Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1077/2023 от 03.10.2023

Дело №12-1077/2023                                       копия

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2023 года                                          г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгород (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.212)

жалобу генерального директора <данные изъяты>» ФИО4 на постановление административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода НОМЕР от 26 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>»,

установил:

Постановлением административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода НОМЕР от 26 сентября 2023 года <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

    В поступившей в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода жалобе генеральный директор <данные изъяты>» ФИО4 выражает несогласие с указанным выше актом, приводя доводы о его незаконности, просит вынесенное по делу об административном правонарушении постановление изменить, переквалифицировать деяние, инкриминируемое <данные изъяты>», на ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.

    В ходе рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении защитник ФИО5, действующая в интересах <данные изъяты>», доводы жалобы относительно переквалификации действия юридического лица не поддержала, просила их не рассматривать, при этом просила суд применить положения ст.4.1.2 КоАП РФ, снизив назначенное административной комиссией административное наказание.

    В судебное заседание для участия в рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законный представитель <данные изъяты>», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также представитель административной комиссии Нижегородского района города Нижнего Новгорода, которой вынесено обжалуемое постановление, не явились, судом о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

    Суд в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся участников производства по делу, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО6, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства (за исключением наличия надписей и рисунков, нанесенных с использованием техники граффити), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В силу ч.ч.1, 3 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области"субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений. Предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц; по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и на их должностных лиц; по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников и владельцев или пользователей объектов: физических лиц, юридических лиц и на их должностных лиц.

Согласно ч.5 ст.17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" места производства строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций должны быть ограждены. Ограждения должны иметь ворота и (или) калитки, контролируемые в течение рабочего времени и запираемые после его окончания, внешний вид, соответствующий установленным требованиям, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, кроме предусмотренных требованиями, поврежденных участков, отклонений от вертикали, надписей, рисунков; по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, необходимые указатели, сигнальное (аварийное) освещение. Требования к внешнему виду ограждений мест производства строительных, ремонтных работ и работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере строительства на территории Нижегородской области.

На основании п.13.15 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденных Решением Городской Думы г.Н.Новгорода от 26.12.2018 года N272 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород", ограждения мест производства работ, освещение и сигнальные фонари, крепления траншей и котлованов должны находиться в исправном состоянии.

Из материалов дела следует, что 4 сентября 2023 года в 10 часов 43 минуты <данные изъяты>» не приняло все зависящие от него меры для надлежащего содержания места производства работ по ремонту теплотрассы по адресу: <адрес>, по ордеру НОМЕР от 4 сентября 2023 года, а именно: на ограждении места производства работ отсутствует сигнальное (аварийное) освещение и имеет отклонение от вертикали, нарушив тем самым ч.5 ст.17 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", п.13.15 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, утвержденных Решением Городской Думы г.Н.Новгорода от 26.12.2018 года N 272 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород".

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: копией протокола об административном правонарушении НОМЕР от 20.09.2023 года; копией акта обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения НОМЕР от 08.09.2023 года; копией схемы расположения объекта и данных, указывающих на событие правонарушения; копией фотоматериала; копией ордера на производство земляных, ремонтных и иных видов работ НОМЕР от 04.09.2023 года; копией выписки из ЕГРЮЛ от 24.09.2023 года в отношении <данные изъяты>»; ответом административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода НОМЕР от 06.12.2023 года на запрос суда и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о наличии в деянии <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в ходе его рассмотрения.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые являлись бы основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, административным органом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного <данные изъяты>» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, принимая во внимание, что <данные изъяты>» состоит в реестре субъектом малого и среднего предпринимательства (с 1 августа 2016 года зарегистрировано как среднее предприятие), суд приходит к выводу о необходимости применения по настоящему делу положений части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В силу ч.3 ст.4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

Учитывая все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния, вид деятельности, осуществляемой ООО «Нижновтеплоэнерго», отсутствие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, принимая во внимание имущественное и финансовое положение данного юридического лица, исходя из того, что наложенный административный штраф может повлечь избыточное ограничение его прав, суд приходит к выводу, что имеются основания для снижения назначенного административного штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях для юридического лица, то есть до 25 000 рублей.

Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно пункту 2 часть 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода НОМЕР от 26 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>», подлежит изменению в части назначенного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу генерального директора <данные изъяты>» ФИО4 удовлетворить частично.

Постановление административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода НОМЕР от 26 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>», изменить.

Снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

В остальной части постановление административной комиссии Нижегородского района г.Н.Новгорода НОМЕР от 26 сентября 2023 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора <данные изъяты>» ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                               В.В. Лисов

Копия верна

Судья                     В.В. Лисов

12-1077/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Нижновтеплоэнерго"
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Лисов Валерий Валерьевич
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
04.10.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Истребованы материалы
10.11.2023Поступили истребованные материалы
19.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2024Вступило в законную силу
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее