Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.1-1/2024 (7.1-585/2023;) от 23.11.2023

61RS0003-01-2023-005239-76

Судья: Шолохов Л.В.                                № 7.1-1/2024

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2024 года                                     г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шелакова А.А. на постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 7 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Шелакова Александра Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 7 ноября 2023 года заместитель директора Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Шелаков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В поданной в Ростовский областной суд жалобе Шелакова А.А. ссылаясь на незаконность состоявшегося постановления судьи, ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании Шелакова А.А. доводы жалобы поддержал, указал на то, что судьей Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону по делу № 5-63/2023, предусмотренному ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, 20 апреля 2023 года вынесено постановление о назначении административного наказания по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия), указанное постановление вступило в законную силу и не было обжаловано.

Представитель Министерства финансов Ростовской области                   ФИО6 возражала против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, указав также, что Министерство не обладало информацией о возбуждении заместителем прокурора г. Ростова-на-Дону дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы поданной жалобы, отзыва на нее, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону заключено соглашение от 12.02.2022 года № 3/11 о предоставлении из областного бюджета бюджету города Ростову-на-Дону субсидии на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, включая газификацию по кодам классификации расходов бюджетов РФ.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.5 Соглашения № 3/11 средства предусмотрены в целях софинансирования капитальных вложений муниципального образования в объект реконструкции муниципальной собственности «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом №5 г. Ростова-на-Дону» в общей сумме 587 055 600 рублей, в том числе за счет субсидии, предоставляемой из областного бюджета г. Ростова-на-Дону – 380 412 000 рублей, за счет собственных средств из бюджета г. Ростова-на-Дону – 206 643 600 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения одним из условий предоставления субсидии является возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3, в соответствии с которым Администрация обязуется обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №2 к соглашению, являющимся неотъемлемой частью соглашения, а также обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию, по мероприятиям, включенным в государственные программы Ростовской области, и (или) строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту, проектированию и (или) приобретению объектов ого имущества согласно приложению № 3 к Соглашению № 3/11, являющемуся неотъемлемой частью соглашения.

Согласно приложению № 1 к постановлению Администрации города Ростова- на-Дону от 15.10.2021 № 920 «Об утверждении перечней главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета города Ростова- на-Дону» главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета города Ростова-на-Дону, предусмотренных на реконструкцию объекта «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом № 5 г. Ростова-на-Дону» являлся Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону.

Согласно пункту 6.1.1 Соглашения № 3/11 уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который возложены функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и предоставление отчетности, является муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону», которое является подведомственным Департаменту координации строительства и перспективного развития получателем бюджетных средств.

Между МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» и ООО «Донская строительная компания» заключен муниципальный контракт от 17.03.2020 №12 на выполнение работ по объекту «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом № 5» г. Ростов-на-Дону», а также дополнительные соглашения от 10.04.2020 № 1, от 20.01.2021 № 2, от 01.10.2021 № 3, от 23.05.2022 № 4, от 25.05.2022 № 4-п, от 06.07.2022 №5, от 16.08.2022 №6, от 07.09.2022 №7, от 09.09.2022 №8, от 20.10.2022 №9, от 21.02.2022 №10, от 27.12.2022 № 11.

В ходе проверки установлено, что работы выполнены на общую сумму 1 107 917 959,80 рублей, в том числе в 2022 году 511 245 016,20 рублей. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Субсидия из областного бюджета на оплату выполненных работ предоставлена министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Департаменту координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону в 2022 году в общей сумме 331 286 770,48 рублей, что подтверждается заявками на оплату расходов. Расходы бюджета г. Ростова-на-Дону на оплату выполненных работ в 2022 году составили 511 245 016,20 рублей, в том числе за счет полученной субсидии из областного бюджета в сумме 331 286 770,48 рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 179 958 245,72 рублей.

В ходе проверки установлено, что МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» в нарушение обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения № 3/11, в 2022 году не достигнуто значение результата использования субсидии - строительная готовность объекта «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом № 5 г.Ростова-на-Дону» (план-100,00%, факт-92,00%), не выполнен график мероприятий по объекту в части сроков выполнения работ (план-2021-2022 годы в объеме 100,00% годы, факт-2021-2022 годы в объеме 92,00%), что подтверждается актами по форме КС-2, КС-3.

Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону нарушен подпункт 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения в 2022 году достижения значения результата использования субсидии - строительная готовность вышеуказанного объекта.

Информация о фактическом достижении значений результатов использования субсидии, в части строительной готовности объекта и исполнении графика выполнения мероприятий по объекту подтверждается отчетами о достижении значений результатов использования субсидии и исполнении графика выполнения мероприятий по Соглашению № 3/11 по состоянию на 01.01.2023, направленными Департаментом в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» в доход областного бюджета, в связи с нарушением обязательств, предусмотренных подпунктами 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения №    3/11 в 2022 году, расчетно составляет 19 020 600,00 рублей.

В ходе проверки документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующие исполнению соответствующих обязательств по Соглашению № 3/11, Департаментом не представлены.

Требования министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по возврату указанных средств в областной бюджет не исполнены.

По состоянию на 27.09.2023 средства в сумме 19 020 600,00 рублей, Администрацией г. Ростова-на-Дону в областной бюджет не возвращены.

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 7 ноября 2023 года заместитель директора Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Шелаков А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение обязательств по соглашению № 3/11, предусмотренные пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 №834.

Департамент координации строительства и перспективного развития                 г. Ростова-на-Дону согласно п. 1, 2 и п. 12 приложения к постановлению Администрации г. Ростова-на-Дону от 14.04.2020 № 345 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону» главным распорядителем средств местного бюджета по реализации бюджетных инвестиций в объект реконструкции муниципальной собственности «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом № 5 г. Ростова-на-Дону.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов, постановлением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 апреля 2023 года директор МКУ «Управление капитального строительства                  г. Ростова-на-Дону» ФИО4 привлечен к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с тем, что по состоянию на 26 января 2023 года строительная готовность работ по объекту «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом              № 5 г. Ростова-на-Дону» составила 92 %, предоставленная субсидия для выполнения работ по объекту «Реконструкция обсервационного корпуса МБУЗ «Родильный дом № 5 г. Ростова-на-Дону» в 2022 году не была освоена на 100 %.

Указанное дело было возбуждено на основании постановления заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону от 1 февраля 2023 года.

МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» согласно Перечню получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителем бюджетных средств г. Ростова-на-Дону, утвержденному постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 марта 2018 года № 285 является подведомственным Департаменту координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону получателем бюджетных средств.

Положения ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривают альтернативное привлечение к административной ответственности либо финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) либо получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств, обладающие аналогичными правами.

Как следует из должностной инструкции, утвержденной директором Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону15.03.2021года, в обязанности заместителя Директора Департамента    координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону отнесены: - организация осуществления взаимодействия с инвесторами, застройщиками т подрядными организациями по вопросам координации строительства жилищного социального, коммунального назначения на территории города;

- участие в формировании предложений для включения объектов капитального строительства в федеральные и областные программы по строительству и реконструкции и иные обязанности.

Ни одна из перечисленных с инструкции обязанностей не указывает на наличие у заместителя директора прав на распределение бюджетные ассигнования и лимитов бюджетных обязательств получателям бюджетных средств.

Из изложенного следует выводу о том, что Шелаков А.А., будучи заместителем директора Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, не является субъектом ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Состав любого административного правонарушения состоит из субъекта, субъективной стороны, объекта и объективной стороны правонарушения. Отсутствие одного из указанных элементов исключает наличие состава административного правонарушения.

       В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В нарушение приведенных выше требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу не приняты меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению его обстоятельств, не выяснено наличие либо отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 7 ноября 2023 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя директора Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Шелакова А.А. подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса, в связи с отсутствием в действиях Шелакова А.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 7 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7.1-1/2024 (7.1-585/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шелаков Александр Александрович
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Худякова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--ros.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее