Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-82/2023 от 02.02.2023

УИД 16RS0044-01-2023-000275-49

дело № 12-82/2023

РЕШЕНИЕ

09 марта 2023 года                                         город Чистополь

Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Зотеева Н.А.,

при секретаре судебного заседания Мирсияпове И.И.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на определение заместителя начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

определением заместителя начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по сообщению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Чистопольский городской суд Республики Татарстан ФИО1, ставиться вопрос об отмене определения и направлении материалов дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов заявителем указано, что дело рассмотрено неполно и необъективно, так как отсутствует основание отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, основанное на законодательстве Российской Федерации.

ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в своем заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения участника процесса, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Порядок возбуждения, рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также порядок и срок обжалования актов, вынесенных по делам об административных правонарушениях, регулируются положениями глав 28-30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1, 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Данное определение может быть обжаловано (опротестовано) в соответствии с частью 1 статьи 25.11, частью 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 14 минут в Отдел МВД России по <адрес> от ФИО1 поступило сообщение о том, что он подал заявление секретарю Гимназии для регистрации, в котором расписались другие учителя, просил привлечь секретаря ФИО6 к ответственности. Сообщение зарегистрировано в КУСП-303.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Отдел МВД России по <адрес> с письменным заявлением о привлечении к административной ответственности по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дисциплинарной ответственности директора Гимназии ФИО2, за действия самоуправного характера, выраженное в нарушение прав заявителя и доверенного лица на представление интересов по нотариальной доверенности, представляющего интересы другого доверителя. Заявление зарегистрировано в КУСП-400, которое присоединено к материалам КУСП-303.

    В рамках рассмотрения сообщения и заявления сотрудниками Отдела МВД России по <адрес> опрошены ФИО6, ФИО2, ФИО7 Кроме того, оценены письменные объяснения ФИО1, исследованы приказ директора МБОУ Гимназия Чистопольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии», Положение о порядке рассмотрения обращений граждан МБОУ Гимназия Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

По данному материалу ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 вынесено определение об отказе в возбуждения дела об административном правонарушении по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование должностным лицом указано, что у ФИО2 отсутствовал умысел на самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права. ФИО2 действовала на основании пунктов 2.4 и 5.1 Положения о порядке рассмотрения обращений граждан МБОУ Гимназия Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Как следует из комментария статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья устанавливает административную ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.9.1 «Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленный порядок управления.

Объективная сторона самоуправства характеризуется активными действиями.

Диспозиция статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный (отсылочный) характер.

Субъектами административного правонарушения по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть граждане и должностные лица.

Субъективная сторона административного правонарушения по статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется прямым умыслом.

Статья 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет компетенцию, права и обязанности образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Пунктом 2.4 Положения о порядке рассмотрения обращений граждан МБОУ Гимназия Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предусмотрено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в журнале учета в течение трех лет с момента поступления в гимназии секретарем гимназии, ответственным за ведение делопроизводства.

Анализ приведенных положений нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами не определено правовое регулирование порядка фиксации даты обращения в случае ее несовпадения с датой представления такового, в связи с чем данный вопрос возможен к урегулированию в свободной форме.

При таких обстоятельствах, избранный метод фиксации даты поступления обращения не запрещен законом, а, следовательно, и не может породить самовольных действий, вопреки установленным законами порядком.

Таким образом, выводы должностного лица при вынесении определения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях ФИО2 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы основаны на неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события и норм действующего законодательства, противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу и опровергаются выше приведенными доказательствами.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

определение заместителя начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ КУСП-303 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.

Судья Чистопольского городского суда

Республики Татарстан                                Н.А. Зотеева

12-82/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
директор Голубева Н.В.
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Зотеева Наталья Анатольевна
Статьи

ст.19.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chistopolsky--tat.sudrf.ru
02.02.2023Материалы переданы в производство судье
09.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2023Вступило в законную силу
28.11.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее