Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-353/2023 от 21.11.2023

Дело № 5-353/2023

УИД 59RS0005-01-2023-006084-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                          21 ноября 2023 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Гайнутдиновой Л.И.,

с участием Осмоналиева М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Осмоналиева Мунарбека, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, женатого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Государственной регистрационной службой), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

21.11.2023 года в 10:00 часов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <адрес> Осмоналиев М., прибывший на территорию Российской Федерации 15.10.2023 с целью въезда «работа», имеющий законный срок пребывания на территории Российской Федерации до 12.01.2024, в нарушение п. 13 ст. 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не обратился.

В судебном заседании Осмоналиев М. с протоколом согласился, вину признал полностью, пояснил, что знал о том, что необходимо пройти дактилоскопическую регистрацию, но ошибочно полагал, что для этого у него есть три месяца, в содеянном раскаивается. Также пояснил, что вся его семья: супруга и пятеро несовершеннолетних детей приехали и проживают в Российской Федерации, все они живут в Перми по одному адресу, в настоящее время он прошел медицинскую комиссию, в отношении детей оформляются документы об устройстве в школу. Он и его супруга намерены найти работу и оформить трудовые отношения.

За уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Вина Осмоналиева М. в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 21.11.2023;

письменными объяснениями Осмоналиева М.;

справкой инспектора ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми;

сведениями автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан, и иными материалами дела.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, к которому 23.12.2014 присоединилась Киргизская Республика, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

При том, что получение патента Осмоналиеву М. не требовалось, он въехал на территорию Российской Федерации, изначально заявив в качестве цели визита работу, ему необходимо было пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование именно в течение 30 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации. Однако возложенная на него абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ обязанность исполнена им не была.

При указанных обстоятельствах вину Осмоналиева М. в совершении вмененного административного правонарушения судья считает полностью доказанной.

Действия Осмоналиева М. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Осмоналиева М. судья признает его раскаяние, а также наличие малолетних детей.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Судья, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства совершения виновным административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, имущественное положение виновного, наличие малолетних и несовершеннолетних детей.

Санкция части 1 статьи 18.11 названного Кодекса в качестве административного наказания помимо основного наказания в виде административного штрафа указывает также на возможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ либо без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

При применении дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

При разрешении вопроса о назначении наказания Осмоналиеву М. судья учитывает обстоятельства и характер допущенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, период неисполнения установленной законом обязанности, учитывает данные о личности виновного, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и негативных последствий, иного не представлено.

Кроме этого, судья при назначении наказания принимает во внимание, что Осмоналиев М., являясь гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, въехал на территорию Российской Федерации 15.10.2023, в силу абзаца 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 имеет срок законного пребывания на территории Российской Федерации по 12.01.2024, а также право заключения гражданско-правового договора или трудового договора в соответствии с частью 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учетом совокупности изложенных выше данных, конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить Осмоналиеву М. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Осмоналиева Мунарбека виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, к/с , ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ г. ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС , ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109257529, назначение платежа – штраф, протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, плательщик Осмоналиев Мунарбек.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Постановление в законную силу не ступило.

Секретарь:

5-353/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Осмоналиев Мунарбек
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
21.11.2023Передача дела судье
21.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2023Рассмотрение дела по существу
21.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Обращено к исполнению
09.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее