Дело №(1)/2022
№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19.09.2022 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Дементьевой О.С.,
при секретаре Гусейновой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям (далее - Управление) к Небожину А.В. об обязании провести рекультивацию,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к Небожину А.В. об обязании в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать проект рекультивации нарушенной части земель площадью 2154 м2 на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, расположенными по адресу: <адрес>», после разработки проекта рекультивации провести рекультивации нарушенных земель площадью 2154 м2 на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, № расположенными по адресу: <адрес>», а также после завершения рекультивации представить в Управление Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям документации, подтверждающую фактическое проведение перечисленных работ.
Исковые требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Управления поступили материалы проверки МО МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. по факту снятия плодородного слоя почвы, в результате чего произошла порча плодородного слоя почвы на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №
ДД.ММ.ГГГГ.Управление в ходе проведения планового рейдового осмотра земельных участков сельскохозяйственного назначения установлен факт порчи земель сельскохозяйственного назначения, а именно на территории земельного участка с кадастровым номером № выкопана траншея на площади 69 кв.м., грунт складирован в отвал возле траншеи на площади 123 м2; на территории земельного участка с кадастровым номером № выкопана траншея на площади 324 м2, грунт складирован в отвал возле траншеи на площади 679 кв.м.; на территории земельного участка с кадастровым номером № выкопана траншея на площади 105 м2,, грунт складирован в отвал возле траншеи на площади 157 м2.
Указывают на то, что Небожиным А.В. произведено снятие части почвенного профиля для создания траншеи на земельных участках с кадастровыми номерами № по адресу: <адрес>», что подтверждается протоколами об административном правонарушениях.
На территории земельного участка с кадастровым номером № (адресная ориентиры: <адрес> площадь 2,28 га; категория земель- сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного назначения) установлен факт снятия части почвенного профиля для создания траншеи на площади 69 кв.м. Глубина траншеи составляет 3,0 м. На площади 123 кв.м. грунт складирован в отвал вдоль всей длины траншеи, объем которого составляет около 369 куб.м. Выемка почвенного профиля проведена с нарушением технологии производства земляных (вкрышных) работ, снятие плодородного слоя почвы и перемещение его в отвал отдельно от других почвенных горизонтов не проводилось, в результате чего плодородный слой почвы был перемешан с материнской породой (суглинок), что приводит к потере его естественных природных физических, химических и биологических свойств, а также к снижению природно-хозяйственной ценности земель. <адрес> земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № используется для целей сельскохозяйственного назначения (разведение защитных лесных насаждений).
На территории земельного участка с кадастровым номером № (адресная ориентиры: <адрес>, <адрес> площадь 5,7 га; категория земель- сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного назначения) установлен факт снятия части почвенного профиля для создания траншеи на площади 324 кв.м. Глубина траншеи составляет 3,0 м. На площади 679 кв.м. грунт складирован в отвал вдоль всей длины траншеи, объем которого составляет около 972 куб.м. Выемка почвенного профиля проведена с нарушением технологии производства земляных (вкрышных) работ, снятие плодородного слоя почвы и перемещение его в отвал отдельно от других почвенных горизонтов не проводилось, в результате чего плодородный слой почвы был перемешан с материнской породой (суглинок), что приводит к потере его естественных природных физических, химических и биологических свойств, а также к снижению природно-хозяйственной ценности земель. <адрес> земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № используется для целей сельскохозяйственного назначения (разведение защитных лесных насаждений).
На территории земельного участка с кадастровым номером № (адресная ориентиры: <адрес> площадь 1,2 га; категория земель- сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного назначения) установлен факт снятия части почвенного профиля для создания траншеи на площади 105 кв.м. Глубина траншеи составляет 3,0 м. На площади 157 кв.м. грунт складирован в отвал вдоль всей длины траншеи, объем которого составляет около 315 куб.м. Выемка почвенного профиля проведена с нарушением технологии производства земляных (вкрышных) работ, снятие плодородного слоя почвы и перемещение его в отвал отдельно от других почвенных горизонтов не проводилось, в результате чего плодородный слой почвы был перемешан с материнской породой (суглинок), что приводит к потере его естественных природных физических, химических и биологических свойств, а также к снижению природно-хозяйственной ценности земель. На остальной площади земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 64:32:023310:378 произрастает древесно-кустарниковая растительность, которая с учетом местоположения является защитным лесным насаждением.
За допущенные нарушения постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ 64 № (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) гражданин Небожин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие и об отложении дела не обращался, доказательств уважительности неявки в суд не представил.
Учитывая надлежащее извещение ответчика, согласие истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона об охране окружающей среды каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством (статья 76 Закона об охране окружающей среды).
Статьей 4 Закона об охране окружающей среды к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности относятся компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. Согласно статье 1 указанного закона компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Статьёй 3 Закона об охране окружающей среды установлены основополагающие принципы презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 79 Закона об охране окружающей среды вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
Статьями 7, 12, 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что земли сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве.
Статьёй 42 ЗК РФ и статьей 8 Федерального закона от дата № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обеспечении плодородия земель) установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, осуществлять мероприятия по охране земель.
Правовой режим земель согласно статье 7 ЗК РФ определяется исходя из принадлежности земель к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Земли категории сельскохозяйственного назначения - земли за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Земли категории сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (статьи 77, 78 ЗК РФ, ГОСТ 26640-85 «Земли. Термины и определения»).
Согласно пункту 3 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата № (далее - Правила), разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков.
Плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений (статья 1 Закона об обеспечении плодородия земель, ГОСТ 6265-89 «Земледелие. Термины и определения»).
Воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий (статья 1 Закона об обеспечении плодородия земель).
Деградация земель - ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, природных и (или) антропогенных факторов (пункт 2 Правил).
Нарушение земель согласно ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения» - процесс, происходящий при добыче полезных ископаемых, выполнении геологоразведочных, изыскательских, строительных и других работ и приводящий к нарушению почвенного покрова, гидрологического режима местности, образованию техногенного рельефа и другим качественным изменениям состояния земель.
Нарушенные земли - земли, деградация которых привела к невозможности их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием (пункт 2 Правил).
Факт наличия на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, нарушенных участков, подтверждается: актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №№.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель, обязаны обеспечить их рекультивацию.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации отдата № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» (далее - Постановление) основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче и уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем и иных неблагоприятных последствиях.
В силу положений статьи 77 Закона об охране окружающей среды, части 1 статьи 76 ЗК РФ, статей 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), вред окружающей среде подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его.
Статьей 5 Закона об охране окружающей среды установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 13 Постановления возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Для восстановления нарушенных земель в обязательном порядке осуществляется их рекультивация, которая обеспечивает восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием (пункты 3, 5, 6 Правил).
При определении экологического вреда в денежном выражении подлежат учету не только затраты на восстановления нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые невосполнимы или трудновосполнимы.
Согласно пункту 17 Постановления в случае, если восстановление состояния окружающей среды, существовавшее до причинения вреда, в результате проведения восстановительных работ возможно лишь частично (в том числе в силу наличия невосполнимых и (или) трудновосполнимых экологических потерь), возмещение вреда в соответствующей оставшейся части осуществляется в денежной форме.
В данном случае следует учитывать, что проведение рекультивации, прежде всего, направлено на восстановление ситуации до причинения ущерба. Таким образом, восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствий причиненного ущерба почвам земельного участка как объекту охраны окружающей среды.
ДД.ММ.ГГГГУправление в ходе проведения планового рейдового осмотра земельных участков сельскохозяйственного назначения установлен факт порчи земель сельскохозяйственного назначения, а именно на территории земельного участка с кадастровым номером № выкопана траншея на площади 69 кв.м., грунт складирован в отвал возле траншеи на площади 123 м2; на территории земельного участка с кадастровым номером № выкопана траншея на площади 324 м2, грунт складирован в отвал возле траншеи на площади 679 кв.м.; на территории земельного участка с кадастровым номером № выкопана траншея на площади 105 м2,, грунт складирован в отвал возле траншеи на площади 157 м2.
На территории земельного участка с кадастровым номером № (адресная ориентиры: <адрес> площадь 2,28 га; категория земель- сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного назначения) установлен факт снятия части почвенного профиля для создания траншеи на площади 69 кв.м. Глубина траншеи составляет 3,0 м. На площади 123 кв.м. грунт складирован в отвал вдоль всей длины траншеи, объем которого составляет около 369 куб.м. Выемка почвенного профиля проведена с нарушением технологии производства земляных (вкрышных) работ, снятие плодородного слоя почвы и перемещение его в отвал отдельно от других почвенных горизонтов не проводилось, в результате чего плодородный слой почвы был перемешан с материнской породой (суглинок), что приводит к потере его естественных природных физических, химических и биологических свойств, а также к снижению природно-хозяйственной ценности земель. Остальная площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № используется для целей сельскохозяйственного назначения (разведение защитных лесных насаждений).
На территории земельного участка с кадастровым номером № (адресная ориентиры: <адрес> <адрес> площадь 5,7 га; категория земель- сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного назначения) установлен факт снятия части почвенного профиля для создания траншеи на площади 324 кв.м. Глубина траншеи составляет 3,0 м. На площади 679 кв.м. грунт складирован в отвал вдоль всей длины траншеи, объем которого составляет около 972 куб.м. Выемка почвенного профиля проведена с нарушением технологии производства земляных (вкрышных) работ, снятие плодородного слоя почвы и перемещение его в отвал отдельно от других почвенных горизонтов не проводилось, в результате чего плодородный слой почвы был перемешан с материнской породой (суглинок), что приводит к потере его естественных природных физических, химических и биологических свойств, а также к снижению природно-хозяйственной ценности земель. <адрес> земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № используется для целей сельскохозяйственного назначения (разведение защитных лесных насаждений).
На территории земельного участка с кадастровым номером № (адресная ориентиры: <адрес>, площадь 1,2 га; категория земель- сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного назначения) установлен факт снятия части почвенного профиля для создания траншеи на площади 105 кв.м. Глубина траншеи составляет 3,0 м. На площади 157 кв.м. грунт складирован в отвал вдоль всей длины траншеи, объем которого составляет около 315 куб.м. Выемка почвенного профиля проведена с нарушением технологии производства земляных (вкрышных) работ, снятие плодородного слоя почвы и перемещение его в отвал отдельно от других почвенных горизонтов не проводилось, в результате чего плодородный слой почвы был перемешан с материнской породой (суглинок), что приводит к потере его естественных природных физических, химических и биологических свойств, а также к снижению природно-хозяйственной ценности земель. На остальной площади земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № произрастает древесно-кустарниковая растительность, которая с учетом местоположения является защитным лесным насаждением.
За допущенные нарушения постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ 64 № (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) гражданин Небожин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от дата N 30-П признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения. В качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Однако в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлены доказательства, подтверждающие отмену постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № №, в связи с чем, суд полагает, что Небожин А.В. не отрицал свою виновность в совершении административного правонарушения, а, следовательно, понимал и осознавал факт порчи земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что ответчиком не заявлялось ходатайство о назначении судебной экспертизы, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ с ответчика в доход бюджета адрес подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 руб., поскольку истец при обращении в суд от ее уплаты был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 2154 ░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 2154 ░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.09.2022░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░: