УИД №
Дело №
Строка отчета №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 февраля 2023 года г. Сураж
Суражский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Зайцева С.Я., при секретаре Мышакиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Суражского района Брянской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
Администрация Суражского района Брянской области обратилась в суд с указанным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что решением Суражского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено требование ФИО3 к администрации Суражского района о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам к нормам жилья, в пределах территории Почепского муниципального района Брянской области. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом МО по ОИП УФССП России по Брянской области было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа, выданного во исполнение данного решения суда с установлением срока для добровольного исполнения. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольный срок ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом МО по ОИП УФССП России по Брянской области ФИО4 вынесено постановление о взыскании с администрации Суражского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Однако, решение суда не могло быть исполнено в установленный срок ввиду объективных причин. Возможность исполнения решения суда напрямую зависит от перечисления должнику денежных средств из областного бюджета в необходимом размере. На 2022 г. были доведены лимиты в размере 8 105 702,16 руб. Администрация Суражского района в текущем году приобрела и предоставила лицам со статусом дети-сироты 5 жилых помещений по ранее вынесенным судебным решениям. При этом процедура приобретения жилых помещений связана с соблюдением установленных законом процедур закупок по контрактной системе. Истец в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 1 ст. 401 ГК РФ просил суд освободить администрацию Суражского района Брянской области от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя МО по ОИП УФССП России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца Администрации Суражского района Брянской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители ответчиков - УФССП России по Брянской области, судебный пристав-исполнитель МО СП по ОИП УФССП России по Брянской области Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Брянской области ФИО4 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были уведомлены своевременно и надлежащим образом, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Решением Суражского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено требование ФИО3 к администрации Суражского района о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма. На администрацию Суражского района была возложена обязанность предоставить ФИО5 жилое помещение специализированного жилищного фонда в пределах территории Почепского муниципального района Брянской области, не ниже установленных норм предоставления площади жилого помещения по договору специализированного найма, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам к нормам жилья. Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОИП УФССП России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа, выданного во исполнение данного решения суда с установлением срока для добровольного исполнения - 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В установленный судебным приставом срок требование, содержащееся в исполнительном документе, должник в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП России по Брянской области ФИО4 вынесено постановление о взыскании с администрации Суражского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Решение суда в установленный срок не было исполнено ввиду недостаточности выделяемых денежных средств и необходимости соблюдения процедур закупок по контрактной системе посредством проведения электронных аукционов.
Данные обстоятельства судом установлены на основании предоставленных письменных доказательств и следующих материалов дела:
- копии постановления судебного пристава-исполнителя МО по ОИП УФССП России по Брянской области ФИО6 о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП в отношении администрации Суражского района об обязании предоставить ФИО5 жилое помещение специализированного жилищного фонда; (л.д.7)
- копии постановления судебного пристава-исполнителя МО по ОИП УФССП России по Брянской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации Суражского района Брянской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей; (л.д.8)
- реестра судебных решений по предоставлению детям-сиротам жилых помещений по МО «Суражский район» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО7 в нем состоит под порядковым 1;
- сведений от ДД.ММ.ГГГГ о проводимых аукционах в 2021-2022 гг. по приобретению жилья детям-сиротам по МО «Суражский район» с протоколами подведения итогов электронных аукционов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;
- копий протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заказчика администрации Суражского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;
- сведений администрации Суражского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ о выделяемых администрации Суражского района лимитов денежных средств для приобретения жилья в 2021 г. - 20 983 022,16 руб.; в 2022 г. - 8 105 702,16 руб.;
- реестра исполненных судебных решений по предоставлению детям-сиротам жилых помещений по МО «Суражский район» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предоставлено 6 жилых помещений детям-сиротам по ранее вынесенным судебным решениям.
Представленные доказательства суд расценивает как относимые, допустимые, достоверные, а также достаточные для разрешения дела по существу.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения, с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ст. 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор - это денежное взыскание в случае неисполнения должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, налагаемое на должника постановлением судебного пристава-исполнителя по истечении такого срока, если должник не представ�����������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????«����������?????????J?J??�?????????J?J???H??�???�??????J?J???H??�?
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (пункт 3).