Дело № 2-1755/2024
78RS0017-01-2023-003604-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербурга 18 марта 2024 года
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
в составе: председательствующего судьи Калининой М.В.,
при секретаре Лаевском А.А.,
с участием прокурора Кухарской А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга к ООО «ТЛК-Инвест» об обязании совершить действия
У С Т А Н О В И Л:
Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга (далее, Прокурор) обратился в суд с иском к ООО «ТЛК-Инвест» об обязании совершить действия.
В обоснование своих требований истец указывает следующее.
Согласно Договору № аренды земельного участка, заключенного между КИО Санкт-Петербурга и ООО «ТЛК-Инвест» последнему предоставлен в аренду земельный участок, расположенный в Санкт-Петербурге, по адресу: <адрес> площадью 4 693, кадастровый №.
Согласно Акту проверки Природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга от 17.05.2023, территория земельного участка с кадастровым номером № захломлена отходами (бой бетона, бой кирпича, древесные отходы, отходы демонтажа демонтированные элементы детского игрового оборудования, имеются контейнеры для наполнения отходов (пустые и заполненные), навалы древесных и полимерных отходов, частично прикрытие брезентом.
Аналогичные данные содержатся в Отчете №\№ от 24.05.2023 главного специалиста Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, с приложением фотоматериала.
Ранее, 19.07.2022 по аналогичным обстоятельствам Природоохранным прокурором Санкт-Петербурга ответчику вносилось Представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, предлагалось принять меры.
Прокурор просит обязать ООО «ТЛК-Инвест» в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления с территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в Санкт-Петербурге, по адресу: <адрес>
Прокурор Кухарская А.И. требования иска поддержала.
Ответчик ООО «ТЛК-Инвест» о времени и месте рассмотрения дела извещено, в соответствии с положениями ст.165.1 ГК РФ, а потому уведомлено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.
Третье лицо, незаявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о времени и месте рассмотрения дела извещено, в судебное заседание своего представителя не направило, об отложении рассмотрения дела не просило, уважительных причин к неявке не представило.
Третье лицо, незаявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Невского района Санкт-Петербурга о времени и месте рассмотрения дела извещено, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд принял решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика и третьих лиц, незаявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд полагает следующее.
<данные изъяты>
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждый доказывает обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Факт наличия складирования отходов в споре на земельном участке между сторонами не находится.
В силу ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ч.6 ст.12 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.1 ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее, Закона), под таковой понимается деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Согласно ст.3 Закона, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.51 Закона, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик не оспаривается наличие свалки на арендуемом земельном участке, наличие обязанности осуществлять и контролировать уборку территории, не допускать свалок мусора любого характера. Соответственно, требования прокурора, как обоснованные подлежат удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Обсудив данный вопрос, суд исходит их того факта, что нарушение природоохранного законодательства носят давний и затянувшийся характер, суд полагает испрашиваемый прокурором срок разумным и исполнимым.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга надлежит взыскать расходы по уплате государственной пошлины, в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Природоохранного прокурору Санкт-Петербурга (ИНН 7826661945) удовлетворить.
Обязать ООО «ТЛК-Инвест» (ИНН 7813249830) в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления с территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в Санкт-Петербурге, по адресу: <адрес>
Взыскать с ООО «ТЛК-Инвест» в доход бюджета Санкт-Петербурга взыскать расходы по уплате государственной пошлины, в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решение в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 5 апреля 2024 года.
Судья: М.В.Калинина