Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1748/2020 ~ М-1232/2020 от 31.03.2020

Дело № 2-1748/2020

УИД: 33RS0002-01-2020-001659-75

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

11 августа 2020 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием

представителя истца Щеголевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> гражданское дело по иску прокурора <...> к УФПС по Владимирской области АО «Почта России», Межрегиональному территориальному управлению Росимущества по Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях об обязании исполнить обязательства,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор <...> обратился в суд с настоящим административным иском к АО «Почта России» в лице УФПС Владимирской области в котором с учетом изменений в порядке ст. 46 КАС РФ просит:

обязать АО «Почта России» в лице УФПС Владимирской области в течение девяти месяцев с момента вступления решения в законную силу провести следующие работы в почтовом отделении по адресу: <...>:

- выделить проступи краевых ступеней лестничных маршей путем нанесения полос, контрастных с поверхностью ступени;

- установить тактильно-контрастные указатели перед лестницей, ведущей к входу в здание, при входе в здание, а также внутри здания по ходу движения;

- оборудовать вход в здание пандусом или иным устройством, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе использующих кресла – коляски.

В обоснование иска указано, что прокуратурой <...> проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ###/пр утвержден Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2016» (далее СП -59.13330.2016).

При проведении проверки прокуратурой города установлено, что в почтовом отделении, расположенном по адресу: <...>, занимаемом АО «Почта России» в лице УФПС Владимирской области - филиала АО «Почта России» отсутствуют оборудованные элементы для входа маломобильных групп населения. Не выделены края ступеней лестницы контрастным цветом, отсутствуют направляющие по зданию, тактильная плитка перед входом в помещение.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора УФПС Владимирской области - филиала АО «Почта России» внесено представление, которое в соответствии с ответом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено, требования признаны обоснованными.

До настоящего времени нарушения не устранены, конкретные меры по устранению не приняты, что явилось основанием для обращения с иском в суд.

К участию в деле в качестве соответчика привлечены Межрегиональное территориальное управление Росимущества по Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях (далее МТУ Росимущество), третьего лица - Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Владимирской области.

В судебном заседании представитель истца Щеголева Т.В. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Ответчик в суд представителя не направил, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представили отзыв, в котором иск не признавали что собственником здания является МТУ Росимущества, пользование помещениями производится на основании договора безвозмездного пользования, условиями которого запрещено производить переустройство, перепланировку помещений. Кроме того, здание по адресу: <...> является объектом культурного наследия, выдано охранное свидетельство, в связи с чем не представляется возможным осуществить реконструкция части здания. Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2016» применяется к вновь возводимым зданиям, к которым здание 1914 года постройки не относится.

Остальные участники процесса в суд представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с частью первой статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ ### ред. от ДД.ММ.ГГГГ утвержден СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

В соответствии с п. 5.1.9 СНиП 35-01-2001 установлено, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее -подъемные платформы) или лифты.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ###/пр утвержден Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2016» (далее СП -59.13330.2016).

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2016 определено, что тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8 - 0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.<...> предупреждающего указателя должна быть в пределах 0,5 - 0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние до препятствия. Указатель должен заканчиваться до препятствия на расстоянии 0,3 м. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.

Абзацами 3,4,5 п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2016 установлено, что на проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08 - 0,1 м. Расстояние между контрастной полосой и краем проступи - от 0,03 до 0,04 м.

Перед внешней лестницей следует обустраивать предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5 - 0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней.

В том случае, если проступь ступени на верхней площадке выделена конструктивно, предупреждающий указатель должен начинаться сразу от проступи, независимо от ее ширины. В том случае, если лестница включает в себя несколько маршей, предупреждающий указатель обустраивается только перед верхней ступенью верхнего марша и нижней ступенью нижнего марша.В соответствии с п. 6.5.2 СП 59.13330.2016 технические средства информирования, ориентирования и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания различных категорий инвалидов и МГН, и на путях их движения, должны быть унифицированы и обеспечивать визуальную, звуковую, радио- и тактильную информацию и сигнализацию, обеспечивающие указание направления движения, идентификацию мест и возможность получения услуги.

Применяемые средства информации (в том числе знаки и символы) должны быть идентичными в пределах здания или комплекса зданий и сооружений, размещаемых в одном районе, в пределах предприятия, транспортного маршрута и т.п. и соответствовать знакам, установленным действующими нормативными документами

Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления" (пункт 4.1).

Судом установлено, что согласно выписке из Реестра федерального имущества ### нежилое здание, в котором размещено почтовое отделение ОПС Владимир по адресу: <...> находится в федеральной собственности.

На основании договора ###, заключенного между МТУ Росимущества по Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях и АО «Почта России», здание по указанному адресу передано в безвозмездное пользование ответчику.

Названное здание является объектом культурного наследия, о чем имеется охранное обязательство ###.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <...>, установлены следующие нарушения в вышеуказанном почтовом отделении: отсутствуют оборудованные элементы для входа маломобильных групп населения: не выделены края ступеней лестницы контрастным цветом, отсутствуют направляющие по зданию, тактильная плитка перед входом в помещение, не оборудован вход в здание пандусом или иным устройством, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в адрес директора УФПС Владимирской области внесено представление, которое в соответствии с ответом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено, однако нарушения не устранены, конкретные меры не приняты.

На помещения, занимаемые АО «Почта России» распространяются требования правовых норм, в силу которых они должны быть приспособлены для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер.

Довод ответчика об отсутствии денежных средств на указанные выше цели не может быть принят во внимание, поскольку Федеральный закон N 181-ФЗ не предусматривает возможность освобождения собственника помещения от выполнения обязанности в связи с отсутствием необходимых средств.

Доводы ответчика о том, что положения Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2016» применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Так, в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Несмотря на то, что данные требования, как указано в ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", также не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 указанного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Наличие статуса здания как объекта культурного наследия, не препятствует ответчику установленным порядком исполнить требования законодательства в области защиты прав инвалидов.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

Выявленные в ходе проверки нарушения имеют особое общественное значение, поскольку ограничивают права неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов-колясочников, на беспрепятственный доступ к объектам транспортной инфраструктуры.

Таким образом, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Принимая во внимание необходимость проводимых мероприятий по устранению несоответствий Федеральному закону N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" срок для исполнения (ст. 206 ГПК РФ) в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу суд полагает разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>:

-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                              ░.░.░░░░░░░░░

2-1748/2020 ~ М-1232/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Владимир
Ответчики
ФГУП Почта Росссии УФПС Владимирской области
МТУ Росимущество по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях
Другие
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Игнатович М.С.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено
04.06.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее