Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-747/2023 (2-3887/2022;) ~ М-3094/2022 от 13.12.2022

Дело

УИД 18RS0-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> УР                                                               13 февраля 2023 года

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания <данные изъяты>

с участием:

- представителя истца пом.прокурора <адрес> УР <данные изъяты>

- представителя ответчика Управление «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» <данные изъяты> действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Управлению «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о понуждении привести в соответствие с требованиями действующего законодательства автомобильную дорогу

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> УР, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Управлению «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения автомобильной дороги по <адрес> в нормативное состояние, а именно: - устранить просадки и выбоины на автомобильной дороге; - привести освещение в соответствие с требованиями, установленными законодательством; - оборудовать разворотную площадку; - привести ширину проезжей части в соответствие с требованиями, установленными законодательством.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

<адрес> в ходе разрешения обращений граждан выявлены нарушения в деятельности Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» в сфере дорожной деятельности.

В нарушение требований ст. ст. 3, 6. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», органами местного самоуправления, своевременные меры по приведению дорог в соответствие с требованиями государственных стандартов не приняты.

На момент проверки установлено, что автомобильные дороги в микрорайоне «Солнечный» <адрес> не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем, не имеется возможности организовать маршрут общественного транспорта.

Выявленные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности, на охрану жизни и здоровья, безопасность дорожного движения, а также права несовершеннолетних на получение образования, в результате бездействия Управления «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» учащиеся вынуждены собственными силами добираться до образовательной организации.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске, с учетом их уточнения.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признал.

Изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства настоящего гражданского дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <адрес> в ходе разрешения обращений граждан выявлены нарушения в деятельности Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» в сфере дорожной деятельности.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Часть 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ устанавливает, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

В силу ч.3 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ    к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ    объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Решением Совета депутатов МО «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Управлении «Первомайское» Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» (далее - Положение)

Согласно п. 7 раздела III Положения к полномочиям территориального органа относятся полномочия по осуществлению дорожной деятельности в части содержания и текущего ремонта дорог местного значения в границах населенных пунктов.

Таким образом, полномочия в сфере дорожной деятельности возложены на Управление «Завьяловское» Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики».

Статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого гражданина на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.

Аналогичные положения содержатся в пункте 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ ).

Согласно части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования, в том числе, транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Статьей 40 указанного Закона установлено, что транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно пункту 2.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее по тексту - СаНПиН ДД.ММ.ГГГГ-20), расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в сельской местности, до жилых зданий не должно превышать 1 км.

В ходе проверки установлено, что в настоящее время в МБОУ «Завьяловская СОШ» обучаются 49 несовершеннолетних, проживающих на территории микрорайона «Солнечный» <адрес>. Расстояние от образовательного учреждения до микрорайона «Солнечный» <адрес> превышает 1 км, расстояние от микрорайона «Солнечный» <адрес> до ближайшей остановки общественного транспорта также превышает 1 км.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 16 ФЗ , к вопросам местного значения муниципального округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

Аналогичное положение закреплено в Уставе муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ") муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Проверкой установлено, что автомобильные дороги в микрорайоне «Солнечный» <адрес> не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем, не имеется возможности организовать маршрут общественного транспорта.

В нарушение п. 6.17 СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 474/пр, на <адрес> отсутствует разворотная площадка.

В нарушение п. 4.4 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 233) ширина проезжей части <адрес> меньше 4,5 метров.

В нарушение п. 5.2.4 ФИО550597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" на протяжении всей <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок.

Стационарное уличное освещение <адрес> не соответствует требованиям п. 4.6.1 ФИО5 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст).

Выявленные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности, на охрану жизни и здоровья, безопасность дорожного движения, а также права несовершеннолетних на получение образования, в результате бездействия Управления «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» учащиеся вынуждены собственными силами добираться до образовательной организации.

В соответствие со ст.129 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, в силу своего государственно-правового статуса прокуратура призвана защищать права и законные интересы во всех случаях, целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав и охраняемых законом интересов граждан.

Статьей 12 ГК РФ определено, что одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Принимая во внимание, что негативными последствиями выявленных нарушений закона является нарушение права граждан на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности, на охрану жизни и здоровья, безопасность дорожного движения, а также права несовершеннолетних на получение образования, прокурор обоснованно предъявил указанные исковые требования в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит, что определенный истцом срок для исполнения решения суда ответчиком, является разумным и обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.

С учётом вышеизложенного, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Управлению «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о понуждении привести в соответствие с требованиями действующего законодательства автомобильную дорогу удовлетворить.

Возложить на Управление «Завьяловское» Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» (ИНН 1841102073, ОГРН 1211800023049) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения автомобильной дороги по <адрес> в нормативное состояние, а именно:

- устранить просадки и выбоины на автомобильной дороге;

- привести освещение в соответствие с требованиями, установленными законодательством;

- оборудовать разворотную площадку;

- привести ширину проезжей части в соответствие с требованиями, установленными законодательством.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья                                             Д.В. Орлов

2-747/2023 (2-3887/2022;) ~ М-3094/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Завьяловского района УР
Ответчики
Управление "Завьяловское" Администрации МО "Муниципальный округ Завьяловский район УР"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2022Передача материалов судье
14.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Дело оформлено
30.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее