Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-496/2020 ~ М-154/2020 от 20.02.2020

Дело № 2-496/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волхов              03 сентября 2020 года

    Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,

при секретаре Фадеевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску гражданское дело по иску Калинина С.С. к администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести инвентаризацию, паспортизацию, кадастрирование, включить в перечень дорог общего пользования местного значения и в соответствующую муниципальную программу подъездную дорогу, идущую от основной дороги ******,

у с т а н о в и л:

Калинин С.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, в котором в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнив требования просил:

- обязать произвести инвентаризацию подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков: № ******;

- обязать произвести паспортизацию подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков: № ******;

- обязать произвести кадастрирование подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков № ******;

- обязать произвести регистрацию права собственности подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков: № ******;

- обязать включить в перечень дорог общего пользования местного значения подъездную дорогу, идущую от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков: № ******;    

- обязать с целью выделения бюджетных средств на ремонт включить в соответствующую муниципальную программу подъездную дорогу, идущую от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков: № ******;

- обязать осуществить проектирование и строительство подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ****** и дороги, ведущей к пожарному водоему вдоль земельных участков: № ******.

Истец в обоснование требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ******, расположенном в Муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» (далее-Земельный участок), что подтверждается выпиской ЕГРН от 12.08.2019 № ******. Также является инвалидом № ****** группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ 2015 № ****** от 07.05.2010 г. Земельный участок относится к категории и виду разрешенного использования: «земли населённых пунктов», «для ведения личного подсобного хозяйства» приобретен с целью постоянного проживания в ******.

Обращает внимание, что ответчиком в письме от 17.06.2019 г. № ****** было разъяснено, что в отношении основной автомобильной дороги, проходящей вдоль территории ******, произведена паспортизация, кадастрирование и регистрация права собственности. От данной основной автомобильной дороги ****** имеется еще одна подъездная дорога, ведущая, в частности, к принадлежащему истцу, земельному участку № ****** и проходящая вдоль границ земельных участков: № ****** и ведущая к пожарному водоему ******. Однако, вышеуказанная дорога находится в аварийном состоянии,
что ее дорожное полотно фактически отсутствует (в связи с чем является не пригодным к использованию также подъезд к пожарному водоему находящийся конце дороги), в связи с чем к принадлежащему истцу, земельному участку № ******, а также к земельным участкам: № ******, не может подъехать никакой автомобильный транспорт, ни частный легковой, грузовой
автомобиль, ни, что существенно серьезнее и опаснее с учетом имеющейся у истца инвалидности (онкологическое заболевание), специализированный транспорт: автомобиль скорой помощи, пожарный автомобиль, что ставит под угрозу его здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность членов его семьи и владельцев земельных участков: № ******.

Утверждает, что неоднократно обращался к Ответчику по
вопросу ремонта спорной дороги, при этом согласно ответу от 17.06.2019 г. № ****** в отношении подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** к пожарному водоему, запланирована паспортизация, кадастрирование и регистрация права собственности на 3 квартал текущего года, однако, фактически указанные действия Ответчиком произведены не были. Бездействие Ответчика нарушает конституционные права истца и вещное право как собственника на беспрепятственное пользование принадлежащим имуществом - земельным участком № ******, а также на получение скорой медицинской помощи.

    Истец Калинин С.С. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области Тепнина С.А., действующая на основании доверенности от 25.03.2020, в судебном заседании заявленные требования не признала, представила возражения на исковое заявление (л.д. 49-53).

    Представители третьих лиц администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, Комитета финансов Ленинградской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, представили отзывы на исковое заявление.

    Суд, с согласия истца, представителя ответчика, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения – это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) право удостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено в пункте 1.1 Типовой инструкции, паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Судом установлено, что в границах МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области находится ******.

Собственником земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ******, находящимся в Муниципальном образовании «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, категория и вид разрешенного использования: «земли населённых пунктов», «для ведения личного подсобного хозяйства», является Калинин С.С., что подтверждается выпиской ЕГРН от 12.08.2019 № ****** (л.д. 11-16).

Также судом установлено, что Калинин С.С. является инвалидом № ****** группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ 2015 № ****** от 07.05.2010 г.(л.д. 10).

26.02.2019 года Калинин С.С. обратился в администрацию МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области с заявлением с просьбой провести ремонт дороги в д. Селиверстово ведущей к принадлежащему ему земельному участку (л.д. 18).

В ответ на обращение администрацией МО «Кисельнинское сельское поселение» сообщением от 15.03.2019 года указано, что территория от пожарного водоема к земельным участкам, в том числе истца, не является дорогой, в реестре муниципальной собственности не учтена. По вопросу ремонта дороги до пожарного водоема сообщено, что в связи с недостаточностью средств в бюджете поселения и его дотационностью администрация участвует в различных региональных программах, направленных на решение вопросов местного значения. Разъяснено право обратиться с инициативным предложением жителями деревни (л.д. 22).

По сообщению администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 17.06.2019 в отношении подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** к пожарному водоему, запланирована паспортизация, кадастрирование и регистрация права собственности на 3 квартал текущего года. (л.д. 19).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что подъездная дорога, идущая от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку с кадастровым номером № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков с кадастровыми номерами: № ******, сложилась исторически путем наката на грунтовом покрытии, работа по строительству дороги не производились, основания и дорожного покрытия не имеется, что подтверждается актом комплексной проверки от 20 марта 2020 года Указанный участок территории в связи с проведенной инвентаризацией включен в перечень дорог общего пользования местного значения МО «Кисельнинское сельское поселение» на основании решения совета депутатов МО «Кисельнинское сельское поселение» от 25 февраля 2020 года № ****** (л.д. 56, 57).

Установлено, что подъездная дорога, идущая от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку с кадастровым номером № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков с кадастровыми номерами: № ******, в муниципальную собственность не оформлена, соответственно, муниципальные денежные средства на ее ремонт и содержание не выделяются. Таким образом, транспортная доступность ****** органами местного самоуправления МО «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области не обеспечена.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что подъезд, идущий от основной дороги ****** к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку с кадастровым номером № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков с кадастровыми номерами: № ******, не является автомобильной дорогой. Указанный подъезд представляет собой грунтовый проезд, не имеющий цементобетонного и любого другого покрытия из битумоминеральных смесей.

    Согласно статьям 17, 27 Устава муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, ст. 1, ст. 3 Положения об администрации муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее Устав, Положение) администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, который наделяется в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и законами Ленинградской области. Администрация наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.

    В соответствии с подп.1 п. 1 ст. 28 Устава администрация разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов.

    Администрация муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, в ее полномочия входит непосредственное исполнение полномочий, отнесенных к вопросам местного значения.

    Неисполнение администрацией муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области возложенных на нее ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по надлежащему осуществлению дорожной деятельности, влечет нарушение прав и законных интересов истца.

    Таким образом, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения является вопросом местного значения муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что муниципальным образованием «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района в нарушение возложенных на него законом полномочий транспортная доступность ****** не обеспечена в связи с отсутствием автомобильной дороги, ведущей к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку с кадастровым номером № ****** и к пожарному водоему вдоль земельных участков с кадастровыми номерами: № ******.

    Обязанность по осуществлению работ по паспортизации, кадастрированию, проектированию и строительству, регистрации права собственности спорной дороги должна быть возложена на администрацию муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, являющуюся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и областными законами Ленинградской области.

    Требования Калинина С.С. в части проведения инвентаризации, включении спорного участка дороги в перечень дорог общего пользования местного значения, не подлежат удовлетворению, поскольку при рассмотрении дела судом установлено, что данные действия ответчиком произведены (л.д. 56). Учитывая исключительную компетенцию администрации при решении поставленного истцом вопроса в части включения спорного участка дороги в муниципальную программу, у суда отсутствуют основания и полномочия для вмешательства в компетенцию органа местного самоуправления, в связи с чем суд полагает необходимым отказать Калинину С.В. в удовлетворении требований в данной части.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Если у ответчика имеются обстоятельства, препятствующие исполнению решения в установленный срок, он не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

    В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда до 31 сентября 2021 года.

    Суд, с учетом изложенных обстоятельств, оценивая доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, находит иск Калинина С.С. подлежащим удовлетворению частично.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковое заявление Калинина С.С. к администрации МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области – удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в срок до 31 сентября 2021 года:

произвести кадастрирование, паспортизацию, проектирование, строительство и регистрацию права собственности подъездной дороги, идущей от основной дороги ****** сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области к принадлежащему Калинину С.С. земельному участку № ******, расположенному по адресу: ******, и к пожарному водоему вдоль земельных участков: № ****** расположенному по адресу: ******.

В остальной части в удовлетворении заявленных Калининым С.С. требований отказать.

    Решение может быть в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2020 года.

Судья подпись М.Г. Кошкина

2-496/2020 ~ М-154/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калинин Станислав Сергеевич
Ответчики
Администрация МО Кисельнинское сельское поселение
Другие
Комитет Финансов Ленинградской области
администрация Волховского муниципального района Ленинградской области
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Кошкина Марина Геннадьевна
Дело на странице суда
volhovsky--lo.sudrf.ru
20.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2020Предварительное судебное заседание
05.06.2020Предварительное судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Дело оформлено
29.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее