Дело № 12-2/2020
УИД 32MS0033-01-2019-001737-27
РЕШЕНИЕ
21 января 2020 года г. Злынка
Судья Злынковского районного суда Брянской области Ермоленко Т.Е.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области Горбачевой Ю.В. на постановление мирового судьи участка № 33 Злынковского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Государственного автономного учреждения Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Злынковского района»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи участка № 33 Злынковского района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением ГАУ «КЦСОН Злынковского района» устного замечания.
Считая постановление незаконным, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Брянской области Горбачева Ю.В. подала жалобу об отмене постановления мирового судьи и направлении дела на новое рассмотрение, указывая на то, что мировой судья, признавая правонарушение малозначительным и прекращая производство по делу, не принял во внимание, что работодатель ГАУ «КЦСОН Брянской области» на протяжении всего периода работы не обеспечивал работников, в том числе Лебедько С.В. специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также то, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-И в полном объеме в установленные сроки не исполнено.
В судебное заседание государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Брянской области Горбачева Ю.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала.
Представитель, ГАУ «КЦСОН Злынковского района», директор Топольцева А.И. просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснение представителя юридического лица, исследовав предоставленные материалы, судья приходит к нижеследующему.
Частью 23 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Как следует из протокола №-И/325-1 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения трудового законодательства ГАУ «КЦСОН Злынковского района» было выдано обязательное предписание №-И об устранении выявленных нарушений законодательства о труде. Срок выполнения предписания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что пункты 1,2 предписания не исполнены, а именно: ГАУ «КЦСОН Злынковского района» не обеспечило своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты Лебедько С.В., не предоставило документов, подтверждающих оплату Лебедько С.В. за работу в выходные и праздничные дни за январь 2019 г. в полном объеме
Постановлением мирового судьи участка № 33 Злынковского района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением ГАУ «КЦСОН Злынковского района» устного замечания.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В силу общих принципов административной ответственности постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в предписании от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; данных о его продлении административным органом материалы дела не содержат.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ГАУ «КЦСОН Злынковского района» к административной ответственности по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности к моменту рассмотрения настоящей жалобы истек.
Исходя из положений статей 4.5, 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса о наличии вины лица во вменяемом административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы права, предусматривающей возможность отмены постановления или решения по делу об административном правонарушении за пределами срока давности, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Возможность правовой оценки бездействия ГАУ «КЦСОН Злынковского района» в силу закона отсутствует и в настоящее время утрачена.
При таком положении оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ № 33 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 23 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░