Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2021 от 26.02.2021

УИД 72RS0012-01-2021-000137-48

№ 5-72/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. КазанскоеКазанского районаТюменской области 16 марта 2021 года

Судья Казанского районного суда Тюменской области Вьюхова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаева Анатолия Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего основное общее образование, женатого, детей на иждивении не имеющего, не работающего, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшегося,

установил:

26 февраля 2021 года в Казанский районный суд Тюменской области поступил протокол № 72/19-00015976 от 24 февраля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Николаева А.С., из которого следует, что 24 февраля 2021 года в 15 часов 20 минут по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 54, в торговом помещении магазина «Виктория», являющегося местом массового пребывания людей, гражданин Николаев А.С. находился без санитарно-гигиенической маски, предназначенной для защиты органов дыхания, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушил п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-П «О введении режима повышенной готовности», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ? невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ОУУП и ПДН Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району Д., будучи своевременно и надлежащим образом уведомлённым о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в заявлении, представленном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаев А.С., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не заявлял, в письменном заявлении указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку Дроздецкий А.А. и Николаев А.С. уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства, просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Николаева А.С., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Д.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в редакции от 5 февраля 2021 года) «О введении режима повышенной готовности» (далее Постановление № 120-п) на граждан возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (п.12.2).

Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31(в редакции от 13 ноября 2020 года) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее по тексту ? постановление №31) постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Таким образом, постановлением предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение санитарно-гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

При этом, в п. 1 постановления №31 не конкретизировано, что следует понимать под местом массового пребывания людей. Однако в этом же постановлении (п.2.4) указано, что иными местами массового пребывания людей являются торговые объекты, объекты общественного питания, места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.

Исходя из цели установленных ограничений (снижение рисков распространения COVID-19, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита жизни и здоровья каждого человека), суд приходит к выводу о том, что торговый объект ? магазин «Виктория» является местом массового пребывания людей, следовательно, находясь в помещении магазина, все граждане обязаны находиться в санитарно-гигиенических масках.

Из материалов дела следует, что Николаев А.С., находясь по адресу: ул. Пушкина, 54 с. Казанское Казанского района Тюменской области, в помещении магазина «Виктория», достоверно зная о введенном на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и необходимости ношения санитарно-гигиенических масок, находился в торговом зале магазина без санитарно-гигиенической маски.

Вина Николаева А.С. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2021 года № 72/19-00015976 (л.д.3), из которого следует, что Николаеву А.С. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, что подтверждается его подписью в протоколе;

- рапортом оперативного дежурного от 24 февраля 2021 года о том, что 24 февраля 2021 года в 15 часов 45 минут от начальника ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району Д. поступило сообщение о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут по <адрес>, в магазине «Виктория» Николаев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился без средств индивидуальной защиты (маски) (л.д. 4);

- рапортом начальника УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району Д. от 24 февраля 2021 года, из которого следует, что выявлен факт нахождения Николаева А.С. 24 февраля 2021 года в 15 часов 20 минут в помещении магазина «Виктория», расположенного по адресу: ул. Пушкина, 54 с. Казанское Казанского района Тюменской области, без санитарно-гигиенической маски (л.д. 5) и приложенной к нему фототаблицей, на которой зафиксирован факт нахождения Николаева А.С. в торговом зале магазина «Виктория», расположенного по адресу: ул. Пушкина, д. 54 с. Казанское Казанского района Тюменской области (л.д. 6-7);

- объяснением свидетеля С. от 24 февраля 2021 года (л.д. 9), подтвердившей факт нахождения Николаева А.С. в торговом зале магазина «Виктория», расположенного по адресу: ул. Пушкина, д. 54 с. Казанское Казанского района Тюменской области, без санитарно-гигиенической маски. Свидетелю разъяснены права, она предупреждена об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, поэтому данное объяснение принимается судьей в качестве доказательства. Оснований не доверять объяснению свидетеля у суда не имеется. Кроме того, у суда отсутствуют основания полагать, что указанное лицо является заинтересованными в исходе дела;

- информацией Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от 25 февраля 2021 года № 09.4-20/313 (л.д. 13-14), из которой следует, что в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах по состоянию на 24 февраля 2021 года отсутствуют сведения о наличии у Николаева А.С. заразной формы инфекционного заболевания, о прибытии на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемиологически неблагополучного по коронавирусной инфекции, о контакте с источником заболевания или с лицами, с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, об уклонении от лечения опасного инфекционного заболевания, о нарушении санитарно-эпидемиологического режима;

- объяснением самого Николаева А.С. от 24 февраля 2021 года (л.д. 8), пояснившего, что ему известно о необходимости ношения средств защиты органов дыхания, но в помещении магазина «Виктория», расположенного по адресу: ул. Пушкина, д. 54 с. Казанское Казанского района Тюменской области, 24 февраля 2021 года он находился без санитарно-гигиенической маски. Вину признает, в содеянном раскаивается.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Николаева А.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Вина Николаева А.С. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме.

Смягчающим административную ответственность Николаева А.С. обстоятельством является признание вины.

Отягчающие административную ответственность Николаева А.С. обстоятельства судом не установлены.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция данной статьи предусматривает меру наказания в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Однако с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, того факта, что данное правонарушение совершено в период введения режима повышенной готовности, о котором Николаев А.С. достоверно знал, как знал и об ограничениях и обязанностях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности, однако проигнорировал требования законодательства и нарушил введенные ограничения и обязанность ношения санитарно-гигиенической маски, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе, предусматривающих цель предупреждения правонарушений), суд считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности и справедливости назначение наказания в виде предупреждения. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учётом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Николаеву А.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 18880472219000159760

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░)

░░░ 7205026860, ░░░ 017102101, ░░░ 720501001.

░░░. ░░░░ 40102810945370000060, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016700 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░: 71630432 ░░░ 18811601201010601140.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:     /░░░░░░░/                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-72/2021 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                    ░.░. ░░░░░░░

5-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Анатолий Сергеевич
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Вьюхова Нина Викторовна
Дело на сайте суда
kazansky--tum.sudrf.ru
26.02.2021Передача дела судье
01.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2021Обращено к исполнению
02.10.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее