Дело №5-603/2020
43RS0004-01-2020-001590-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 ноября 2020 года город Киров
Судья Нововятского районного суда г.Кирова Чучкалов Д.А.,
при секретаре Стрельцовой М.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Салманова Х.А.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Салманова Х.А.о., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 30.10.2020, составленному главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области К., 27.10.2020 в 14 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки по требованию прокуратуры Кировской области от 20.10.2020 № в отношении ИП Салманова Х.А.о., оказывающего услуги розничной торговли непродовольственными товарами в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 №44 и Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», а именно:
1) не выделено должностное лицо, ответственное за организацию мероприятий по дезинфекции помещений и осуществлению контроля за их проведением (приказы, иные документы не представлены), что является нарушением ст.ст.11, 15, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.1.3, п.2.1, п.2.6, п.2.7, п.2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.2, п.2.3, п.3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 от 21.04.2020 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19»,
2) не определен порядок проведения дезинфекционных мероприятий в организации торговли (подтверждающие документы не представлены), не предусмотрены при этом этапы и последовательность проводимых процедур, включающих качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, в том числе дезинфекцию стеллажей, контактных поверхностей (торговые прилавки, тумбы для примерки обуви, терминал для банковских карт «Verifone», другие), что является нарушением ст.ст.11, 15, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.1.3, п.2.1, п.2.6, п.2.7, п.2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.4.4, п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.2, п.2.3, п.3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 от 21.04.2020 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19;
3) контроль температуры тела работников перед началом рабочей смены проводится в непостоянном режиме, а именно: представлен журнал регистрации измерения температуры сотрудников за 01.10.2020, 03.10.2020, 04.10.2020, 26.10.2020, 27.10.2020, данные за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2020 года отсутствуют (не представлены), что является нарушением ст.ст.11, 15, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.1.3, п.2.1, п.2.6, п.2.7, п.2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.3.4 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Методических рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»;
отсутствуют подтверждающие данные об осуществлении при входе работников на предприятие и в течение рабочего дня с применением контактных и бесконтактных аппаратов для измерения температуры тела, что является нарушением ст.ст.11, 15, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.1.3, п.2.1, п.2.6, п.2.7, п.2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.2, п.2.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 от 21.04.2020 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19»;
4) отсутствуют подтверждающие документы о проведении регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений магазина, что не соответствует требованиям ст.ст.11,15,29,31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.2, п.1.3, п.2.1, п.2.6, п. 2.7, п. 2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 от 21.04.2020 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19.
За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Салманов Х.А.о. пояснил, что с указанными недостатками согласен. Деятельность магазина началась в марте 2020 года, но часть времени магазин не работал. У него четыре сотрудника. В настоящее время он устранил все недостатки, выявленные в ходе проверки. Издан приказ, в соответствии с которым он является ответственным за дезинфекцию лицом, утверждена инструкция. Оформлен журнал измерения температуры тела сотрудников на рабочих местах, приобретена и работает бактерицидная лампа, ведется график проветривания помещений. Уборку помещения проводят его сотрудники четыре раза в день по утвержденному графику. В специализированном магазине приобрел сертифицированное дезинфицирующее средство. Представил подтверждающие документы.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.1.2, п.1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65, правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Согласно п.2.1, п.2.6, п.2.7, п.2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В случае опасности распространения инфекционных болезней на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с п.2.2, п.2.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020) эпидемиологическая тактика при COVID-19, независимо от фазы эпидемического процесса, включает, в том числе, уничтожение возбудителя в окружающей среде, на различных поверхностях, в помещениях путем системной дезинфекции и применения средств обеззараживания воздуха.
Решение о проведении необходимых противоэпидемических мероприятий на территории страны принимает Правительство Российской Федерации по предложению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. На уровне субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, по предложению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020) к противоэпидемическим мероприятиям в организациях города (населенного пункта) относится в помещениях организаций обязательный режим текущей дезинфекции, проветривание, максимальное разобщение людей в кабинетах; у касс в магазинах разметка по расстоянию посетителей не менее 1,5 м друг от друга, контроль нахождения числа лиц, регулирование рабочего графика с целью не допустить формирование очередей, пропуск лиц в зал только в масках, дезинфекция, проветривание, установка оборудования для обеззараживания воздуха, установка дозаторов с дезинфицирующими средствами для рук на входе.
В соответствии с п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 08.05.2020) на всех этапах соблюдаются следующие условия: использование гигиенических масок (в транспорте, в общественных местах, при любом выходе на улицу); соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы; соблюдение дезинфекционного режима; соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метров).
В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
На основании п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
Согласно п.3.4 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.04.2020) должна быть осуществлена организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлено ввести на территории Кировской области режим повышенной готовности.
Согласно Постановлению Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор», пунктом 19 протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23.03.2020 № 12, на основании предписания Главного государственного санитарного врача Кировской области в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
В соответствии с п.1.3, п.1.4, п.1.8 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П» (в ред. от 27.10.2020 №545-П) постановлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, обязаны: - обеспечить соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) и посетителями социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); обеспечивать при входе на территорию, в здание, сооружение (помещение в них) соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) масочного режима; не допускать вход и нахождение на территории, в здании, сооружении (помещении в них), в том числе в объектах торговли, медицинских организациях, в транспорте общего пользования, легковом такси, посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в соответствии с подпунктом 1.8.2 настоящего постановления; обеспечивать наличие мест обработки рук кожными антисептиками, гелями, кремами антисептическими) либо наличие одноразовых перчаток.
Организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, осуществляющие торговлю, а также оказание услуг, связанных с очным присутствием граждан (потребителей), обязаны при осуществлении указанной деятельности: - неукоснительно исполнять требования Порядка соблюдения режима санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятиях реального сектора экономики, утвержденного распоряжением министерства здравоохранения Кировской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области от 06.04.2020 № 200/040-ОД, действующих санитарно-эпидемиологических правил, а также рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствующих сферах; - выполнять методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации, направленные письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15; - обеспечивать непревышение предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале (исходя из расчета 1 человек на 4 кв. метра). Данное требование не распространяется на объекты розничной торговли, реализующие продовольственные товары.
В качестве доказательств вины Салманова Х.А.о. в совершении административного правонарушения представлены письменные материалы дела:
- требование прокуратуры Кировской области от 20.10.2020 о проведении специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области внеплановой проверки в отношении ИП Салманова Х.А.о. (л.д.13-15);
- копия договора № от 01.04.2020, согласно которому ИП Салманов Х.А.о. арендует нежилое помещение с торговой площадью 50 кв.м. в <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> (л.д.19-22);
- выписка из ЕГРИП, согласно которой Салманов Х.А.о. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах (л.д.23-27);
- распоряжение руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 27.10.2020 № о проведении в рамках санитарно-эпидемиологического надзора проверки в отношении ИП Салманова Х.А.о. по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес> в течение 14 рабочих дней в период с 27.10.2020 по 16.11.2020 (л.д.16-18);
- объяснение Салманова Х.А.о. о том, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе, согласен.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется, наличие вышеперечисленных нарушений на момент проверки по существу не оспаривалось и Салмановым Х.А.о.
На основании изложенного выше, суд считает установленным факт нарушения ИП Салмановым Х.А.о. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, введенных Указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 №44 и Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области».
Действия Салманова Х.А.о. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>, устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного положения Салманова Х.А.о., его активных действий по устранению выявленных недостатков, и в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя, суд приходит к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение с учетом положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░