Дело № 12-124/2023

34RS0008-01-2023-001222-24

РЕШЕНИЕ

3 мая 2023 г.                                                                                              г. Волгоград

Волгоградская область

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Яровая О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – заместителя директора по финансово-экономической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский инструментальный техникум» Кузьминой Т.В., представителя комитета финансов Волгоградской области Порутчикова И.А. жалобу Кузьминой Т.В. на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области Зенина Евгения Владимировича № от 14 февраля 2023 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.14 и ч.1 ст.15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по финансово-экономической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский инструментальный техникум» Кузьминой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> (паспорт серия, номер <данные изъяты>),

установил:

постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области Зенина Е.В. № от 14 февраля 2023 года заместитель директора по финансово-экономической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский инструментальный техникум» (далее – ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум») Кузьмина Т.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.15.14 и ч.1 ст.15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Кузьмина Т.В. обратилась с жалобой, в которой полагает таковое незаконным в части установления её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. По указанию Кузьминой Т.В., должностным лицом комитета финансов установлено расходование средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2021 года в сумме 1937772 руб. 33 коп. на цели, не связанные с его выполнением. Между тем, указанная дебиторская задолженность образовалась в результате превышения потребности оплаты в 2021 году по расчётам по налогу на доходы физических лиц (99918 руб. 71 коп.), по страховым взносам на обязательное социальное (237730 руб. 31 коп. и 15000 руб.), медицинское (465548 руб.) и пенсионное страхование (1119575 руб. 31 коп.). В свою очередь, целевой характер бюджетных средств устанавливается Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета. Предоставленные учреждению субсидии входили в объём субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по Соглашению № и установлены в плане финансово-хозяйственной деятельности. Согласно положениям указанного соглашения, учреждение вправе направить не использованный остаток субсидии на осуществление в 2022 году расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, предусмотренных Уставом, за исключением средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет. В этой связи, просила отменить постановление должностного лица в части признания её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначив наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.15.5.5.-1 КоАП РФ.

В судебном заседании Кузьмина Т.В. поддержала доводы жалобы на постановление должностного лица и настаивала на её удовлетворении.

Представитель комитета финансов Волгоградской области – по доверенности Порутчиков И.А., поддержав представленный в материалы дела отзыв на жалобу Кузьминой Т.В., просил оставить жалобу без удовлетворения, а постановление должностного лица – без изменения.

Выслушав пояснения Кузьминой Т.В. и представителя Порутчикова И.А., изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе и представленных комитетом финансов Волгоградской области возражениях, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 9 октября 2018 года № 136 утверждён Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Волгоградской области, в отношении которых комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Порядок), который в силу его п.1.1 устанавливает правила определения объёма и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Волгоградской области, в отношении которых комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее именуются – учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее именуются – субсидии).

Пункт 1.2 Порядка содержит цели предоставления субсидий.

Согласно п.4.3 Порядка, в случае образования остатка субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее – остаток субсидий), в отношении которых комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, он подлежит возврату в областной бюджет не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.

В силу п.4.4 Порядка, неиспользованные остатки субсидий могут быть использованы учреждением в году, следующем за годом предоставления субсидий, при наличии потребности в направлении их на те же цели, в соответствии с решением комитета. Решение о наличии потребности в остатке субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидий, принимается комитетом при наличии неисполненных обязательств учреждения, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, на основании письменного обращения учреждения, к которому прилагаются отчёт о расходах учреждения и документы (копии документов), подтверждающие наличие и объём неисполненных обязательств учреждения. Письменное обращение учреждения и прилагаемые к нему документы представляются учреждением в комитет не позднее пятнадцатого января года, следующего за годом предоставления субсидии.

В соответствии с диспозицией ст.15.14 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кузьминой Т.В. к административной ответственности) административным правонарушением признаётся нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Санкцией данной статьи предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц – от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Положениям, определяющим нецелевое использование бюджетных средств, отражённым в приведённой правовой норме, корреспондирует п.1 ст.306.4 БК РФ.

Статьей 15.15.5.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.

В соответствии с ч.1 этой статьи невыполнение государственного (муниципального) задания влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 указанной статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ч.2 ст.15.15.5.1 Кодекса).

Как усматривается из материалов дела и приведённых должностным лицом положений пп.5.2 и 5.10 Устава ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум», исполнительным органом учреждения является руководитель (директор), к компетенции которого относятся вопросы текущего руководства деятельностью учреждения. Руководитель учреждения представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Приказом ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум» <данные изъяты> Кузьмина Т.В. принята на должность заместителя директора учреждения по финансово-экономической работе, в силу п.5.1 должностной инструкции несёт ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей.

В соответствии с п.6.5 должностной инструкции, на период отсутствия директора учреждения Приказом <данные изъяты> исполнение его обязанностей возложено с 23 сентября 2021 года на Кузьмину Т.В.

Согласно материалам дела, комитетом финансов Волгоградской области проведена плановая камеральная проверка использования субсидий, предоставленных из бюджета Волгоградской области ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум» и их отражения в бухгалтерской отчётности за 2021 год, по результатам которой 21 декабря 2022 года составлен акт.

Согласно акту от 21 декабря 2022 года, установлено направление части средств при уплате обязательных платежей (налог на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС и в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии) на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определённым соглашением, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

В частности, по данным бухгалтерского учёта учреждения за 2021 год имеется дебиторская задолженность в сумме 1937772 руб. 33 коп., которая образовалась по синтетическим счетам:

- 303.01 «Расчёты по налогу на доходы физических лиц» в сумме 99918 руб. 71 коп.;

- 303.02 «Расчёты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и с связи с материнством» в сумме 237730 руб. 31 коп.;

- 303.06 «Расчёты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в сумме 15000 руб.;

- 303.07 «Расчёты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» в сумме 465548 руб.;

- 303.10 «Расчёты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» в сумме 1119575 руб. 31 коп.

За счёт указанных средств произведено авансирование расходов 2022 года по оплате обязательных платежей.

В свою очередь, 25 декабря 2020 года между комитетом образования, науки и молодежной политики администрации Волгоградской области, как учредителем и ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум» заключено Соглашение № о предоставлении учреждению из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, предметом которого является предоставление учреждению субсидии в 2021 году.

Пунктами 1.1 и 2.2 Соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется учреждению на оказание услуг в 2021году/2022-2023 годах.

При этом объём финансирования на 2022-2023 годы определён в объёме – 0.

Пунктом 17 ст.30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусмотрено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым п.1 ст.78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объём государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объёме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Из материалов дела следует и не отрицалось Кузьминой Т.В. в ходе судебного заседания, что государственное задание от 4 октября 2021 года № ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум» не выполнено в полном объёме. Согласно отчёту о выполнении государственного задания от 26 января 2022 года государственная услуга 28.006.0 «Заключение договоров найма специализированного жилого помещения» исполнена на 92,6%, с учётом допустимого отклонения на 97,6%.

В соответствии с п.2.3 Соглашения от 25 декабря 2020 года №, размер субсидий на финансовое обеспечение государственного на 2021 год определён на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, при этом авансирование расходов 2022 года субсидией не предусмотрено.

Установленные обстоятельства явились основанием для привлечения первым заместителем председателя комитета финансов Волгоградской области Зениным Е.В. заместителя директора по финансово-экономической работе ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум» Кузьминой Т.В., в том числе к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ.

Рассмотрев в соответствии с требованиями ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ жалобу Кузьминой Т.В. на постановление должностного лица в соответствующей части, оценив на основании ст.26.11 названного Кодекса представленные по делу вышеприведённые доказательства, нахожу, что эти доказательства с учётом требований приведённых выше норм указанного Кодекса являются достаточными для вывода о наличии в действиях последней состава вмененного административного правонарушения.

Так, условиями Соглашения № от 25 декабря 2020 года расходование средств, полученных в 2021 году на финансовое обеспечение выполнения государственного задания этого года, на обязательства 2022 года предусмотрено в объёме 0. Предусмотренные вышеприведённым Порядком условия использования остатков субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидий, не соблюдены. Сведений о наличии в распоряжении комитета письменного обращения учреждения об использовании в году, следующем за годом предоставления субсидий, их неиспользованных остатков, а также обоснования в том потребности, не имеется.

В этой связи, выводы первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области Зенина Е.В. о нецелевом использовании ГБПОУ «Волгоградский инструментальный техникум» бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определённым соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, наличии в действиях его должностного лица – Кузьминой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, правомерны.

Действия Кузьминой Т.В., как должностного лица, правильно квалифицированы в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Доводы Кузьминой Т.В. относительно предусмотренного п.4.1.1 Соглашения № от 25 декабря 2020 года права направлять неиспользованный в 2021 году остаток субсидии на осуществление в 2022 году расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, для достижения целей, предусмотренных Уставом учреждения, нельзя принять во внимание.

Так, указанным пунктом соглашения предусмотрено такое право, за исключением средств субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с п.4.3.2 Соглашения, который в свою очередь предусматривает возврат средств субсидий, подлежащих возврату в бюджет в размере, указанном в расчёте средств субсидий, подлежащих возврату в бюджет на 1 января 2022 года (п.4.1.6).

Таким образом, из приведённых положений соглашения усматривается наличие у учреждения права направлять неиспользованный в 2021 году остаток субсидии на осуществление в 2022 году соответствующих расходов, за исключением средств, подлежащих возврату в бюджет. Как указано ранее, возврату в бюджет подлежат средства неиспользованных субсидий, в отношении которых комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году. В данном случае такое решение не принималось, а потому доводы Кузьминой Т.В. отклоняются.

Таким образом, отсутствуют основания полагать Кузьмину Т.В. неправомерно привлечённой к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ по приведённым ею в жалобе доводам.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено Кузьминой Т.В. в пределах санкции указанной нормы.

Оснований для проверки на основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дела об административном правонарушении за пределами доводов жалобы не имеется.

В этой связи, и по изложенным основаниям, прихожу к выводу, что постановление заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области Зенина Е.В. № 06-06-02-14/10 от 14 февраля 2023 года отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь изложенным и п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.14 ░ ░.1 ░░.15.15.5-1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.1-30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-124/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузьмина Татьяна Викторовна
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Яровая Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
krasn--vol.sudrf.ru
17.03.2023Материалы переданы в производство судье
20.03.2023Истребованы материалы
06.04.2023Поступили истребованные материалы
03.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2023Вступило в законную силу
10.04.2024Дело оформлено
10.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее