05RS0№-23
5-5348/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении
30 октября 2020 года <адрес>
Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Омарова И.Р., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающеий адресу: <адрес>,р-н Хасавюртовский
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение к судье Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материал, собранный в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут ФИО2,оказывал услуги насилению парикмахера на рынке «Титаник»,без средств индивидуальной защиты без маски и перчаток, тем самым нарушил правила режима повышенной готовности введенного Указом Главы РД № от ДД.ММ.ГГГГ «О ведении режима повышенной готовности».
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении, ФИО1 нахожу его подлежащим возврату в направивший его орган в связи с наличием обстоятельств, препятствующего его рассмотрению в судебном заседании.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, по которому возможно привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, при условии наличия в нем достаточных обстоятельств для привлечения лица к ответу за содеянное.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В статье 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Учитывая часть 2 статьи 28.2 КоАП основанием для принятия дела об административном правонарушении к производству является наличие в протоколе существенных положений, а именно: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым.
В нарушение этого требования закона в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не указаны статья и пункт Указа Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ, либо принятый в установленном порядке нормативно-правовой акт, возлагающий на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, более того, учитывая смысл положений вышеобозначенного Указа, можно говорить о том, что они носят лишь диспозитивный (рекомендательный) характер, но никак не императивный, что позволило бы в случае их игнорирования привлечь лицо к административной ответственности.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В нарушении указанных выше положений в нем отсутствуют сведения о том, что права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а так же ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 и 25.4 КоАП РФ не разъяснены.
Копия протокола об административном правонарушении ФИО1. не вручена.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению указанного административного дела были выявлены существенные нарушения положений КоАП, которые препятствуют рассмотрению административного дела в судебном порядке.
Поскольку неполнота представленных материалов административного дела такова, что она не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в ОМВД России по <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 и приложенный к нему материал в ОМВД России по <адрес> для устранения отмеченных недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня его вынесения.
Cудья И.Р.Омарова