Судья: Соболева Ж.В. адм. дело N 33а-7510/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2019 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Клюева С.Б. и Житниковой О.В.,
при секретаре Лещевой А.А.,
с участием прокурора Валюткиной С.Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Махнутиной Л.В. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 30 апреля 2019 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 24 Управления МВД России по г.о. Тольятти удовлетворить частично.
Установить в отношении Махнутиной Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока истекшего после фактического освобождения от отбытия наказания.
Установить Махнутиной Л.В. при административном надзоре следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения Махнутиной Л.В., поддержавшей апелляционную жалобу, заключение прокурора Валюткиной С.Ш., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
установила:
Начальник ОП №24 У МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Махнутиной Л.В.
В обоснование иска указано, что 16.01.2007 года Махнутина Л.В. была осуждена приговором Самарского районного суда г. Самары по ст.ст.30 ч.3,228.1 ч.1 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, освободилась 15.10.2010 г. по отбытию срока. 05.01.2014 г. Махнутина Л.В. была осуждена приговором Чапаевского городского суда Самарской области по ст.ст.33 ч.5, 30 ч.3,228 ч.2 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима. В действиях Махнутиной Л.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Махнутина Л.В. отбывала наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Пермскому краю с 26.11.2013 г. по 19.08.2016 г., откуда освободилась по постановлению Кунгурского городского суда Пермского края от 08.08.2016 года условно-досрочно на срок 6 месяцев 17 дней. 06.09.2016 г. Махнутина Л.В, постановлена на учет в ОП № 21 У МВД России по г. Тольятти как условно-досрочно освобожденная на срок 6 месяцев 17 дней. 26.02.2017 г. Махнутина Л.В. переведена в категорию формально подпадающая под административный надзор, в связи с тем, что в её действиях по приговору от 05.01.2014 г. судом установлен особо опасный рецидив. 13.11.2018 г. Махнутина Л.В. постановлена на учет в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти, как формально подпадающая под административный надзор в связи с переменой места жительства. По месту жительства Махнутина Л.В. характеризуется посредственно, заявлений со стороны соседей и родственников на Махнутинину Л.В. не поступало, склонна к совершению повторных правонарушений и преступлений.
Просил суд установить Махнутиной Л.В. административный надзор на срок до погашения судимости - до 19 августа 2024 года и установить административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, запретить пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов, следующих суток за исключением случаев, связанных с работой.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Махнутина Л.В. выражает несогласие с постановленным решением, ставит вопрос о его отмене.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступления и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что Приговором Чапаевского городского суда от 5 января 2014 года Махнутина Л.В. осуждена по ст.ст.33 ч.5,30 ч.3,228 ч.2 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 4 марта 2014 года приговор изменен, назначенное наказание Махнутиной Л.В. снижено до 3 лет 3 месяцев лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Указанными судебными актами в действиях Махнутиной Л.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Кунгурского городского суда Пермского края от 8 августа 2016 года Махнутина Л.В. освобождена от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на срок 6 месяцев 17 дней.
6 сентября 2016 года постановлена на учет в ОП № 21 У МВД России по г. Тольятти как условно-досрочно освобожденная на срок 6 месяцев 17 дней.
26 февраля 2017 года переведена в категорию формально подпадающая под административный надзор. и 13 ноября 2018 года постановлена на учет в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти, как формально подпадающая под административный надзор в связи с переменой места жительства.
Установлено, преступление совершено Махнутиной Л.В. 3 февраля 2011 года.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Изменения в указанный пункт закона, предусматривающий увеличение срока погашения судимости до восьми лет, внесены Федеральным законом от 23 июля 2013 года.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Махнутиной Л.В.
Судом правомерно, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, установлены следующие ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
Кроме того, в соответствии с ч 2 ст. 4 вышеуказанного Закона, судом установлено ограничение в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Судебная коллегия считает, что срок административного надзора и виды административных ограничений, установленные в отношении Махнутиной Л.В., определены в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Махнутиной Л.В., судом учтены обстоятельства совершения им преступления, а также оценены данные характеризующие личность осужденного.
Анализируя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности правовой позиции суда первой инстанции о наличии предусмотренных законом оснований для установления Махнутиной Л.В. административного надзора как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Судебная коллегия полагает, что установленные судом ограничения соответствуют целям и задачам административного надзора и перечню ограничений прав и свобод, определенному статьей 4 названного Федерального закона и применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, являются разумными и необходимыми.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
определила:
Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 30 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Махнутиной Л.В. – без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи –