Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2228/2023 (2-6765/2022;) ~ М-6016/2022 от 03.11.2022

Дело № 2-2228/2023 (2-6765/2022;)

УИД 23RS0002-01-2022-011204-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи                                    25 сентября 2023 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Горова Г.М.,

при секретаре Сухощеевой Л.A.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации к Егозовой Дарье Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора Краснодарского края – прокурор города Сочи в интересах Российской Федерации обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Егозовой Дарье Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности. Так, на основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 05.05.1983 № 214 «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда. В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного Кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 08.08.1978, далее - ЛК РСФСР 1978 года, утратил силу 06.03.1993) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства. Аналогичные положения установлены ст. ст. 2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1 (далее - Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993), которыми ЛК РСФСР 1978 года признан утратившим силу. Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.01.1997 № 22-ФЗ, далее - ЛК РФ 1997 года), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации. В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в первоначальной редакции) национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Федерального закона (в ред. от 28.12.2013) земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности. Аналогичное законоположение предусмотрено п. 6 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-Ф3, далее - ЗК РФ).

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 17.04.2006) (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 № 137) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли. Абзацем 3 п. 1 ст. 17 ЗК РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, в силу названных положений законодательства земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.

На основании ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации. Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п. 2 ст. 23, ст. ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ, далее- ЛК РФ), п. 145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств. Аналогичные положения были предусмотрены ст. 72 ЛК РФ 1997 года, п. 3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265.

В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.

В частности, на основании плана лесоустройства Веселовекого участкового лесничества Сочинского национального парка 14.10.2005 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается информацией территориального отдела № 14 (по г. Сочи, Туапсинскому району) ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарском краю от 17.09.2021 № 6985/33-13, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 17.10.2017, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу – курорту Сочи Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 19.09.2005.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии с вышеназванной нормой Конституционном Судом Российской Федерации в определении от 11.02.2021 № 186-0 установлено, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю участникам гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными.

Сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка.

Исходя из п. 5 ч. 2, ч.ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 116 ЛK РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке, после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается. Данный вывод подтвержден Верховным Судом Российской Федерации в определении от 20.05.2015 № 49-АПГ15-5. В силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, пп. 1, 6 ст 11 Ж РФ, п. 3 ст. 3, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2015 № 304-КГ14-9070.

Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.09.2021 земельный участок с кадастровым номером частично расположен в границах земель Веселовского участкового Лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 года Сочинского национального парка.

Вместе с тем на спорный земельный участок 22.10.2020 зарегистрировано право собственности Егозовой Д.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.09.2021.

Основанием первичной государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок послужило распоряжение департамента имущественных отношений администрации г. Сочи от 10.03.2011 № 374-р «О включении в реестр муниципальной собственности города-курорта Сочи земельною участка с кадастровым номером , площадью 579 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Правовых оснований для включения земельного участка в данный реестр не имелось.

Так, согласно распоряжению от 10.03.2011 № 374-р основанием для включения в реестр земельного участка послужили положения Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (Федеральный закон № 244-ФЗ).

Однако ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ предусматривает исключительные случаи, определенные частями 8-10 данной статьи, при которых земельные участки федеральной собственности не подлежат отнесению к муниципальной собственности.

В частности, п. 4 ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ устанавливает, что к федеральной собственности относятся земельные участки, предусмотренные федеральными законами.

Спорный земельный участок образован за счет территории земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером , то есть за счет земель Веселовского лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абз. 3 п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, п. 5 ст. 12 Федерального закона № ЗЗ-ФЗ, абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 находятся в собственности Российской Федерации.

Таким образом, включение земельного участка в перечень объектов муниципальной собственности, а также регистрация на него права муниципальной собственности противоречит требованиям ч. 11 ст. 1, п. 4 ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ.

Кроме того, проведенным прокуратурой анализом законодательства, действовавшего в период издания правоустанавливающих документов о предоставлении земель СНГ «Восход» установлено, что территория садового товарищества отведена в пользование в нарушение положений законодательства, регламентирующих порядок принятия решения об изъятии земель Сочинского национального парка для организации коллективного садоводства, в связи с чем, правовые основания для последующего возникновения права муниципальной собственности и права собственности Егозовой Д.А. на спорный земельный участок отсутствовали.

Решением Адлерского районного исполнительного комитета Совета народных депутатов (далее - Адлерский РИК) от 08.07.1987 № 333 работникам совхоза «Восход» выделен земельный участок площадью 3 га для организации садоводческого товарищества «Восход» за счет земель совхоза «Восход».

В дальнейшем, решением Сочинского горисполкома от 09.12.1994 № 1068/2 указанные земли предоставлены в пользование СН Г «Восход» для организации коллективного садоводства.

Следовательно, территория СНТ «Восход» образована исключительно из земель совхоза «Восход».

Однако, спорный земельный участок сформирован за счет земель Веселовского лесничества Сочинского национального парка, которые не изымались из пользования национального парка в установленном законом порядке, что свидетельствует о незаконном образовании спорного участка и возникновении вещных прав на него.

Правоустанавливающие документы на земли СНТ «Восход», предусматривающие образование земельных участков за счет земель Сочинского национального парка не утверждались.

Отвод земель осуществляется в установленном законом порядке после изъятия земель у землепользователей. Изъятие земель национальных парков осуществляется только на основании постановления Совета Министров РСФСР.

Так, ст. 10 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 13.12.1968 № 3401-VII (в ред. от 01.01.1988) установлено, что предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода. Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому землепользователю производится только после изъятия данного участка.

Статьей 12 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 01.07.1970, предусмотрено, что порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков устанавливается Советом Министров РСФСР.

В соответствии с п.п. 14, 15, 27 Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 22.03.1974 № 175 (Положение № 175), действовавшего до 26.02.1992, райисполком, горисполком рассматривает материалы о предоставлении земельных участков, обеспечивает подготовку землеустроительного дела и направляет его в Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком. К ходатайству о предоставлении земельных участков прилагается справка о согласовании изъятия земельного участка в соответствии со статьей 35 Земельног о кодекса РСФСР.

В составе материалов землеустроительного дела направляются решения райисполкома, горисполкома о необходимости предоставления земельного участка (участков) и условиях его отвода (пп. «д» п. 15 11оложения № 175).

В пункте 16 Положения № 175 установлено, что Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком рассматривает землеустроительное дело и принимает решение о предоставлении земельных участков.

В тех случаях, когда решение о предоставлении земельных участков будет приниматься Советом Министров РСФСР, Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком докладную записку Совету Министров РСФСР, свое решение и землеустроительное дело направляет на заключение в Министерство лесного хозяйства РСФСР - при изъятии земельных участков из земель государственного лесного фонда.

Следовательно, земельный участок СИТ «Восход», на котором сформирован спорный участок, отведен вопреки ст.ст. 35, 85 Закона РСФСР от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» (в ред. от 15.01.1988), ст. 29 Закона РСФСР от 08.08.1978 «Об утверждении Лесного кодекса РСФСР» (в ред. от 18.01.1985), поскольку предоставление лесов национальных парков в пользование для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, производилось в исключительных случаях и только по постановлению Совета Министров РСФСР.

Более того, вступивший в законную силу 30.05.1991 Земельный кодекс РСФСР, утвержденный постановлением ВС РСФСР от 25.04.1991 № 1103/1-1, установил, что в силу ст. 25 изъятие земель, занятых лесами первой группы для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в ст. 24 настоящего Кодекса (связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от 19.12.2000 № ГКПИ00-872 положения нормы ст. 25, в совокупности с другими нормами земельного и лесного законодательства Российской Федерации свидетельствуют фактически о том, что изъятие указанных земель лесного фонда допускается только для указанных в ней нужд и только в исключительных случаях, перечисленных в ст. 24.

