Дело № 5-130/2023
УИД 29RS0014-01-2023-001208-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 28 апреля 2023 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., с участием законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Модуль-Р» - директора Сулицына А.Н., ведущего консультанта отдела государственного надзора и правого обеспечения инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Залывского Р.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Модуль-Р», <***>
установил:
ООО «Модуль-Р» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
В период с <Дата> по <Дата> должностными лицами инспекции проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Модуль-Р», предметом которой являлась проверка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом И.В. Киселева», регистрационный номер объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации <№>, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ..., на основании разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 16.02.2022 №2021.5.6, выданному ООО «Модуль-Р».
В ходе проверки выявлены нарушения требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, о чем составлен акт от 28.12.2022 №02-08/47, а именно допущено:
1. складирование пиломатериалов за пределами площадок, предназначенных для складирования/сортировки материалов (Стройгенплан, стр. 54 «Проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Дом И.В. Киселева». Проектная документация. Раздел 3. Проект реставрации и приспособления. Подраздел 2. Проект. Часть 6. Проект организации реставрации. 33/01-2020 - ПОР. Том 3.2.6»), что является отступлением от проектной документации;
2. нахождение строительного мусора на площадке: остатки пиломатериалов вдоль юго-западной стены памятника, что является нарушением пункта К4 «Вывоз строительных отходов» Проекта организации реставрации (стр. 30), в соответствии с которым продолжительность хранения строительных отходов на площадке составляет не более 3-х суток;
3. использование древесины, не соответствующей проектным решениям, в части несоответствия требованиям «ГОСТ 8486-86. Межгосударственный стандарт. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 № 2933) к древесине первого сорта.
В то же время в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом И.В. Киселева» согласована инспекцией 16 февраля 2020 года – до начала проведения работ.
Таким образом, при проведении работ по сохранению памятника на основании разрешения от 14.06.2022 № 2022.5.34 ООО «Модуль-Р» были допущены нарушения требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
В судебном заседании законный представитель ООО «Модуль-Р» - директор Сулицын А.Н. с протоколом, составленным в отношении Общества, не согласился.
Пояснил, что на момент проверки и осмотра 19.12.2022 работы на объекте не производились ввиду отсутствия финансирования.
Указал, что складирование основной массы материалов с начала реставрации выполнено в соответствии со стройгенпланом (ПОР) и лишь малая часть в объеме 1 куб.м досок на момент проверки располагалась в удобном месте для производства работ, данные пиломатериалы 30.03.2023 перемещены на площадку складирования.
В части замечаний по мусору указал, что по состоянию на 30.03.2023 мусор убран после оттаивания снега и льда, снег вокруг объекта почищен.
Относительно использования древесины, не соответствующей проектным решениям в части несоответствия требованиям «ГОСТ 8486-86. Межгосударственный стандарт. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» к древесине первого сорта, пояснил, что древесина, примененная при реставрации, соответствует ГОСТ 8486-86, на что инспекции представлен сертификат соответствия письмом исх. №10/02-23 от 13.02.2023, работы по возведению здания производились в 2021 году, в 2022 году происходила усадка деревянного здания, а при усадке древесины и ее высыхании в естественных условиях неминуемо появляется определенные количество трещин.
Исследовав письменные материалы дела, и дополнительно представленные документы, выслушав объяснения законного представителя ООО «Модуль-Р» - директора Сулицына А.Н., свидетеля – директора ГАУ АО «Инвестсельстрой» П., позицию ведущего консультанта отдела государственного надзора и правого обеспечения инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Залывского Р.Н., прихожу к следующему.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Из статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (пункт 1).
За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи, ответственность предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу установлено, что на объекте культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом И.В. Киселева», регистрационный номер объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 3213100088800005, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Иоанна Кронштадского, д. 7, на основании разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 16.02.2022 №2021.5.6, работы по сохранению объекта осуществляет ООО «Модуль-Р».
Основанием для выдачи разрешения являлись контракт №б/н от 18.12.2020, заключенный между ГАУ АО «Инвестсельстрой» и ООО «Модуль-Р», дополнительное соглашение №1 от 23.12.2021, согласно научно-проектной документации, разработанной ГАУ АО «Инвестсельстрой» и согласованной Инспекцией по охране объектов культурного наследия Архангельской области от 07 октября 2020 года №409/4559 (№2020.3.7 от 07.10.2020).
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО «Модуль-Р» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ послужили выявленные в ходе проведенной в период с 19.12.2022 по 28.12.2022 должностными лицами инспекции внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Модуль-Р», нарушения в части отклонения от проектной документации (Стройгенплан) при организации складирования пиломатериалов, при организации вывоза мусора с площадки производства работ и в части несоответствия используемой древесины проектной документации при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом И.В. Киселева».
Выявленные в ходе проверки нарушения требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия зафиксированы в акте от 28.12.2022 №02-08/47.
Так в соответствии с проектной документацией (Стройгенплан, стр. 54 «Проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Дом И.В. Киселева». Проектная документация. Раздел 3. Проект реставрации и приспособления. Подраздел 2. Проект. Часть 6. Проект организации реставрации. 33/01-2020 - ПОР. Том 3.2.6»), согласованной инспекцией, для складирования/сортировки материалов предусмотрены отдельные места на территории, непосредственно прилегающей к памятнику. Однако при осмотре зафиксировано складирование пиломатериалов за пределами площадки, предназначенной для складирования/сортировки материалов.
В соответствии с проектной документацией (пункта К4 «Вывоз строительных отходов» Проекта организации реставрации (стр. 30, а также стр. 54), предусмотрены отдельные места для складирования мусора, продолжительность хранения строительных отходов на площадке составляет не более 3-х суток. Однако при осмотре строительной площадки (площадки места проведения работ) зафиксировано нахождение строительного мусора: остатки пиломатериалов вдоль юго-западной стены памятника, в месте, не предусмотренном для размещения строительных отходов.
В соответствии с проектной документацией (Проектом организации реставрации (стр. 25)) для реставрации и воссоздания деревянных конструкций здания применяется воздушно-сухая древесина сосны первого сорта. При осмотре зафиксированы многочисленные дефекты, включая горизонтальные трещины, не допускаемые «ГОСТ 8486-86. Межгосударственный стандарт. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 № 2933) для древесины первого сорта.
Указанное подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, в частности: протоколом опроса законного представителя ООО «Модуль-Р» - директора Сулицына А.Н. от 19.12.2022 №02-48/49, давшего пояснения о ходе выполнения работ на объекте «Дом И.В. Киселева», протоколом осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом И.В. Киселева», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Иоанна Кронштадского, д. 7, от 19.12.2022 №02-46/73 с фотофиксацией объекта, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 16.02.2022 №2021.5.6, выданным ООО «Модуль-Р», проектной документацией по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом И.В. Киселева», согласованной инспекцией 16 февраля 2020 года, т.е. до начала проведения работ, актом выездной проверки от 28.12.2022 №02-08/47, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Не опровергают выявленных Инспекцией нарушений и представленные директором Сулицыным А.Н. документы и фототаблицы, а также данные им в судебном заседании пояснения, из содержания которых следует, что нарушения, допущенные ООО «Модуль-Р» при организации складирования пиломатериалов и при организации вывоза мусора с площадки производства работ, устранены по состоянию на 30.03.2023, а для реставрации и воссоздания деревянных конструкций здания, согласно счет-фактурам и мнению эксперта ООО «Бюро судебно-строительной экспертизы», применялся брус 150*150 профилированный сорта 1, 2 с влажностью до 40%.
Утверждение директора ГАУ АО «Инвестсельстрой» Прупеса В.В. о том, что в рамках авторского надзора при производстве ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия в Проектную документацию 17.05.2021 было внесено изменение в части возможности использования для реставрации и воссоздания деревянных конструкций здания объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом И.В. Киселева» п/м 1 и 2 сорта, подлежит отклонению, поскольку, как пояснил Прупес В.В., что также было подтверждено ведущим консультантом отдела государственного надзора и правого обеспечения инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Залывским Р.Н., внесение указанного изменения в Проектную документацию в Инспекции согласовано до настоящего времени не было.
Таким образом материалами дела установлено и доказано, что ООО «Модуль-Р», осуществляющий работы на объекте культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом И.В. Киселева», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Иоанна Кронштадского, д. 7, на основании разрешения от 16.02.2022 №2022.5.6, допустило нарушение требований абзаца первого пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Действия ООО «Модуль-Р» подлежат квалификации по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Модуль-Р» в совершении вменяемого административного правонарушения.
За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Модуль-Р» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540)
ИНН 7705851331
КПП 770301001
р/с 40102810045370000002
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//
Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
ОКТМО 45382000000
Назначение платежа: 054 1 16 01071 01 0013 140.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить законному представителю ООО «Модуль-Р», что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Э.Пяттоева