Дело № 5-38/2023
10RS0006-01-2023-000877-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья 15 сентября 2023 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Лёвкин Антон Александрович (186730, Республика Карелия, г.Лахденпохья ул.Октябрьская, д.12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении К.Р
К.Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца К.Р, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, пребывающего на территории Российской Федерации без регистрации (последнее место пребывания: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
К.Р Р. в 12 часов 00 минут 15 сентября 2023 года нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. К.Р Р. въехал в Российскую Федерацию из К.Р ДД.ММ.ГГГГ по визе №, выданной ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. К.Р Р. в силу положений Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ, постановления правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания в установленном законом порядке не продлил, обязан был выехать за пределы РФ до ДД.ММ.ГГГГ, так как не имел оснований для дальнейшего пребывания в РФ. Уклоняется от выезда из РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, у него отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ находился на 155 км автодороги «Санкт-Петербург-Сортавала» в <адрес> Республики Карелия.
Таким образом, К.Р Р. нарушил положения ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании К.Р Р. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме.
Должностное лицо – начальник МП ОМВД России по Лахденпохскому району Ч.Ю.В., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила назначить наказание в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, позицию должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Помимо признания своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, вина К.Р Р. подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; копией паспорта К.Р Р, копией визы, копией миграционной карты, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Положениями ст.5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство.
В силу пп.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
На основании подп. «а» п.1 Указа Президента РФ от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в действующей редакции) на период с 15 марта по 15 июня 2021 года включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае, если такие сроки истекают в указанный период.
Вышеуказанный срок был продлен с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством подп. «а» п.1 Указа Президента РФ №364 от 15.06.2021 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с п. 6 которого Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 20.05.2022 №1253-р. Указанные меры действуют до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.
Помимо этого, 05 сентября 2022 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 №1253-р дополнено пунктом, устанавливающим, что датой снятия ограничений на международное транспортное сообщение с иностранным государством, не включенными в перечень, является дата вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2022 №1267 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», то есть 15 июля 2022 года.
Таким образом, граждане иностранных государств, в частности Туркменистана, ранее не включенных в перечень, и не имеющих оснований для дальнейшего пребывания в Российской Федерации, обязаны выехать за ее пределы до 12 октября 2022 года, то есть срок их временного пребывания считался автоматически продленным до 12 октября 2022 года (90 суток, исчисляя от 15 июля 2022 года).
Следовательно, граждане Туркменистана, как государства ранее не включенного в перечень к Распоряжению № 1253-р, вправе были до 12 октября 2022 года включительно урегулировать свое правовое положение в Российской Федерации либо покинуть Российскую Федерацию до обозначенной даты.
В судебном заседании установлено, что 18 декабря 2019 года К.Р Р. въехал на территорию Российской Федерации из К.Р, состоял на миграционном учете по месту пребывания до 30 сентября 2021 года в <адрес>, с 13 октября 2022 года и по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, не имеет.
Сведений о том, что К.Р Р. продлён срок временного пребывания, либо им поданы документы для получения разрешения на временное проживание, подано заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, суду не представлено.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности К.Р Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ, в услугах переводчика К.Р Р. не нуждается, поскольку хорошо владеет русским языком. Права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Характер совершенного административного правонарушения, данные о личности К.Р Р., свидетельствуют о необходимости применения к нему меры наказания в виде выдворения за пределы РФ. Кроме того, указанная форма выдворения является наиболее целесообразной и исключает возможность повторного совершения правонарушения или преступления со стороны К.Р Р.
Применение данного наказания обусловлено тем, что К.Р Р. не имеет на территории РФ прочных семейных связей, также не имеет постоянного источника дохода, нарушает требования законодательства РФ, мер для легализации пребывания в период своего нахождения на территории РФ не предпринимал.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение.
В связи с тем, что суду не представлено объективных данных о наличии у К.Р Р. возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации, сведений о его материальном положении не имеется, суд находит необходимым его принудительное выдворение за пределы РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности виновного, признавшего вину в совершении правонарушения, что учитывается судом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. Отягчающих обстоятельств нет.
Оснований для освобождения К.Р Р. от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории РФ является грубым нарушением миграционного законодательства РФ и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного К.Р к соблюдению требований законодательства РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
К.Р виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1, 5 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение К.Р Р. осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение – «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия», расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.8 марта, д.40.
В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному К.Р или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РК (МВД по Республике Карелия), в ГРКЦ НБ Республики Карелия г. Петрозаводска 18811601181019000140, ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86618000, БИК 048602001, счет 40101810600000010006, УИН 18891109990002708478, наименование платежа: административный штраф по делу № 5-38/2023.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья А.А. Лёвкин