Информацией ФГЬУ «Сочинский национальный парк» подтверждается, что местоположение участков и площадь земель Сочинского национального парка, изъятых в установлено законом порядке соответствуют местоположению участков и площади земель, исключенного из планов лесонасаждений Нижне-Сочинского, Верхне-Сочинского, Дагомысского, Лазаревского, Макопсинского лесничеств при лесоустройстве 1997-1998 годов, как ранее изъятых из территории национального парка.

Для размещения иных садоводческих товариществ земли Сочинского национального парка в установленном законом порядке не изымались и в пользовыание не предоставлялись, о чем свидетельствует информация ФКУ «Государственный Архив Российской Федерации» об отсутствии соответствующих распоряжений Совета Министров РСФСР (Правительство Российской Федерации).

Следовательно, права пользования садоводческих товариществ землями Сочинского национального парка, изъятие которых не осуществлялось, и производные от них права собственности возникли на спорные земельные участки незаконно.

В связи с этим вещные права на спорный земельный участок СНТ «Восход» возникли незаконно.

Таким образом, в нарушение названных требований законодательства и ^отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом, - МТУ Росимущества, в их границах был сформирован земельный участок , категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для садоводства», расположенный в <адрес>

Кроме того, установлено, что 22.10.2020 на основании распоряжения администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи от 27.06.2019 № 158-р право собственности на спорный земельный участок зарегистрировано за Волжениным С.А.

Основанием для издания распоряжения администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи от 27.06.2019 № 158-р, послужило постановление администрации г. Сочи от 09.12.1994 № 1068/2 и протокол общего собрания членов садоводческого товарищества «Восход» от 21.09.2016 №9.

Пунктом 3 постановления от 09.12.1994 № 1068/2 предусмотрена выдача каждому садоводу государственного акта или свидетельства на право собственности на землю, которые Волженину С.А. не выдавались.

Федеральный закон № 66-ФЗ закрепляет принцип формирования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на добровольных началах (абзац пятый статьи 1) и относит к компетенции общего собрания членов такого объединения вопросы приема в его члены (п. 4 ст. 18 и подп. 2 п. 1 ст. 21).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ (в редакции от 31.12.2014) (далее ФЗ-66 от 15.04.1998), членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).

Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.

Аналогичные требования закона закреплены в положениях ФЗ-66 от 15.04.1998 в редакции от 03.07.2016.

Вместе с тем, на момент включения Волженина С.А. в списки членов с/т «Восход» спорный земельный участок ему на праве собственности не принадлежал.

Опрошенная 20.04.2022 председатель садоводческого товарищества «Сосход» Савенко Е.А. пояснила, что Постановлением от 09.12.1994 № 1068/2 с/т «Восход» предоставлен земельный участок, площадью 3,1 га в с. Черешня. Адлерского района, г. Сочи для коллективного садоводства, членами садоводческого товарищества государственные акты и свидетельства на право собственности на земельные участки из выделенного массива не получались.

С учетом изложенного, право собственности муниципального образования г. Сочи, а в последующем Волженина С.А. и Егозовой Д.А. на спорный земельный участок возникло незаконно.

Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистами управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи от 23.09.2021 и составленной фототаблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, не осваивается.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Егозовой Д.А. и иными гражданами указанным участком. Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим. Исковая давность на такие требования не распространяется (статья 208 ГК РФ).

Верховным Судом Российской Федерации указано, что признание права собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения от 10.04.2018 № 117-КП8-15, № 117-КГ18-17 и др.).

Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем предъявления иска о признании права отсутствующим, так как ответчик не является фактическим владельцем земельного участка с кадастровым номером

Просит суд признать отсутствующим право собственности Егозовой Дарьи Александровны, зарегистрированное 22.10.2020 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером , площадью 579 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: Краснодарский <адрес>. Указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать, без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве собственности Егозовой Дарьи Александровны на земельный участок с кадастровым номером площадью 579 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>, а также без истребования дополнительных документов снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером и аннулировать сведения о нем в Едином государственном реестре недвижимости. Указать, что решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно - регистрационные действия по образованию земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими

№ точки X Y
1 300570,56 2218759,14
2 300566,28 2218782,68
3 300561,38 2218781,43
1 300570,56 2218759,14
4 300602,40 2218769,06
5 300577,02 2218785,43
2 300566,28 2218782,68
1 300570,56 2218759,14
6 300574,76 2218760,45
7 300589,51 2218765,04
4 300602,40 2218769,06

каталогами координат:

Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
1 300570,56 2218759,14
2 300566,28 2218782,68
3 300561,38 2218781,43
1 300570,56 2218759,14

Указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно - регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок , образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о площади «60 кв.м», о категории земельного участка - «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования - «для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма», адресе - Краснодарский край, г. Сочи, Адлерское лесничество Сочинского национального парка.

№ точки X Y
4 300602,40 2218769,06
5 300577,02 2218785,43
2 300566,28 2218782,68
1 300570,56 2218759,14
6 300574,76 2218760,45
7 300589,51 2218765,04
4 300602,40 2218769,06

Признать право собственности Егозовой Дарьи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г. Надым, Тюменская область, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ, Отделом УФМС России по <адрес>, на земельный участок , образованный в результате раздела земельного участка , в соответствии со следующим каталогом координат:

Указать, что решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно- регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Егозовой Дарьи Александровны на земельный участок , образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о площади «519 кв.м», о категории земельного участка - «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования - «для садоводства», адресе - <адрес>.

Указать, что п.п. 4, 5, 6, 7 решения подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1, 2, 3 решения суда.

Прокурор, участвующий в процессе, в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации к Егозовой Дарье Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации к Егозовой Дарье Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета.

Представители третьих лиц: Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарскому крае и Республике Адыгея, ФГБУ «Сочинский национальный парк», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В силу ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

С учетом изложенного, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможными рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации к Егозовой Дарье Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета следует удовлетворить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.

На основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 05.05.1983 № 214 «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда.

В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного Кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 08.08.1978, далее - ЛК РСФСР 1978 года, утратил силу 06.03.1993) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства.

Аналогичные положения установлены ст. ст. 2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1 (далее - Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993), которыми ЛК РСФСР 1978 года признан утратившим силу.

Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.01.1997 № 22-ФЗ, далее - ЛК РФ 1997 года), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в первоначальной редакции) национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Федерального закона (в ред. от 28.12.2013) земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.

Аналогичное законоположение предусмотрено п. 6 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-Ф3, далее - ЗК РФ).

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 17.04.2006) (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 № 137) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Абзацем 3 п. 1 ст. 17 ЗК РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, в силу названных положений законодательства земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.

На основании ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации.

Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п. 2 ст. 23, ст. ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ, далее- ЛК РФ), п. 145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств. Аналогичные положения были предусмотрены ст. 72 ЛК РФ 1997 года, п. 3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265.

В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.

В частности, на основании плана лесоустройства Веселовекого участкового лесничества Сочинского национального парка 14.10.2005 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается информацией территориального отдела № 14 (по г. Сочи, Туапсинскому району) ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарском краю от 17.09.2021 № 6985/33-13, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 17.10.2017, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу – курорту Сочи Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 19.09.2005.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии с вышеназванной нормой Конституционном Судом Российской Федерации в определении от 11.02.2021 № 186-0 установлено, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю участникам гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными.

Сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка.

Исходя из п. 5 ч. 2, ч.ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 116 ЛK РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке, после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается.

Данный вывод подтвержден Верховным Судом Российской Федерации в определении от 20.05.2015 № 49-АПГ15-5. В силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, пп. 1, 6 ст 11 Ж РФ, п. 3 ст. 3, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации.

Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2015 № 304-КГ14-9070.

Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.09.2021 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407005:3303 частично расположен в границах земель Веселовского участкового Лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 года Сочинского национального парка.

Вместе с тем на спорный земельный участок 22.10.2020 зарегистрировано право собственности Егозовой Д.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.09.2021.

Основанием первичной государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок послужило распоряжение департамента имущественных отношений администрации г. Сочи от 10.03.2011 № 374-р «О включении в реестр муниципальной собственности города-курорта Сочи земельною участка с кадастровым номером , площадью 579 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Правовых оснований для включения земельного участка в данный реестр не имелось.

Так, согласно распоряжению от 10.03.2011 № 374-р основанием для включения в реестр земельного участка послужили положения Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (Федеральный закон № 244-ФЗ).

Однако ч. 11 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ предусматривает исключительные случаи, определенные частями 8-10 данной статьи, при которых земельные участки федеральной собственности не подлежат отнесению к муниципальной собственности.

В частности, п. 4 ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ устанавливает, что к федеральной собственности относятся земельные участки, предусмотренные федеральными законами.

Спорный земельный участок образован за счет территории земельного участка федеральной собственности с кадастровым номером , то есть за счет земель Веселовского лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абз. 3 п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, п. 5 ст. 12 Федерального закона № ЗЗ-ФЗ, абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 находятся в собственности Российской Федерации.

Таким образом, включение земельного участка в перечень объектов муниципальной собственности, а также регистрация на него права муниципальной собственности противоречит требованиям ч. 11 ст. 1, п. 4 ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 244-ФЗ.

Кроме того, территория садового товарищества отведена в пользование в нарушение положений законодательства, регламентирующих порядок принятия решения об изъятии земель Сочинского национального парка для организации коллективного садоводства, в связи с чем, правовые основания для последующего возникновения права муниципальной собственности и права собственности Егозовой Д.А. на спорный земельный участок отсутствовали.

Решением Адлерского районного исполнительного комитета Совета народных депутатов (далее - Адлерский РИК) от 08.07.1987 № 333 работникам совхоза «Восход» выделен земельный участок площадью 3 га для организации садоводческого товарищества «Восход» за счет земель совхоза «Восход».

В дальнейшем, решением Сочинского горисполкома от 09.12.1994 № 1068/2 указанные земли предоставлены в пользование СН Г «Восход» для организации коллективного садоводства.

Следовательно, территория СНТ «Восход» образована исключительно из земель совхоза «Восход».

Однако, спорный земельный участок сформирован за счет земель Веселовского лесничества Сочинского национального парка, которые не изымались из пользования национального парка в установленном законом порядке, что свидетельствует о незаконном образовании спорного участка и возникновении вещных прав на него.

Правоустанавливающие документы на земли СНТ «Восход», предусматривающие образование земельных участков за счет земель Сочинского национального парка не утверждались.

Отвод земель осуществляется в установленном законом порядке после изъятия земель у землепользователей. Изъятие земель национальных парков осуществляется только на основании постановления Совета Министров РСФСР.

Ст. 10 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 13.12.1968 № 3401-VII (в ред. от 01.01.1988) установлено, что предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода. Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому землепользователю производится только после изъятия данного участка.

Статьей 12 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 01.07.1970, предусмотрено, что порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков устанавливается Советом Министров РСФСР.

В соответствии с п.п. 14, 15, 27 Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 22.03.1974 № 175 (Положение № 175), действовавшего до 26.02.1992, райисполком, горисполком рассматривает материалы о предоставлении земельных участков, обеспечивает подготовку землеустроительного дела и направляет его в Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком. К ходатайству о предоставлении земельных участков прилагается справка о согласовании изъятия земельного участка в соответствии со статьей 35 Земельного кодекса РСФСР.

В составе материалов землеустроительного дела направляются решения райисполкома, горисполкома о необходимости предоставления земельного участка (участков) и условиях его отвода (пп. «д» п. 15 Положения № 175).

В пункте 16 Положения № 175 установлено, что Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком рассматривает землеустроительное дело и принимает решение о предоставлении земельных участков.

В тех случаях, когда решение о предоставлении земельных участков будет приниматься Советом Министров РСФСР, Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком докладную записку Совету Министров РСФСР, свое решение и землеустроительное дело направляет на заключение в Министерство лесного хозяйства РСФСР - при изъятии земельных участков из земель государственного лесного фонда.

Следовательно, земельный участок СИТ «Восход», на котором сформирован спорный участок, отведен вопреки ст.ст. 35, 85 Закона РСФСР от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» (в ред. от 15.01.1988), ст. 29 Закона РСФСР от 08.08.1978 «Об утверждении Лесного кодекса РСФСР» (в ред. от 18.01.1985), поскольку предоставление лесов национальных парков в пользование для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, производилось в исключительных случаях и только по постановлению Совета Министров РСФСР.

Более того, вступивший в законную силу 30.05.1991 Земельный кодекс РСФСР, утвержденный постановлением ВС РСФСР от 25.04.1991 № 1103/1-1, установил, что в силу ст. 25 изъятие земель, занятых лесами первой группы для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в ст. 24 настоящего Кодекса (связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении от 19.12.2000 № ГКПИ00-872 положения нормы ст. 25, в совокупности с другими нормами земельного и лесного законодательства Российской Федерации свидетельствуют фактически о том, что изъятие указанных земель лесного фонда допускается только для указанных в ней нужд и только в исключительных случаях, перечисленных в ст. 24.

Информацией ФГЬУ «Сочинский национальный парк» подтверждается, что местоположение участков и площадь земель Сочинского национального парка, изъятых в установлено законом порядке соответствуют местоположению участков и площади земель, исключенного из планов лесонасаждений Нижне-Сочинского, Верхне-Сочинского, Дагомысского, Лазаревского, Макопсинского лесничеств при лесоустройстве 1997-1998 годов, как ранее изъятых из территории национального парка.

Для размещения иных садоводческих товариществ земли Сочинского национального парка в установленном законом порядке не изымались и в пользовыание не предоставлялись, о чем свидетельствует информация ФКУ «Государственный Архив Российской Федерации» об отсутствии соответствующих распоряжений Совета Министров РСФСР (Правительство Российской Федерации).

Следовательно, права пользования садоводческих товариществ землями Сочинского национального парка, изъятие которых не осуществлялось, и производные от них права собственности возникли на спорные земельные участки незаконно.

В связи с этим вещные права на спорный земельный участок СНТ «Восход» возникли незаконно.

Таким образом, в нарушение названных требований законодательства и отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом, - МТУ Росимущества, в их границах был сформирован земельный участок , категории земель: «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для садоводства», расположенный в <адрес>

Кроме того, установлено, что 22.10.2020 на основании распоряжения администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи от 27.06.2019 № 158-р право собственности на спорный земельный участок зарегистрировано за Волжениным С.А.

Основанием для издания распоряжения администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи от 27.06.2019 № 158-р, послужило постановление администрации г. Сочи от 09.12.1994 № 1068/2 и протокол общего собрания членов садоводческого товарищества «Восход» от 21.09.2016 №9.

Пунктом 3 постановления от 09.12.1994 № 1068/2 предусмотрена выдача каждому садоводу государственного акта или свидетельства на право собственности на землю, которые Волженину С.А. не выдавались.

Федеральный закон № 66-ФЗ закрепляет принцип формирования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на добровольных началах (абзац пятый статьи 1) и относит к компетенции общего собрания членов такого объединения вопросы приема в его члены (п. 4 ст. 18 и подп. 2 п. 1 ст. 21).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ (в редакции от 31.12.2014) (далее ФЗ-66 от 15.04.1998), членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).

Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.

Аналогичные требования закона закреплены в положениях ФЗ-66 от 15.04.1998 в редакции от 03.07.2016.

Вместе с тем, на момент включения Волженина С.А. в списки членов с/т «Восход» спорный земельный участок ему на праве собственности не принадлежал.

Опрошенная 20.04.2022 председатель садоводческого товарищества «Сосход» Савенко Е.А. пояснила, что Постановлением от 09.12.1994 № 1068/2 с/т «Восход» предоставлен земельный участок, площадью 3,1 га в с. Черешня. Адлерского района, г. Сочи для коллективного садоводства, членами садоводческого товарищества государственные акты и свидетельства на право собственности на земельные участки из выделенного массива не получались.

С учетом изложенного, право собственности муниципального образования г. Сочи, а в последующем Волженина С.А. и Егозовой Д.А. на спорный земельный участок 23 возникло незаконно.

Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистами управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи от 23.09.2021 и составленной фототаблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, не осваивается.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Егозовой Д.А. и иными гражданами указанным участком. Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим. Исковая давность на такие требования не распространяется (статья 208 ГК РФ).

Верховным Судом Российской Федерации указано, что признание права собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения от 10.04.2018 № 117-КП8-15, № 117-КГ18-17 и др.).

Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем признания права отсутствующим, так как ответчик не является фактическим владельцем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0407005:3303

При таких обстоятельствах суд считает, что требования искового заявления заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации к Егозовой Дарье Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации к Егозовой Дарье Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и снятии с государственного кадастрового учета - удовлетворить.

Признать отсутствующим право собственности Егозовой Дарьи Александровны, зарегистрированное 22.10.2020 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером , площадью 579 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>

Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать, без истребования дополнительных заявлений и документов, в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве собственности Егозовой Дарьи Александровны на земельный участок с кадастровым номером , площадью 579 кв.м, категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>, а также без истребования дополнительных документов снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 23 и аннулировать сведения о нем в Едином государственном реестре недвижимости.

Решение суда является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно - регистрационные действия по образованию земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об образованных земельных участках в соответствии со следующими

№ точки X Y
1 300570,56 2218759,14
2 300566,28 2218782,68
3 300561,38 2218781,43
1 300570,56 2218759,14
4 300602,40 2218769,06
5 300577,02 2218785,43
2 300566,28 2218782,68
1 300570,56 2218759,14
6 300574,76 2218760,45
7 300589,51 2218765,04
4 300602,40 2218769,06

каталогами координат:

Признать право собственности Российской Федерации на земельный участок в результате раздела земельного участка с кадастровым номером в соответствии со следующим каталогом координат:

№ точки X Y
1 300570,56 2218759,14
2 300566,28 2218782,68
3 300561,38 2218781,43
1 300570,56 2218759,14

Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно - регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок , образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о площади «60 кв.м», о категории земельного участка - «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования - «для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма», адресе - <адрес>.

№ точки X Y
4 300602,40 2218769,06
5 300577,02 2218785,43
2 300566,28 2218782,68
1 300570,56 2218759,14
6 300574,76 2218760,45
7 300589,51 2218765,04
4 300602,40 2218769,06

Признать право собственности Егозовой Дарьи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ, Отделом УФМС России по <адрес>, на земельный участок образованный в результате раздела земельного участка в соответствии со следующим каталогом координат:

Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести, без истребования дополнительных заявлений и документов, учетно- регистрационные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о регистрации права собственности Егозовой Дарьи Александровны на земельный участок , образованный в соответствии с п. 3 решения суда, о площади «519 кв.м», о категории земельного участка - «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования - «для садоводства», адресе - <адрес>

п.п. 4, 5, 6, 7 решения подлежат исполнению Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю без истребования дополнительных заявлений и документов, после исполнения п.п. 1, 2, 3 решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

С мотивированным решением суда стороны могут ознакомиться в здании Адлерского районного суда г. Сочи 25.09.2023 года.

Председательствующий:                                                                  Горов Г.М.

2-2228/2023 (2-6765/2022;) ~ М-6016/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор г. Сочи
Ответчики
Егозова Дарья Александровна
Другие
ФГБУ "Сочинский национальный парк»
Администрация г. Сочи
СНТ "Восход"
Управление Росреестра по КК
МТУ Росимущества в КК
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Горов Георгий Михайлович
Дело на странице суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
03.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2022Передача материалов судье
08.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Подготовка дела (собеседование)
17.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2023Предварительное судебное заседание
15.06.2023Предварительное судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Дело оформлено
30.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее