Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-219/2024 (3а-2718/2023;) ~ М-2131/2023 от 01.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2024 года Самарский областной суд в составе:            

председательствующего судьи Хлыстовой Е.В.,

при секретаре Лязиной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-219/2024 по административному исковому заявлению Безпалько Константина Евгеньевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Безпалько К.Е. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, просил суд:

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый участок филиалом завода и пожарным депо, площадью 166 648 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 96 985 801 рубль 09 копеек,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные помещения, площадью 108 040 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 34 270 187 рублей 41 копейка,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные внутризаводские и предзаводские площадки и проезды, площадью 73 972,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, дом 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 25 301 084 рубля 15 копеек,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 36 320 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 14 311 727 рублей 29 копеек,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 19 624 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 8 740 655 рублей 94 копейки,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные внутризаводские и предзаводские площадки и проезды, площадью 12 750,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, дом 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 6 187 772 рубля 66 копеек,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 8 505 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 4 473 975 рублей 01 копейка,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый участок филиалом завода и пожарным депо, площадью 3860 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 3 563 837 рублей 70 копеек,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: бытовое обслуживание, площадью 51 903 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 47 912 468 рублей 65 копеек,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией, площадью 5788 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 3 287 006 рублей 64 копейки,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемого нежилыми зданиями и прилегающей территорией, площадью 3051,8 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г.Самара, Железнодорожный район, ул.Набережная р.Самары, д.1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 1 968 541 рубль 82 копейки,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: бытовое обслуживание, площадью 11 805 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 14 632 018 рублей 65 копеек.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных земельных участков. Кадастровая стоимость земельных участков по результатам государственной кадастровой оценки существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца, как плательщика земельного налога.

На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, просил заявленные требования удовлетворить.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности Лезина Ю.Ю. представила письменные пояснения о наличии оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований в части земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , поскольку их рыночная стоимость, определенная экспертом, превышает кадастровую.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административный иск с последующим дополнением, в котором разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержден порядок проведения государственной кадастровой оценки земли.

Согласно пункту 10 названных Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Установлено, что Безпалько К.Е. является собственником:

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый участок филиалом завода и пожарным депо, площадью 166 648 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные помещения, площадью 108 040 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные внутризаводские и предзаводские площадки и проезды, площадью 73 972,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, дом 1,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 36 320 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 19 624 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные внутризаводские и предзаводские площадки и проезды, площадью 12 750,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, дом 1,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 8 505 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый участок филиалом завода и пожарным депо, площадью 3860 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: бытовое обслуживание, площадью 51 903 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией, площадью 5788 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемого нежилыми зданиями и прилегающей территорией, площадью 3051,8 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г.Самара, Железнодорожный район, ул.Набережная р.Самары, д.1,

земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: бытовое обслуживание, площадью 11 805 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2022 № 2181 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 63360571,16 рубль, земельного участка с кадастровым номером в размере 129398785,21 рублей, земельного участка с кадастровым номером в размере 85807915,8 рублей, земельного участка с кадастровым номером в размере 34913401,11 рубль, земельного участка с кадастровым номером в размере 20702699,9 рублей, земельного участка с кадастровым номером в размере 13999601,09 рубль, земельного участка с кадастровым номером в размере 7385231,7 рубль, земельного участка с кадастровым номером в размере 4292173,46 рубля, земельного участка с кадастровым номером в размере 60351989,99 рублей, земельного участка с кадастровым номером в размере 6888849,09 рублей, земельного участка с кадастровым номером в размере 4195503,73 рубля, земельного участка с кадастровым номером в размере 18594644,64 рубля, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 31.07.2023.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера налоговых платежей.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административный истец воспользовался предоставленным статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка и обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд.В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ РФ от 03.07.2016 № 237-ФЗ, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

При таких обстоятельствах, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости является обоснованным. Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административным истцом в обоснование требований представлен отчет об оценке ООО «БизнесГрад» от 30.08.2023 № 385-23, согласно отчету по состоянию на 01.01.2022 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 25 301 084 рубль, земельного участка с кадастровым номером составляет 96 985 801,09 рубль, земельного участка с кадастровым номером составляет 34 270 187,41 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 14 311 727,29 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 8 740 655,94 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 6 187 772,66 рубля, земельного участка с кадастровым номером составляет 4 473 975,01 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 3 563 837,70 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 47 912 468,65 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 3 287 006,64 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 1 968 541,82 рубля, земельного участка с кадастровым номером составляет 14 632 018,65 рублей.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении.

В ходе судебного разбирательства судом удовлетворено ходатайство представителя заинтересованного лица ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» о назначении по делу судебной экспертизы на предмет установления действительной рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Согласно экспертному заключению ООО «Логика» от 15.05.2024, по состоянию на 01.01.2022 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 108 154 552 рубля, земельного участка с кадастровым номером составляет 76 384 280 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 56 366 816 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 26 477 280 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 17 426 112 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 14 866 733 рубля, земельного участка с кадастровым номером составляет 8 921 745 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 4 311 620 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 51 020 649 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 7 188 696 рублей, земельного участка с кадастровым номером составляет 4 306 090 рубля.

Давая оценку представленным доказательствам, суд исходит из того, что заключение эксперта должно соответствовать положениям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», требованиям федеральных стандартов оценки.

Оценивая экспертное заключение по правилам статьи 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд учитывает, что определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость помещения не является произвольной, при оценке объекта недвижимости эксперт руководствовался федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки; в заключении приведены источники информации, нормативные документы и материалы, используемые при проведении экспертизы.

Экспертное заключение содержит анализ существующей методологии по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, описание качественных и количественных характеристик объекта исследования, анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость; анализ наиболее эффективного использования объекта исследования; описание процесса оценки, обоснование выбора используемых подходов к оценке, согласование результатов расчётов, объективные выводы, дающие исчерпывающий ответ на поставленный вопрос с возможностью проверки его обоснованности.

Оснований не доверять выводам экспертного заключения у суда не имеется, выводы эксперта последовательны, логичны, аргументированы, эксперт обладает соответствующей квалификацией в области оценки объекта недвижимости, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, его заинтересованность в исходе дела отсутствует.

Каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости спорного объекта, сторонами и заинтересованными лицами не представлено. Возражений относительно выводов судебной экспертизы, ходатайств о проведении повторной либо дополнительной экспертиз не заявлено.

В части рассмотрения требований административного истца в отношении земельного участка с кадастровым номером , суд, исследуя отчет об оценке его рыночной стоимости ООО «БизнесГрад» от 30.08.2023 № 385-23 приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на дату определения кадастровой стоимости объекта недвижимости – 01.01.2022.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объекта недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административным истцом отчет об оценке ООО «БизнесГрад» от 30.08.2023 № 385-23, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером , содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы в отношении указанных помещений не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке ООО «БизнесГрад» от 30.08.2023 № 385-23, в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , равной ихрыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2022, подлежат удовлетворению.

Согласно п.24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28, законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.

В связи с этим, суд на основании имеющихся в деле доказательств, вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (ст.45 КАС РФ, п.3 ст.3 НК РФ).

Поскольку положение налогоплательщика при рассмотрении спора, возбужденного в целях улучшения его налогового статуса, по смыслу налогового законодательства не может быть ухудшено, следовательно, кадастровая стоимость в размере рыночной по результатам проведенной по делу судебной экспертизы не может быть установлена.

Из материалов дела следует, что определенная заключением судебной экспертизы рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , превышает их кадастровую стоимость, установленную приказами министерства имущественных отношений Самарской области.

Исходя из того, что превышение кадастровой стоимости рассматриваемых объектов недвижимости над их рыночной стоимости по состоянию на дату государственной кадастровой оценки не доказано, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в части земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , , с чем сторона административного истца согласна.

Факт завышения кадастровой стоимости рассматриваемых объектов недвижимости по сравнению с их рыночной стоимостью не нашел своего подтверждения, равно как и факт нарушения данной кадастровой стоимостью прав административного истца, как налогоплательщика, а целью обращения административного истца в суд явилось снижение налоговых обязательств, в связи с завышением суммы налога на имущество, которая подлежит исчислению исходя из установленной кадастровой стоимости объекта, а не установление факта рыночной стоимости объектов недвижимости в определенном размере.

Суд полагает, что установление кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , , , , в размере рыночной стоимости, превышающей установленную кадастровую стоимость, приведет к ухудшению финансового положения административного истца, как налогоплательщика, что исходя из положений налогового законодательства, недопустимо.

Таким образом, административные исковые требования в части установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: , , , , являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что дата обращения административного истца с иском в суд 01.12.2023, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Безпалько Константина Евгеньевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: фактически занимаемый участок филиалом завода и пожарным депо, площадью 166 648 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 108 154 552 рубля.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные помещения, площадью 108 040 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 76 384 280 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные внутризаводские и предзаводские площадки и проезды, площадью 73 972,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, дом 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 56 366 816 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 36 320 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 26 477 280 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадью 19 624 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 17 426 112 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: бытовое обслуживание, площадью 51 903 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 51 020 649 рублей 65 копеек.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: бытовое обслуживание, площадью 11 805 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 14 632 018 рублей 65 копеек.

В остальной части административного искового заявления Безпалько Константина Евгеньевича отказать.

Дата подачи административного иска в суд 01.12.2023.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2024.

Судья (подпись)                Е.В. Хлыстова

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья:

Секретарь:

3а-219/2024 (3а-2718/2023;) ~ М-2131/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Безпалько К.Е.
Ответчики
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация г.о. Самара
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Лезина Юлия Юрьевна
УФНС по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Хлыстова Е. В.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
01.12.2023Регистрация административного искового заявления
04.12.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
22.05.2024Производство по делу возобновлено
22.05.2024Рассмотрение дела начато с начала
29.05.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее