Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1637/2021 от 26.10.2021

Дело № 5-1637/2021

УИД: 22RS0068-01-2021-009490-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 декабря 2021 года      г. Барнаул, ул. Папанинцев, 130

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Васильева Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «ПромСтройСервис», ИНН , ОГРН , зарегистрированного по адресу: ....,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.10.2021 ООО «ПромСтройСервис» 07.07.2021 в 15-00 час. по адресу: ...., в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, нарушило п.2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44 (ред. от 05.07.2021) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», а именно допустило перевозку гражданина ФИО3 в объекте транспорта общего пользования – автобусе марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Постановлением Центрального районного суда г.Барнаула от 20.08.2021, вступившим в законную силу 21.09.2021, по делу на ФИО3 наложено административное наказание в виде предупреждения.

Действия ООО «ПромСтройСервис» должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ПромСтройСервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 66 от 31.01.2020 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 715 от 01.12.2004.

Постановлением Правительства Алтайского края № 120 от 18.03.2020 на территории Алтайского края с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуаций.

В силу п. 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпунктом «м» настоящего пункта.

В соответствии с положениями статьи 19 названного Федерального закона №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: выполнять постановленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Алтайского края № 77 от 08.05.2020 «Об использовании гражданами средств индивидуальной зашиты органов дыхания», постановлено гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной зашиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах (пункт 1).

Аналогичные требования установлены пунктом 1 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44 (ред. от 05.07.2021, то есть на момент совершения правонарушения) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» установлено, что организациям (индивидуальным предпринимателям) запретить гражданам, не использующим гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания, нахождение в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, нахождение в транспорте общего пользования, в том числе такси, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также запретить обслуживание таких граждан. Ответственность за обеспечение соблюдения данного запрета возлагается на собственников (владельцев, пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений и объектов транспорта общего пользования.

Из материалов дела следует, что 07.07.2021 в 15-00 час. по адресу: ...., установлено, что ООО «ПромСтройСервис» допустило перевозку гражданина ФИО3 в объекте транспорта общего пользования – автобусе марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Факт нарушения ООО «ПромСтройСервис» п.2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44 (ред. от 05.07.2021) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» подтверждается постановлением Центрального районного суда г.Барнаула от 20.08.2021, вступившим в законную силу 21.09.2021, по делу , протоколом об административном правонарушении от 15.10.2021 .

Вместе с тем, разрешая вопрос о квалификации вмененного правонарушения, судья приходит к следующему.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушений будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию свершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой (объект посягательства), в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19) № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021).

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

Поскольку совершенное ООО «ПромСтройСервис» правонарушение образует объективную строну состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия последнего подлежат квалификации по данной статье.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которое является правонарушением против общественной безопасности, составляет три месяца.

Согласно протоколу датой совершения ООО «ПромСтройСервис» административного правонарушения является 07.07.2021, срок давности привлечения к административной ответственности истек 07.10.2021.

Таким образом, как на момент поступления дела в суд, так и на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПромСтройСервис» прекратить по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья      Васильева Г.М.

5-1637/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
ООО "ПромСтройСервис"
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Васильева Гузель Мидхатовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--alt.sudrf.ru
26.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
03.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее