Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1050/2022 ~ М-613/2022 от 11.04.2022

Дело №2-1050/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2022 года                                    г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи                                Казацкого В.В.,

при секретаре                                                            Окуневой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поротова Б. Г. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, третьи лица: Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя, ГКУ города Севастополя «Севастопольское лесничество», Романова Е. А. об установлении границ земельного участка, возложении обязанности совершить определенные действия, -

установил:

Истец обратился в Балаклавский районный суд города Севастополя с иском к ответчикам, третьи лица: Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя, ГКУ города Севастополя «Севастопольское лесничество», Романова Е. А. об установлении границ земельного участка, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес> площадью 1000 кв. м., кадастровый . Согласно заключения кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, <адрес> участкового лесничества, площадью <данные изъяты> кв. м., кадастровый , находящийся в собственности города Севастополя, пересекает границы земельного участка истца. Считает, что земельный участок с кадастровым номером был внесен в ЕГРН с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем за защитой своих прав истец обратился в суд и просит установить (признать) границы принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, площадью 1000 кв. м., кадастровый , в следующих координатах характерных точек:

а также фактически просит исключить контур земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, площадью 1000 кв. м., кадастровый (принадлежащего истцу), согласно установленных решением суда границ, из границ земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, <адрес> участкового лесничества, площадью <данные изъяты> кв. м., кадастровый (земельного участка лесного фонда).

Истец и его представитель в судебное заседание не явились, были извещены, представитель истца направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, были извещены заблаговременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, возражений на иск не предоставили.

Третье лицо Романова Е.А. в судебное заседание не явилась, была уведомлена, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражает против удовлетворения иска.

Представители иных лиц в судебное заседание не явились, были извещены заблаговременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, возражений на иск не предоставили.

Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд считает исковые требования частично обоснованными и такими, что подлежат частичному удовлетворению по следующим мотивам.

Согласно ст. ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Судом установлено, что истец Поротов Б.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес> площадью 1000 кв. м., кадастровый , с видом разрешенного использования – «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)»; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

Указанный земельный участок принадлежит Поротову Б.Г. на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, и решения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Поротова Б.Г. были удовлетворены и признано за Поротовым Б.Г. право собственности на спорный земельный участок; право собственности истца на земельный участок зарегистрировано в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя. Как следует из материалов реестрового дела и материалов дела, спорный земельный участок принадлежал истцу Поротову Б.Г. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, принадлежащий истцу, был поставлен на кадастровый учет.

Согласно кадастрового плана земельного участка, были указаны координаты земельного участка, был утвержден план границ земельного участка, принадлежащего истцу; также был определен вид разрешенного использования как «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)», категория земель – «земли населенных пунктов».

Статьей 12 ФКЗ от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Следовательно, право собственности истца Поротова Б.Г. на земельный участок возникло до введения на территории города Севастополя в действие законодательства Российской Федерации и на сегодняшний день является юридически действительным.

Как следует из выписки из ЕГРН, земельный участок, расположенный по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, <адрес> участкового лесничества, площадью <данные изъяты> кв. м., кадастровый , был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с видом разрешенного использования «отдых (рекреация), использование лесов»; сведения о данном объекте недвижимости имеют статус «актуальные».

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что земельный участок, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет ранее постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , что свидетельствует о том, что при постановке указанного земельного участка на кадастровый учет и определении его границ не были учтены границы ранее поставленного на кадастровый учет земельного участка истца.

Согласно пункту 7 статьи 1 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, что предусмотрено частью 1 статьи 8 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещения (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (часть 1 статьи 11.10 ЗК РФ).

Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя является исполнительным органом государственной власти Севастополя, осуществляющим в числе прочего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, на территории города Севастополя в рамках переданных по Соглашению, заключенному между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Правительством Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному распоряжениями Правительства РФ от 16.11.2016 года №2433-р, а также в соответствии с Положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 года №23-ПП.

В силу положений статьи 14 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в числе прочего являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи с образование объекта недвижимости.

В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане (п.5 ст. 15 Закона о регистрации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права.

Статьей 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 года №3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Статьей 34 Устава города Севастополя предусмотрено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 27 Закона города Севастополя от 30.04.2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя» (далее – Закон №5-ЗС), Правительство Севастополя осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществляет управление в области земельных отношений. В соответствии со статьей 23 Закона №5-ЗС Правительство осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему исполнительные органы.

Постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 года №188-ПП утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя». Согласно пункту 1.1. Положения Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.

Аналогичные полномочия закреплены за Департаментом Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 №883-ПП.

В свете приведенных выше норм Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя на основании не оспоренного и не признанного незаконным, то есть действующего распоряжения исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере имущественных и земельных отношений, действуя в пределах своих полномочий и не имея оснований для отказа в принятии такого решения, осуществило государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера .

Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 4 ст. 69 Закона о регистрации).

Установлено, что на момент постановки на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером в Едином государственном реестре недвижимости содержались сведения о земельном участке с кадастровым номером .

Пунктом 3 части 17 статьи 45 ФЗ от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшего в период осуществления учетно-регистрационных действий) предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если сведения о таком объекте недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Приказом Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 24 октября 2016 года №146-П «О переносе сведений о ранее учтенных земельных участках, расположенных на территории города Севастополя, в государственный кадастр недвижимости» предусмотрено внесение сведений о координатах характерных точек границ в сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости в заявительном порядке и не содержащих информации о местоположении их границ.

Таким образом, Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя ДД.ММ.ГГГГ осуществлено внесение сведений о координатах характерных точек границ в сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером .

Частью 10 статьи 22 Закона о регистрации предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости и иных материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером имеет площадь 1000 кв. м., имеет пересечение границ с границами участка с кадастровым номером . При этом установлено, что земельный участок истца на кадастровый учет поставлен ранее и, согласно заключения кадастрового инженера, расположен в координатах характерных точек:

Согласно с ч. 1 ст. 40 ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений.

Как уже указывалось выше, согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

На основании ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Права всех собственников защищаются равным образом (пункт 4 статьи 212 ГК РФ).

Защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в статье 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу пункта 2 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года №10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление №10/22) к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу положений пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьей 61 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон №218-ФЗ) под ошибками, содержащимися в ЕГРН, понимаются:

техническая ошибка в записях - техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН;

реестровая ошибка - воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом №218-ФЗ.

В силу положений части 1 и части 3 статьи 61 ФЗ №218-ФЗ исправление регистрирующим органом как технической ошибки в записях, так и реестровой ошибки, осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно части 4 статьи 61 ФЗ №218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

При указанных обстоятельствах в ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено наличие реестровой ошибки в местоположении характерных точек границ земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, <адрес> участкового лесничества, площадью <данные изъяты> кв. м., кадастровый .

Поскольку в ЕГРН отсутствуют сведения об установленных границах земельного участка истца, суд полагает, что нарушенное право истца будет восстановлено путем установления границ принадлежащего ему земельного участка с координатами поворотных точек:

При этом следует указать, что данное решение является основанием для исключения контура земельного участка с кадастровым номером (принадлежащего истцу) согласно установленных решением суда границ из границ земельного участка с кадастровым номером (земельного участка лесного фонда) и внесения соответствующих изменений в ЕГРН о границах и площади земельного участка с кадастровым номером (земельного участка лесного фонда) без заявления собственника (правообладателя) данного земельного участка.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования Поротова Б.Г. в части установления границ земельного участка являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В то же время суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в отношении Управления государственной регистрации права и кадастра города Севастополя в целом, а также в части возложения на Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя обязанности внести изменения в ЕГРН, поскольку находит их преждевременно заявленными, т.к. согласно материалов дела, Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя прав и интересов истца не нарушало, а установленная в ходе рассмотрения дела реестровая ошибка возникла не по вине данного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

решил:

Иск удовлетворить частично.

Установить границы земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, площадью 1000 кв. м., кадастровый , в координатах характерных точек:

Исключить контур земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес> площадью 1000 кв. м., кадастровый (принадлежащего истцу), согласно установленных решением суда границ, из границ земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, , <адрес> участкового лесничества, площадью <данные изъяты> кв. м., кадастровый (земельного участка лесного фонда).

В удовлетворении исковых требований в иной части, а также в иске к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя – отказать.

Данное решение является основанием для внесения соответствующих изменений в ЕГРН о границах и площади земельного участка с кадастровым номером (земельного участка лесного фонда) без заявления собственника (правообладателя) данного земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                В.В.Казацкий

2-1050/2022 ~ М-613/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Поротов Борис Глебович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Другие
Государственное казенное учреждение Севастополя "Севастопольское лесничество"
Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор)
Романова Евгения Борисовна
Суд
Балаклавский районный суд города Севастополя
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Дело на странице суда
balaklavskiy--sev.sudrf.ru
11.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее