№2-1792/11-2023
46RS0030-01-2023-000760-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2023 года г. Курск
Ленинский районный суд г.Курска в составе:
председательствующего судьи Денисенко Е.В.,
при секретаре Багровой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесолдатского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к АО «Курскоблводоканал» об обязании разработать и согласовать в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программы производственного контроля качества питьевой воды,
Установил:
Прокурор Большесолдатского района Курской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с указанным иском к ответчику АО «Курскоблводоканал», в обоснование заявленных требований указав, что в пользовании АО «Курскоблводоканал» находятся системы водоснабжения на территории Большесолдатского, Любостанского, Волоконского, Саморядовского, Нижнегридинского и Сторожевского сельсоветов. В соответствии с условиями концессионного соглашения, Концессионер осуществляет, среди прочего, эксплуатацию объектов водоснабжения на территории названных поселений. В силу положений раздела 3 концессионного соглашения, Концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, нести расходы на содержание этого объекта. Как установлено проведенным в ноябре 2022 года анализом, АО «Курскоблводоканал», в нарушение указанных выше требований федерального законодательства о водоснабжении, а также санитарного законодательства, программы производственного контроля качества питьевой воды для эксплуатируемых объектов водоснабжения Большесолдатского района, не разработаны и не утверждены, соответственно, договоры на проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля не заключены, мероприятия производственного контроля качества питьевой воды, поставляемой населению Большесолдатского района, не проводятся. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ. в адрес АО «Курскоблводоканал» прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено предприятием. Согласно ответу АО «Курскоблводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ №, заместителем генерального директора АО «Курскоблводоканал» не исполнены возложенные на него должностные обязанности, выразившиеся в неосуществлении производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению Большесолдатского района, а также в не проведении лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды. Согласно ответу на представление, Обществом проводятся работы, направленные на составление и утверждение в установленном законом порядке более 1000 программ производственного контроля качества питьевой воды (в том числе на территории Большесолдатского района), однако, учитывая большое количество объектов водоснабжения, находящихся на обслуживании общества, а также тяжелого финансового положения Общества, программы производственного контроля качества питьевой воды в настоящее время не утверждены в установленном законом порядке и находятся в стадии разработки. В связи с чем истец просит обязать АО «Курскоблводоканал» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программы производственного контроля качества питьевой воды для водозаборов на территории Большесолдатского, Волоконского, Саморядовского, Сторожевского, Любостанского Нижнегридинского сельсоветов Большесолдатского района.
В судебное заседание истец прокурор Большесолдатского района Курской области, представитель ответчика АО «Курскоблводоканал» не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представители третьих лиц Администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области, Администрации Волоконского сельсовета Большесолдатского района Курской области, Администрации Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области, Администрации Сторожевского сельсовета Большесолдатского района Курской области, Администрации Любостанского сельсовета Большесолдатского района Курской области, представили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации Нижнегридинского сельсовета Большесолдатского района Курской области, не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В силу положений ст. 3. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, среди прочих, следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно положениям ст. 10 Федерального закона №416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч.ч. 1,2,5 ст. 25 Федерального закона №416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, среди прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее по тексту СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Согласно п. 77 СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.
Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.
Согласно п. п. 5, 6, 12 указанных Правил, производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет и включает в себя: а) перечень показателей, по которым осуществляется контроль; б) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов; в) указание частоты отбора проб воды. Программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее представления). Согласно п. 11 Правил, для организаций, осуществляющих водоснабжение, имеющих несколько водозаборных сооружений, в том числе связанных с использованием подземных водных объектов, объединенных общей зоной санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и эксплуатирующих 1 водоносный горизонт, программа производственного контроля должна предусматривать отдельные разделы для каждого водозаборного сооружения с учетом его особенностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация АО «Курскоблводоканал» в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.
На основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Большесолдатского района (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) в пользовании АО «Курскоблводоканал» находятся системы водоснабжения на территории Большесолдатского, Любостанского, Волоконского, Саморядовского, Нижнегридинского и Сторожевского сельсоветов. В соответствии с условиями концессионного соглашения, Концессионер осуществляет, среди прочего, эксплуатацию объектов водоснабжения на территории названных поселений. В силу положений раздела 3 концессионного соглашения, Концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, нести расходы на содержание этого объекта.
Кроме того, на основании постановления администрации Большесолдатского района от ДД.ММ.ГГГГ № объекты водоснабжения, находящиеся на территории Любимовского сельсовета, переданы в безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции, АО «Курскоблводоканал». Согласно п.2.3.3 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Большесолдатского района и АО «Курскоблводоканал», последнее, выступая в роли ссудополучателя, обязано поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт с согласия ссудодателя.
Таким образом, АО «Курскоблводоканал» осуществляет эксплуатацию объектов холодного водоснабжения муниципальных образований Большесолдатского района, получает плату с абонентов по установленным для общества тарифам.
Прокуратурой Большесолдатского района Курской области на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка деятельности АО «Курскоблводоканал», по результатам которой выявлены нарушения ответчиком требований ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 СанПиН 2.1.3684-21, п.п. 5, 6, 12 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды", а именно АО «Курскоблводоканал» не разработаны программы производственного контроля качества питьевой воды для водозаборов Большесолдатского района, находящиеся в пользовании общества:
водозабор <адрес> (водозаборная скважина №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина №);
водозабор <адрес> центральная усадьба СПК «Правда» (артезианская скважина);
водозабор <адрес> (водозаборные скважины № и №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина №);
водозабор <адрес> («колхоз» водозаборные скважины № и №);
водозабор <адрес> («Савельев» водозаборные скважины №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> МТФ (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (артезианская скважина);
водозабор <адрес> (артезианская скважина, совхоз);
водозабор <адрес> (артезианская скважина);
водозабор <адрес> (водозаборные скважины № №, №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина №);
водозабор <адрес> (водозаборные скважины № №, №);
водозабор д<адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборные скважины № №, №);
водозабор <адрес> (водозаборные скважины № №);
водозабор <адрес> (водозаборные скважины № №, №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор д<адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина на территории МТФ);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина мастерская);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина на деревню);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина «меловая гора»);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина МТФ);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор д<адрес> (скважина №);
водозабор <адрес> (скважины № №,№);
водозабор <адрес> (скважина №);
водозабор <адрес> (скважина №);
водозабор <адрес>скважина №);
водозабор д. Нелидовка (скважины № №, №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор д<адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (2 водозаборные скважины бригада)
водозабор <адрес> (водозаборная скважина бригада №);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес>, <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (2 водозаборные скважины);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (2 водозаборные скважины);
водозабор <адрес> <адрес> (водозаборная скважина);
водозабор <адрес> (2 водозаборные скважины);
водозабор <адрес>-<адрес> <адрес> (водозаборная скважина).
Соответственно договоры на проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля не заключены, мероприятия производственного контроля качества питьевой воды, поставляемой населению Большесолдатского района, не проводятся.
Согласно информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах от ДД.ММ.ГГГГ №, АО «Курскоблводоканал» не обращалось с заявлением о согласовании программ производственного контроля качества питьевой воды по Большесолдатскому району в 2022 году. Программы производственного контроля качества питьевой воды согласованы администрацией Большесолдатского района в отношении 7 водозаборов: ДД.ММ.ГГГГ -водозабор <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - водозабор по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - водозабор <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ- водозабор <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - водозабор <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - водозабор <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - водозабор <адрес>.
В этой связи прокуратурой Большесолдатского района Курской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора АО «Курскоблводоканал» внесено представление об устранении допущенных нарушений, однако до настоящего времени требования акта прокурорского реагирования не исполнены, допущенные нарушения не устранены.
Согласно ответу АО «Курскоблводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ №, заместителем генерального директора АО «Курскоблводоканал» не исполнены возложенные на него должностные обязанности, выразившиеся в неосуществлении производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению Большесолдатского района, а также в не проведении лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды. Согласно ответу на представление, Обществом проводятся работы, направленные на составление и утверждение в установленном законом порядке более 1000 программ производственного контроля качества питьевой воды (в том числе на территории Большесолдатского района), однако, учитывая большое количество объектов водоснабжения, находящихся на обслуживании общества, а также тяжелого финансового положения Общества, программы производственного контроля качества питьевой воды в настоящее время не утверждены в установленном законом порядке и находятся в стадии разработки.
Таким образом, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом вышеприведенных требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, что АО «Курскоблводоканал», являющееся исполнителем коммунальных услуг обязано обеспечивать предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения надлежащего качества, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано осуществлять производственный контроль качества воды и разработать производственную программу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 4632165780; ░░░░ 1124632009149) ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> («░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> («<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ ░<░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № №, №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № №, №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № №,№);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № №, №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № №, №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░»);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ );
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ № №, №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ № №, №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ ░<░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░>-<░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> (2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: