Судья: Гиниятуллина Л.К. адм.дело N 33А-5133/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 мая 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Клюева С.Б. и Чемерисовой О.В.,
при секретаре Туроншоевой М.Ш.,
с участием прокурора Роговой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-433/2020 по апелляционной жалобе Молькова А.В. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 23 января 2020 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Молькова А.В.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., заключение прокурора Роговой О.В., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Молькова А.В.
В обоснование иска указал, что Мольков А.В. осужден 06 февраля 2018 года приговором Железнодорожного районного суда г. Самары по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158 (2 эпизода), ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ сроком на 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождается 04 марта 2020 года из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области. Осужденный следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеет неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступления. В период отбывания наказания администрацией исправительного учреждения Мольков А.В. характеризуется отрицательно, допустил 20 (двадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые наложены дисциплинарные взыскания, которые не сняты в порядке поощрения, и не погашены временным фактором, не имеет поощрений от администрации учреждения, состоит в обычных условиях отбывания лишения свободы.
Просил суд установить в отношении Молькова А.В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: запрещение посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часов; запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00 часов; запрещения выезд за пределы территории Самарской области; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 23 января 2020 г. в отношении Молькова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запрет пребывания вне места жительства в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
В апелляционной жалобе Мольков А.В. выражает несогласие с постановленным решением, просит изменить решение и принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что Мольков А.В. осужден 06 февраля 2018 года приговором Железнодорожного районного суда г. Самары по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158 (2 эпизода), ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ сроком на 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, преступление, предусмотренной п.»б» ч.2 ст.158 УК РФ является тяжким.
Из приговора Сергиевского районного суда Самарской области от 08 декабря 2017 г. в действиях Молькова А.В. установлен опасный рецидив преступлений, что является основанием в соответствии со ст. 3 ч.2 п.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для назначения административного надзора.
В период отбывания наказания администрацией исправительного учреждения Мольков А.В. характеризуется отрицательно, допустил 20 (двадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые наложены дисциплинарные взыскания, которые не сняты в порядке поощрения, и не погашены временным фактором, не имеет поощрений от администрации учреждения, состоит в обычных условиях отбывания лишения свободы.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Молькова А.В.
Судом правомерно, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, установлены следующие ограничения в виде запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часов, а также на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Кроме того, в соответствии с ч 2 ст. 4 вышеуказанного Закона, судом установлено ограничение в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Судебная коллегия считает, что срок административного надзора и виды административных ограничений, установленные в отношении Молькова А.В., определены в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Молькова А.В., судом учтены обстоятельства совершения им преступления, а также оценены данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красноглинского районного суда Самарской области от 23 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Молькова А.В. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Красноглинский районный суд г.Самары в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –