05 RS 0№-20
5-5558/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Гаджиев А.Б., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, р-н Хасавюртовский, <адрес>; проживающей по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение к судье Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материал, собранный в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут ФИО1 в кафе под названием «AMG» расположенного по адресу: <адрес>, занималась предпринимательской деятельностью без средств индивидуальной защиты, т.е., без маски и перчаток, чем нарушила Указ Главы РД №.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, нахожу его подлежащим возврату в направивший его орган в связи с наличием обстоятельств, препятствующего его рассмотрению в судебном заседании.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, по которому возможно привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, при условии наличия в нем достаточных обстоятельств для привлечения лица к ответу за содеянное.
Учитывая часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) основанием для принятия дела об административном правонарушении к производству является наличие в протоколе существенных положений, а именно: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение этого требования закона в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не указаны статья и пункт Указа Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ, либо принятый в установленном порядке нормативно- правовой акт, возлагающий на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, более того, учитывая смысл положений вышеобозначенного Указа, можно говорить о том, что они носят лишь диспозитивный (рекомендательный) характер, но никак не императивный, что позволило бы в случае их игнорирования привлечь лицо к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе. Так же, согласно протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ за номером №, опрос был начат в 14 часов 00 минут, а протокол в свою очередь составлен в 18 часов 15 минут, т.е. после разъяснения прав лицу привлекаемому к административной ответственности, тем самым нарушив положения части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Учитывая смысл ч.5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, можно говорить об одном из оснований для возврата административного дела, поскольку процессуальный документ - определение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче дела об административном правонарушении, собранного в отношении ФИО2 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в суд не подписано должностным лицом, вынесшим его.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению указанного административного дела были выявлены существенные нарушения положений КоАП, которые препятствуют рассмотрению административного дела в судебном порядке.
Поскольку неполнота представленных материалов административного дела такова, что она не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в ОМВД России по <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 и приложенный к нему материал в ОМВД России по <адрес> для устранения отмеченных недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня его вынесения.
Cудья А.Б.Гаджиев.