Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2023 от 03.07.2023

Дело №12-54/2023

УИД 52RS0013-01-2023-001281-05

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса 29 августа 2023 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Орлова Д.А. по его жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23.06.2023

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23.06.2023 по делу об административном правонарушении №……….. должностное лицо - заместитель главы администрации городского округа город Выкса Орлов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что 28.10.2022 между администрацией г.о.г.Выкса и ФКУ ИК-20 ГУФСИН по Нижегородской области на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт №……… о приобретении контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в г.о.г.Выкса в соответствии с техническим заданием в срок до 30.11.2022 на сумму 159895,04 руб. (код ОКПД 29.20.21.129). Однако закупка у учреждений и (или) предприятий уголовно-исполнительной системы контейнеров (код ОКПД 29.20.21) в данном порядке может осуществляться только для нужд организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, но не для муниципальных нужд, чем допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 93, частей 1 и 6 ст.24 Закона о контрактной системе должностным лицом, осуществившим выбор способа определения поставщика со стороны заказчика - заместителем главы администрации городского округа город Выкса Орлов Д.А., который несет ответственность за данное нарушение.

Привлекаемым к ответственности лицом подана в суд жалоба об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, поскольку считает, что способ определения поставщика нарушен не был.

Привлекаемое к ответственности лицо, его защитник и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание для рассмотрения жалобы не явились, извещены надлежащим образом.

Помощник Выксунского городского прокурора Ванюшина Е.А. указала на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления и прекращения производства по делу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу следующее.

В силу ч.2 ст.7.29 КоАП РФ наказуемым является принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Согласно ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч.ч.1, 6 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Из положений пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что заказчики могут заключить государственный контракт без проведения конкурентных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем (Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы
утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292, далее - Перечень).

По смыслу пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Перечня обязательными условиями для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) являются товары, работы, услуги, приобретаемые заказчиком, которые должны быть включены в Перечень, и обязанность учреждений уголовно-исполнительной системы непосредственно исполнить обязательства собственными силами.

При осуществлении Выксунской городской прокуратурой проверки соблюдения администрацией г.о.г.Выкса законодательства было выявлено, что 28.10.2022 между администрацией г.о.г.Выкса и ФКУ ИК-20 ГУФСИН по Нижегородской области на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт №………. о приобретении контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в г.о.г.Выкса в соответствии с техническим заданием в срок до 30.11.2022 на сумму 159895,04 руб. (код ОКПД…).

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, в том числе контейнеры (код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности …………. в соответствии Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" входят в перечень товаров, работ и услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292, включены контейнеры, специально предназначенные для перевозки грузов одним или более видами транспорта (код ОКПД……..). Однако в соответствии со сноской к данному наименованию товара поставка указанных товаров может осуществляться учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы только для нужд организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Следовательно, заказчик имел право осуществить определение поставщика только путём проведения конкурентных закупочных процедур. В нарушение приведенных положений нормативно-правовых актов администрацией городского округа город Выкса не соблюдены требования при принятии в …………г. решения о способе и об условиях определения поставщика при осуществлении закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

Выбор способа осуществления поставщика был осуществлен должностным лицом - заместителем главы администрации г.о.г.Выкса Орловым Д.А., являющимся работником контрактной службы в соответствии с должностной инструкцией и включен в состав контрактной службы администрации г.о.г.Выкса распоряжением от ……….

По данному факту и.о. городского прокурора 06.06.2023 было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23.06.2023 по делу об административном правонарушении №…… Орлов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения правонарушения и его обстоятельства привлекаемым к ответственности лицом подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом доказательств (постановление от 06.06.2023, муниципальный контракт №…….. с техническим заданием к нему, объяснения Ц.Н.В. и Б.О.П., распоряжения от………., должностная инструкция от ……), оцененных им при рассмотрении дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено, не указано их и в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Довод привлекаемого к ответственности лица о том, что правомерно выбран способ определения поставщика и произведено заключение контракта с соблюдением требований пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, основан на неправильном толковании нормативно-правовых актов, а также информации, изложенной в Письме ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100040/19 "По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком".

Доказательства по делу получены с соблюдением требований закона, оснований для признания их недопустимыми не имеется. Наказание назначено с соблюдением требований ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ в пределах санкции статьи с учетом общественной опасности правонарушения и степени нарушения охраняемых законом общественных отношений при отсутствии оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ, а равно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области от 23.06.2023 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление №………..заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова Д.А. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд.

Судья - Корокозов Д.Н.

12-54/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Выксунский городской прокурор
Ответчики
Орлов Дмитрий Александрович
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Корокозов Д.Н.
Статьи

ст.7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
04.07.2023Истребованы материалы
17.07.2023Поступили истребованные материалы
29.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее