Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1548/2022 от 22.04.2022

дело № 5-1548/2022

УИД26RS0029-01-2022-003634-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    13 мая 2022 года                                                        г. Пятигорск,

                                      ул. Университетская, д.34а

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Весниной О.В.

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павлова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении

Павлова С.В., гражданина Российской Федерации, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, имеющего высшее образование, разведенного, работающего юрисконсультом в юридическом агентстве «Наследие», зарегистрированного по адресу: <адрес>, корпус 2, проживающего по адресу: <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Павлов С.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП ЛОП на станции Пятигорск составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут Павлов С.В. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, в нарушение требований подпунктов «а», «б» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подтвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, подп.6.1 абзаца 7 подпункта 9.3 и пункта 11 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 (ред. от 06 августа 2020 года № 326), в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (масочного режима и социального дистанцирования) находился на территории железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: площадь им.Кирова, 1-а города Пятигорска в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски или иных заменяющих их текстильных изделий, в результате чего создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории Ставропольского края, на котором введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Павлов С.В. обстоятельства совершенного им правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, свою вину признал частично и суду показал, что ввиду того, что он находился без маски, вред государству и иным гражданам, находящимся в тот период на территории железнодорожного вокзала, причинен не был, считает, что его действия должны быть прекращены за малозначительностью.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павлова С.В., исследовав представленные письменные доказательства по делу, судья считает установленным факт совершения Павловым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1. КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Согласно п. 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Ставропольского края, введен комплекс ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - Ставропольская краевая территориальная подсистема, режим повышенной готовности). Границей зоны возможной чрезвычайной ситуации определена территория Ставропольского края.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены дополнительные меры по снижению рисков распространения covid-19.

Так пунктом 1 указанного постановления на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В силу пункта 2 Постановления № 31 Главный государственный санитарный врач РФ обязал высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить контроль за исполнением пункта 1 настоящего Постановления.

Во исполнение постановлений Главного государственного санитарного врача РФ Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 принят комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края.

Пунктом 6.1 постановления возложена обязанность на лиц, находящихся на территории Ставропольского края, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В соответствии с п. 9 указанного постановления руководителям организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края (в том числе руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, деятельность которых была ранее приостановлена в связи с объявлением указами Президента Российской Федерации нерабочих дней) необходимо, в том числе:

пп. 9.3 - обеспечить организацию режима труда работников, обеспечивающих функционирование организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в особенности работников, указанных в пункте 8 настоящего постановления), отвечающего требованиям защиты от угрозы распространения коронавирусной инфекции, соответствующего рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и предусматривающего в том числе: обязательную дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использование в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук работников; ограничение служебных командировок; использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения организационных вопросов; соблюдение масочного режима и социального дистанцирования всеми работниками.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. 6.1 п.6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 (ред. от 15 октября 2020 года) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» (ред. от 15 октября 2020 года) граждане обязаны в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.

Совершение Павловым С.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждено представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями свидетелей Каманина С.Н., Кобышева А.Ю., из которых усматривается, что Павлов С.В. на территории железнодорожного вокзала города Пятигорска находился без средств индивидуальной защиты. Данные обстоятельства подтверждаются и фотофиксацией совершенного правонарушения, приобщенными к делу.

Не доверять данным доказательствам у судьи оснований не имеется.

Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств, относимость и допустимость которых, не вызывает у суда сомнений, объективно подтверждает факт совершения Павловым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания Павлову С.В. согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно то, что к административной ответственности за совершение аналогичных и однородных правонарушений он не привлекался, отсутствие негативных последствий.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Павлова С.В. при рассмотрении дела судом не установлено.

Оснований для освобождения Павлова С.В. от административной ответственности не имеется.

К утверждению Павлова С.В. о том, что производство по делу в отношении него подлежит прекращению в связи с малозначительностью, суд относится критически по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем с учетом характера административного правонарушения, совершенного Павловым С.В. в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.

Признание вины, раскаяние в содеянном не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а в соответствии с положениями статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в связи с чем, они не могут являться основанием для признания, совершенного Павловым С.В. правонарушения, малозначительным.

Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, следовательно, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.

Таким образом, прекращение производства по делу и освобождение Павлова С.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения является необъективным и не отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Павлову С.В. согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания будет достаточным ввиду установленных обстоятельств совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

5-1548/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлов Сергей Викторович
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Веснина О.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
22.04.2022Передача дела судье
22.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее