 31.05.2024

                                                     

Дело № 2-337/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                                      27.06.2024

     

Называевский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ю.В. Булгаковой, с участием прокурора Лукьяновой О.Ш., при секретаре Бершауэр Л.Д., помощнике судьи Ивановой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования гражданское дело по иску Называевского межрайонного прокурора к администрации Называевского муниципального района Омской области об обязании создать на территории сельских населенных пунктов сельских поселений Называевского муниципального района 16 двух - контейнерных площадок для накопления ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства, в срок до 31.12.2024,

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование указав, что Называевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, санитарно-эпидемиологического законодательства на территории сельских поселений, в ходе которой установлено, что, согласно постановлению Администрации Называевского муниципального района от 10.01.2024 № 2 «О внесении изменений в постановление Администрации Называевского муниципального района от 18.01.2019 № 12 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений Называевского муниципального района», на территории сельских поселений Называевского района Омской области в настоящее время Администрацией Называевского муниципального района Омской области оборудовано 244 контейнерных площадки для сбора ТКО.

Согласно информации Администрации Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -ж, необходимо дополнительно оборудовать 16 двух - контейнерных площадок для обеспечения соблюдения требований п. 4 СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно указанной информации Администрацией Называевского района муниципальные контракты на оборудование контейнерных площадок и установку контейнеров для сбора ТКО на 2024 год не заключены.

До настоящего времени администрацией вопрос об оборудовании 16 контейнерных площадок для сбора ТКО не решен, муниципальные контракты на обустройство контейнерных площадок на 2024 год не заключены.

Отсутствие необходимого количества оборудованных контейнерных площадок на территории сельских поселений привело к нарушению прав и законных интересов жителей населенных пунктов на территории района. На основании изложенного, просил обязать Администрацию Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП:5523001801/552301001, ОГРН 1025501782943 создать на территории сельских населенных пунктов сельских поселений Называевского муниципального района Омской области 16 двух - контейнерных площадок для накопления ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства, в срок до 31.12.2024.

В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Называевского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, в отзыве на иск просил рассмотреть дело без его участия.

Заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и законными по следующим основаниям:

В соответствии с. ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 58 Конституции РФ определено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно п. 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, под контейнерной площадкой понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В силу п.п. 1, 3 ст. 13.4 вышеназванного Федерального закона № 89-ФЗ, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать, помимо прочего, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Процедура создания и учета мест (площадок) накопления ТКО регламентирована Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно п. 1 которых настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 3 Санитарных правил предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно п. 4 Санитарных правил расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Согласно п. 6 Санитарных правил количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

В судебном заседании установлено, что согласно постановлению Администрации Называевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Называевского муниципального района от 18.01.2019 № 12 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений Называевского муниципального района», на территории сельских поселений Называевского района Омской области в настоящее время Администрацией Называевского муниципального района Омской области оборудовано 244 контейнерных площадки для сбора ТКО.

Согласно информации Администрации Называевского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -ж, необходимо дополнительно оборудовать 16 двух - контейнерных площадок для обеспечения соблюдения требований п. 4 СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно указанной информации Администрацией Называевского района муниципальные контракты на оборудование контейнерных площадок и установку контейнеров для сбора ТКО на 2024 год не заключены (л.д. 10-11).

До настоящего времени администрацией вопрос об оборудовании 16 контейнерных площадок для сбора ТКО не решен, муниципальные контракты на обустройство контейнерных площадок на 2024 год не заключены.

Отсутствие необходимого количества оборудованных контейнерных площадок на территории сельских поселений привело к нарушению прав и законных интересов жителей населенных пунктов на территории района.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает разумным срок, указанный в иске, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

           Исходя из п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Называевского муниципального района Омской области ИНН/КПП: 5523001801/552301001, ОГРН 1025501782943 создать на территории сельских населенных пунктов сельских поселений Называевского муниципального района Омской области 16 двух - контейнерных площадок для накопления ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства, в срок до 31.12.2024.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Называевский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 01.07.2024.

Судья                                                                Ю.В. Булгакова

                                          

2-337/2024 ~ М-334/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Называевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Называевского муниципального района Омской области
Суд
Называевский городской суд Омской области
Судья
Булгакова Юлия Викторовна
Дело на странице суда
nazivaevskcourt--oms.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2024Передача материалов судье
03.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее