Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2019 от 23.04.2019

Дело № 5-73/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2019 года сл. Большая Мартыновка

Судья Мартыновского районного суда Ростовской области Галимуллина Н.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

КАЗАНЦЕВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВИЧА, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 05 минут по адресу: <адрес> установлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином <данные изъяты>, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Казанцев Е.В. при рассмотрении дела вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, указав, что в 2015 году подавал документы для получения вида на жительство, которые были утрачены МО УФМС России по Ростовской области в р.п. Усть-Донецкий. На территории РФ проживает с супругой и малолетней дочерью, которые являются гражданами РФ, имеет в общей совместной собственности жилой дом и земельный участок.

Выслушав лицо, привлекаемое по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд находит, что действия Казанцева Е.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правильно квалифицированы как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела усматривается, что Казанцев Е.В., въехав на территорию Российской Федерации 16.05.2013 и имея право на пребывание на территории РФ до 30.01.2016 в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» уклонился от выезда из Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Доказательствами вины Казанцева Е.В. являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт, объяснение, копия паспорта <данные изъяты>, сведения миграционного учета.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Казанцева Е.В. является признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При определении меры наказания Казанцеву Е.В. суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об АП.

Разрешая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения, судья учитывает следующее.

При рассмотрении дела установлено, что Казанцев Е.В. состоит с ДД.ММ.ГГГГ в зарегистрированном браке с ФИО7 (после регистрации брака) ФИО4, являющейся гражданином РФ, является отцом <данные изъяты> имеет на праве общей долевой собственности земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>

В силу ст. 27 Закона № 114-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.05.2008 № 60-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Г.В. на уважение частной и семейной жизни.

Согласно статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).

Приведенные выше обстоятельства, установленные при рассмотрении дела в совокупности с материалами дела позволяют сделать вывод о том, что выдворение Казанцева Е.В. за пределы Российской Федерации повлечет серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление ее права на уважение частной и семейной жизни, охрану имущества, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливает обязательное назначение такого дополнительного наказания и сам данный Кодекс не предусматривает возможности назначения наказания за совершение таких правонарушений ниже низшего предела, предусмотренного санкцией конкретной нормы. В связи с этим такое наказание может быть не назначено лицу, совершившему такое правонарушение, лишь в случаях, предусмотренных нормами международного права (ч. 2 ст. 1.1 Кодекса) при наличии предусмотренных ими исключительных обстоятельств, которые должны быть доказаны.

При указанных обстоятельствах судья не находит оснований для назначения Казанцева Е.В. наказания в виде административного выдворения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать КАЗАНЦЕВА ЕВЕГНИЯ ВИКТОРОВИЧА, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере – 2000 рублей без административного выдворения.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен лицом, подвергнутым административному наказанию по следующим реквизитам: ОМВД России по <адрес>, ОКТМО 60630000, Отделение Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КПП 611801001, ИНН 6118007393, КБК 18, УИН 18 не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Галимуллина Н.Ф.

5-73/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казанцев Евгений Викторович
Судья
Галимуллина Н.Ф.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
martinovsky--ros.sudrf.ru
23.04.2019Передача дела судье
23.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2019Рассмотрение дела по существу
23.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее