Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-3826/2023 ~ М-2233/2023 от 26.04.2023

Дело № 2-3826/2023

УИД 41RS0001-01-2023-004696-80

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2023 года                                        г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Белоусова А.С.,

при секретаре Дашкыл-оол С.Б.,

с участием представителя истца Васильевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю к индивидуальному предпринимателю Бочуля Петру Богдановичу о признании действий противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия,

                     У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к ИП Бочуля П.Б. о признании действий противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ИП Бочуля П.Б. осуществляет экономическую деятельность по ОКВЭД 47.11 – оказывает услуги розничной торговли неопределенному кругу лиц, являющимся потребителями товара и с 15 июня 2020 года имеет ID участника оборота товаров по товарной группе «молочная продукция» ().

В Управление из государственного информационного ресурса «ГИС МТ Честный знак» последовательно переадресовано обращение гражданки К. (рег. № 119033 от 29 марта 2023 года), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации при продаже молока питьевого ультра пастеризованного с массовой долей жира 3,2 % «МЛАДА» (дата изготовления 13 ноября 2022 года 18,34, годен до 13 августа 2023 года), по цене 105 руб. Молоко в тетрапакете 1/1 л. было продано ей 27 марта 2023 года в магазине «Юкидим», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 35 (ИП Бочуля П.Б., ИНН 410504847562).

Согласно указанной в обращении информации в магазине «Юкидим» по вышеназванному адресу осуществляется реализация сомнительной пищевой продукции (молочная продукция), а именно: при сканировании кода Data Matrix на упаковке товара (тетрапакет из комбинированного материала) общедоступным приложением «Честный знак» получена информация о товаре следующего содержания – «Сомнительный товар. Мы не можем гарантировать качество и безопасность, потому что выполнены не все требования маркировки. Сообщить о нарушении».

При сканировании кода Data Matrix на упаковке товара приложением «Честный знак», доступным для уполномоченных должностных лиц Управления, получена информация о товаре: товар эмитирован ООО «МЛАДА» (г. Ачинск, Красноярский край) 6 ноября 2022 года в 05:28 (за 8 суток до даты изготовления, указанной на потребительской упаковке) и выведен из оборота 14 февраля 2023 года в 18:36 (за 41 сутки до даты фактической реализации), причина выбытия товара – автосписание по истечению срока доступности кода маркировки, действующее в случае получения и нанесения кодов маркировки самостоятельно, при этом срок действия кодов маркировки с даты эмиссии составляет 30 календарных дней.

Управлением по адресу государственной регистрации и на адрес электронной почты ИП Бочуля П.Б. направлялись Информационное письмо от 30 марта 2023 года № 41-00-05/21-539-2023 и Предостережение № 141 от 6 апреля 2023 года о недопустимости нарушения требований п. 5 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880), пп. 4 п. 1ст. 4.1 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881), п. 10 Постановления Праительства РФ от 26 апреля 2019 года № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».

Согласно полученному ответу Приморского межрегионального управления Россельхознадзора (исх. № 01-162291 от 14 апреля 2023 года), ветеринарные сопроводительные документы на спорную молочную продукцию в адрес хозяйствующего субъекта ИП Бочуля П.Б., не оформлялись.

В отношении ИП Бочуля П.Б. в период с 5 апреля 2023 года по 10 апреля 2023 года было проведено контрольно-надзорное мероприятие без взаимодействия с хозяйствующим субъектом (мониторинг безопасности).      Согласно полученным данным из системы ГИС МТ, ИП Бочуля П.Б. по состоянию на 10 апреля 2023 года имеет 2031 отклонение в отношении всех товарных групп, в отношении молочной продукции – 276 отклонений от нормальной реализации продукции в розницу, в том числе в таких категориях как: оборот товара с истекшим сроком годности; повторная продажа товара с одним и тем же кодом маркировки.

    Управление полагает, что деятельность ИП Бочуля П.Б. причиняет вред общественным интересам, так как главной целью внедрения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками является противодействие их незаконному производству на территории Российской Федерации и их ввозу на данную территорию, что должно полностью уничтожить незаконный оборот товаров и (или) могут причинить убытки конкретным гражданам, и, соответственно, влекут за собой гражданско-правовые последствия для граждан - потребителей в виде их возмещения и которые могут быть пресечены лишь решением суда.

    На основании изложенного истец просил суд признать противоправными действия ИП Бочуля П.Б. по розничной продаже гражданам – потребителям молочной продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров – партии молока питьевого ультра пастеризованного с массовой долей жира 3,2 % «МЛАДА» (дата изготовления 13 ноября 2022 года 18,34, годен до 13 августа 2023 года А№), недействительными Data Matrix кодами на упаковке товара; возложить обязанность на ИП Бочуля П.Б. в будущих периодах не предлагать к розничной продаже гражданам-потребителям пищевую молочную продукцию, подлежащую обязательной маркировке средствами идентификации, в магазине «Юкидим», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 35:

    - с недействительными Data Matrix кодами на упаковке товара;

    - без представления инфрмации о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе;

    - без наличия общедоступной цифровой информации, подтверждающей легальность оборота товара, в объеме информации, предусмотренной требованиями п. 7 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»;

    Также истец просил возложить на ИП Бочуля П.Б. обязанность довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу путем опубликования его полного текста через средства массовой информации – печатное издание: Газету Петропавловск-Камчатского городского округа «Град Петра и Павла», а также путем размещения на информационном стенде в магазине «Юкидим», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 35.

В судебном заседании представитель истца Васильева И.Ю., действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования в части возложения обязанности на ИП Бочуля П.Б. в будущих периодах прекратить противоправные действия по розничной продаже пищевой молочной продукции в магазине «Юкидим», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 35. В остальном исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

          Ответчик ИП Бочуля П.Б. о времени и месте рассмотрения дела извещен посредством телефонной связи, в судебном заседании участия не принимал. Согласно телефонограмме, исковые требования полагал необоснованными, возражал против их удовлетворения.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

          Частью 1 статьи 46 ГПК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

           Согласно части 1 статьи 46 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

           Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Положение).

           Согласно пункту 1 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

           В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

           Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 г. № 711, Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Как следует из пункта 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

           Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

          В соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.

          Как следует из распоряжения Правительства РФ от 3 апреля 2019 г. № 620-р, в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определить общество с ограниченной ответственностью «ЦРПТ» оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации («Честный знак»).

          Частью 16 статьи 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» утверждены Правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – Правила).

          Согласно пункту 7 Правил потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.

          В соответствии с пунктом 8 Правил Федеральным органам исполнительной власти в целях, определенных настоящими Правилами, обеспечивается доступ к следующим сведениям:

а) информация об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте, необходимая для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти, в целях, определенных настоящими Правилами;

б) статистическая информация о товарах и их обороте;

в) информация, отнесенная Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.

         Состав информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, доступ к которой обеспечивается федеральным органам исполнительной власти, определяется в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 9 Правил).

         Как следует из пункта 16 Правил, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:

а) обеспечения осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

б) проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).

        Согласно распоряжению Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» установлен срок введения обязательной маркировки для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток с 1 сентября 2021 г.

        В соответствии с пунктом 25 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 апреля 219 г. № 515, ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров.

         Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.

         В целях оснащения устройствами регистрации выбытия участники оборота товаров, обеспечивающие нанесение средств идентификации, заключают с оператором договоры, содержащие в том числе условия предоставления устройств регистрации выбытия и их регламентного обслуживания. Типовая форма таких договоров утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Предоставленные устройства регистрации выбытия оператор регистрирует в информационной системе мониторинга (пункт 26 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации).

           Подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении молочной продукции» установлено, что участники оборота молочной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением: осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), со дня вступления в силу настоящего постановления или в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота молочной продукции деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей молочной продукции (за исключением участников оборота молочной продукции, подпадающих под действие положений пунктов 3 и 7 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). При этом участники оборота молочной продукции, подпадающие под действие положений пунктов 3 и 7 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления ими деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированной молочной продукции.

         В соответствии с пунктом 14 Правил маркировки молочной продукции                средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении молочной продукции для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота товаров направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя, содержащее следующие сведения:

а) наименование участника оборота товаров, являющегося юридическим лицом, или фамилия, имя, отчество (при наличии) участника оборота товаров, являющегося индивидуальным предпринимателем;

б) тип участника оборота товаров (производитель, организация оптовой или розничной торговли, импортер);

в) место нахождения участника оборота товаров, являющегося юридическим лицом, или место жительства участника оборота товаров, являющегося индивидуальным предпринимателем;

г) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон и адрес электронной почты контактного лица участника оборота товаров.

В судебном заседании установлено, что ИП Бочуля П.Б. (ИНН 410504847562, ОГРНИП 304410136500611), зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, одним из видов его экономической деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 30 марта 2023 г., сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 6 апреля 2023 года.

30 марта 2022 года в Управление из государственного информационного ресурса «ГИС МТ Честный знак» переадресовано обращение гражданки Карпухиной О.В. (рег. № 119033 от 29 марта 2023 года), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации при продаже молока питьевого ультра пастеризованного с массовой долей жира 3,2 % «МЛАДА» (дата изготовления 13 ноября 2022 года 18,34, годен до 13 августа 2023 года), по цене 105 руб. Молоко в тетрапакете 1/1 л. было продано ей 27 марта 2023 года в магазине «Юкидим», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 35 (ИП Бочуля П.Б., ИНН 410504847562).

В ходе рассмотрения обращения должностным лицом Управления при сканировании кода Data Matrix на упаковке спорного товара специальным приложением «Честный знак» из Государственной информационной системы мониторинга товаров «Честный знак» получена следующая информация: товар эмитирован ООО «МЛАДА» (г. Ачинск, Красноярский край) 6 ноября 2022 года в 05:28 (за 8 суток до даты изготовления, указанной на потребительской упаковке) и выведен из оборота 14 февраля 2023 года в 18:36 (за 41 сутки до даты фактической реализации), причина выбытия товара – автосписание по истечению срока доступности кода маркировки, действующее в случае получения и нанесения кодов маркировки самостоятельно, при этом срок действия кодов маркировки с даты эмиссии составляет 30 календарных дней.

ИП Бочуля П.Б. с 15 июня 2020 года является профессиональным участником оборота рынка пищевой продукции и имеет ID участника оборота товаров по товарной группе «молочная продукция»

Управлением по адресу государственной регистрации и на адрес электронной почты ИП Бочуля П.Б. направлялись Информационное письмо от 30 марта 2023 года № 41-00-05/21-539-2023 и Предостережение № 141 от 6 апреля 2023 года о недопустимости нарушения требований п. 5 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880), пп. 4 п. 1ст. 4.1 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (утв. Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881), п. 10 Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2019 года № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».

Ответ на предостережение от ИП Бочуля П.Б. не последовал.

Письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Приморского межрегионального Управления № 01-16/2291 от 14 апреля 2023 года руководителю Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю сообщено, что согласно представленным сведениям ФГИС «Меркурий», ветеринарные сопроводительные документы на молочную продукцию – молоко питьевое ультра пастеризованное с массовой долей жира 3,2 % «МЛАДА», дата изготовления 13 ноября 2022 года в 18:34 годен до 13 августа 2023 года А3 в адрес хозяйствующего субъекта ИП Бочуля П.Б. (ИНН 410504847562) не оформлялись.

На основании Задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 4 апреля 2022 года № 17/ОЗПП, данное руководителем Управления, в отношении деятельности ИП Бочуля П.Б. в магазине «Юкидим» по ул. ул. Владивостокская, д. 35 в г. Петропавловске-Камчатском, в период с 5 апреля 2023 года с 10 час. 00 мин. по 10 апреля 2023 года до 16 час. 20 мин. проведено контрольное надзорное мероприятие – наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Из акта по проведению наблюдения за соблюдением обязательных требований от 10 апреля 2023 года № 17 следует, что по результатам проведения наблюдения магазина «Юкидим» установлены признаки нарушения требований п. 5 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880), пп. 4 п. 1ст. 4.1 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (утв. Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881), п. 10 Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2019 года № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».

Кроме того, из указанного акта следует, что на основании данных системы ГИС ТТ – 27 марта 2023 года в 16 час. 39 мин. был выпущен чек на реализацию молочной продукции (заводской номер фискального накопления 9960440302688142), который обработан с ошибками (недостоверная дата производства молока питьевого ультра пастеризованного массовой долей жира 3,2 % «Млада»)

Как следует из искового заявления и подтверждается материалами дела, по состоянию на 10 апреля 2023 года в системе ГИС МТ ИП Бочуля П.Б. имеет 2031 отклонение в отношении всех товарных групп, в отношении молочной продукции по состоянию на 10 апреля 2023 года – 276 отклонения в категориях «оборот товаров с истекшим сроком годности», «повторные продажи товара с одним и тем же кодом маркировки».

          Таким образом, установлено, что ИП Бочуля П.Б. оказывает услугу розничной торговли по продаже пищевой молочной продукции в магазине «Юкидим» с нарушением действующего законодательства, в частности, допускает продажу молочной продукции с признаками фальсификации.

           В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статей 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         Доказательств устранения нарушений действующего законодательства ответчиком в нарушение статьи 56 ГПК РФ представлено не было и материалы дела таких доказательств не содержат.

         Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание, что действия ответчика являлись противоправными в отношении неопределенного круга потребителей в части продажи молочной продукции с признаками фальсификации (с недействительным кодом Data Matrix на упаковке товара), в связи с чем, требование истца о возложении на ответчика обязанности прекратить противоправные действия является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

          Согласно положениям статьи 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

          При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

         В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

         С учетом фактических обстоятельств дела, характера возложенной на ответчика обязанности, суд полагает возможным установить срок доведения до сведения неопределенного круга потребителей решение суда - в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на ответчика обязанности довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу путем опубликования его полного текста через средства массовой информации – печатное издание: Газету Петропавловск-Камчатского городского округа «Град Петра и Павла», а также путем размещения на информационном стенде в магазина «Юкидим», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 35, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю удовлетворить.

    Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Бочуля Петра Богдановича по розничной продаже пищевой молочной продукции – партии молока «МЛАДА» ультра пастеризованного с массовой долей жира 3,2%, с недействительными Data Matrix кодами на упаковке.

    Обязать индивидуального предпринимателя Бочуля Петра Богдановича (ИНН 410504847562, ОГНИП 304410136500611) прекратить противоправные действия по розничной продаже пищевой молочной продукции в магазине «Юкидим», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 35:

    - с недействительными Data Matrix кодами на упаковке;

    - без представления информации о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе;

    - без наличия общедоступной цифровой информации, подтверждающей легальность оборота товара, в объеме информации, предусмотренной требованиями п. 7 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

    Обязать индивидуального предпринимателя Бочуля Петра Богдановича (ИНН 410504847562, ОГНИП 304410136500611) довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу путем опубликования его полного текста через средства массовой информации – печатное издание: Газету Петропавловск-Камчатского городского округа «Град Петра и Павла», а также путем размещения на информационном стенде в магазине «Юкидим», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 35.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2023 года

Председательствующий                                 подпись                  А.С. Белоусов

Копия верна

Судья                                                   А.С. Белоусов

Подлинник решения находится в деле

Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края № 2-3826/2023

2-3826/2023 ~ М-2233/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю
Ответчики
ИП Бочуля Петр Богданович
Другие
ООО "Оператор - ЦРПТ"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Белоусов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
15.09.2023Дело оформлено
15.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее