Дело № 5-2389/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июня 2022 года г. Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан АЛЕКСАНДРОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, д.1А, каб.303),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ильина В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрирован <адрес>, паспорт №, выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 час. гр. Ильин В.А находился в общественном месте – в 4 вагоне электропоезда сообщением <адрес>, без средств индивидуальной защиты - без маски, чем нарушил пп. «» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, п.5 п.п.7 Постановления Губернатора Московской области от 23.07.2020г. №344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020г. №108-ПГ, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудником ЛУ МВД России на ст. Москва-Павелецкая.
Данное дело передано по подсудности в Стерлитамакский городской суд и поступило ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Ильин В.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ЛУ МВД России на станции Москва-Павелецкая на судебное заседание не явился, извещён о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом
Суд, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников, ввиду надлежащего извещения и с учетом положений ст. 25.2 КоАП РФ, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) (раздел VI, вопрос 22), положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмены состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Постановлением Губернатора Московской области № 74-ПГ от 15.-3.2022г. внесены изменения в Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" признаны утратившими силу со дня официального олпубликования п.п.1,2,4 и 5 п. 1.3, пункты 1.6 и 1.7, абз.4,7 пп2 п.1.8, пункты 1.16, 1.17.
Согласно п.п.1 п.6 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, при этом иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Указом Главы Республики Башкортостан №УГ-359 от 01 июня 2022 года приостановлено действие, в том числе п.п.1 п.6 Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года УГ-111.
Таким образом, в данном случае положения, касающиеся нарушения в том числе Указа главы РБ от 18 марта 2020 г. № УГ-111 (ред. 01 июня 2022 г.) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», были приостановлениы с 01. июня 2022г., а также вмененного Ильину В.А нарушение требований Постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ, были отменены, что улучшает положение привлекаемого лица.
При таких обстоятельствах, ответственность Ильина В.А. на момент рассмотрения дела исключена, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании
п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ильина В.А. прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.И. Александрова