УИД 05RS0№-72
№
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на
постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Магомедов М.Г., с участием представителя Федерального бюджетного учреждения государственного центра агрохимической службы «Дагестанский» Чаллаевой М.С.,
рассмотрев жалобу представителя Федерального бюджетного учреждения государственного центра агрохимической службы «Дагестанский» Чаллаевой М.С., на постановление государственного инспектора труда Республики Дагестан Мирзоева Э.З. №-И/35-44 от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора труда Мирзоевым Э.З. №-И/35-44 от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Дагестанский» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Федерального бюджетного учреждения государственного центра агрохимической службы «Дагестанский» Чаллаева М.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление и дело производством прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Представитель ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Дагестанский» по доверенности Чаллаева М.С. в судебном заседании поддержала жалобу, просила удовлетворить ее в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, суд полагает, что имеются основания для изменения оспариваемого Постановления.
ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором труда Мирзоевым Э.З. составлен Протокол №-И/35-44 об административном правонарушении. Согласно сведениям, изложенном в протоколе Федеральное бюджетное учреждение государственного центра агрохимической службы «Дагестанский», совершило следующее нарушение норм действующего трудового законодательства: согласно ст. 123 Трудового кодекса РФ предоставление оплачиваемых отпусков определяется ежегодно графиком на календарный год. Этот график составляется работодателем и утверждается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года. Этот локальный нормативный акт обязателен как для работника, так и для работодателя. График отпусков доводится до сведения всех работников, а о конкретной дате реализации отпуска работником – за 2 недели до его начала. Поэтому за 2 недели до начала отпуска работодатель в письменном виде должен известить работника о времени начала отпуска и времени его окончания. В нарушение указанных требований трудового законодательства, работники не извещаются за 2 недели до его начала. Допущенное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Указанный протокол послужил основанием для привлечения ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Дагестанский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно данной норме, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Время совершения административного правонарушения также подлежит указанию в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, которой предусмотрено, что в данном акте должны быть отражены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Поскольку суд по итогам анализа исследованных материалов дела находит установленной вину ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Дагестанский», а потому не находит оснований для отмены постановления и признания его незаконным.
Вместе с тем, что принимая во внимание то, что ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Дагестанский» впервые привлекается к административной ответственности, указанное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, прихожу к выводу о возможности изменения назначенного административного наказания на предупреждение.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление Государственного инспектора труда Мирзоева Э.З. №-И/35-44 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Дагестанский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, следует изменить, жалобу удовлетворить частично.
Руководствуясь ч.1 ст. 24.5, ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Федерального бюджетного учреждения государственного центра агрохимической службы «Дагестанский» Чаллаевой М.С. на постановление по делу об административном правонарушении №-И/35-44 от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить частично.
Постановление Государственного инспектора труда Мирзоева Э.З. №-И/35-44 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФГБУ Государственный центр агрохимической службы «Дагестанский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, - изменить, назначив наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.<адрес>