Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-262/2024 от 17.04.2024

5-262/2024

УИД 44RS0001-01-2024-003761-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 25 июня 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Козлова Анатолия Александровича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, паспорт выдан <дата> ОВД <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Козлова А.А., здание по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, нач. XX в.» (далее - Объект). Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

Приказом Минкультуры России от 15.10.2015 № 8425-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер 441510314150005.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости собственниками Объекта являются: ФИО1 (общая долевая собственность 2/20, 77/480, 9/48), ФИО2 (общая долевая собственность 2/16), ФИО3 (общая долевая собственность 3/16), ФИО4 (общая долевая собственность 55/480), ФИО5 (общая долевая собственность 2/16).

Приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 18.07.2023 №79 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Дом жилой, нач. XX в.» (<адрес>, городской округ <адрес>)» утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.

Согласно Плану работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории необходимо:    п. 1 - организовать комплекс противоаварийных и консервационных мероприятий на Объекте в соответствии с п.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Срок выполнения - до 20.11.2023.

Охранное обязательство направлено в адрес Козлова А.А.

Распоряжением инспекции от 21.11.2023 №131-р утверждена программа проверок в отношении Объекта.

На основании решения о проведении внепланового рейдового осмотра №01/Р/Р-01/24 от 07.03.2024 проведено контрольное (надзорное) мероприятие.

Протоколом осмотра от 26.03.2024 установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе противоаварийные и консервационные работы, не проводятся и ранее не проводились. Заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало.

Таким образом, требования охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области 18.07.2023 № 79 (организовать комплекс противоаварийных и консервационных мероприятий на Объекте в срок до 20.11.2023) в установленный срок не исполнены.

Обязательные требования п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не соблюдены.

Мотивированных обращений от Козлова А.А. о продлении срока исполнения Плана работ по сохранению Объекта и его территории в инспекцию не поступало.

ФИО5, будучи надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении №01/Р/Р-01/24-5, в судебное заседание не явился, посредством телефонограммы от 24.05.2024 сообщил, что в связи с трудным материальным положением приехать из <адрес>, где постоянно проживает, не сможет, протокол по делу об административном правонарушении от 16.04.2024 получил, денежных средств на производство работ на Объекте у него не имеется.

Представитель инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области в судебное заседание не направлен, инспекция надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в телефонограмме просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №73-ФЗ).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. При этом состав (перечень) видов работ по сохранению Объекта и сроки (периодичность) проведения таких работ определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании составленного им акта технического состояния Объекта с учетом вида данного Объекта, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования Объекта.

В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п.п. 1,7,8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственник обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурною наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно п. 1 ст. 47.6 Федерального закона №73-Ф3 в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.

При этом собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Из материалов дела следует, что здание по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, нач. XX в.» (далее - Объект). Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

Приказом Минкультуры России от 15.10.2015 № 8425-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер 441510314150005.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости одним из собственников указанного объекта является Козлов А.А. (общая долевая собственность 2/16).

В соответствии с указанными выше нормами закона Козлов А.А., как собственник объекта культурного наследия (части помещений в нем), обязан был организовать работы по сохранению объекта культурного наследия в срок до 20.11.2023, а именно организовать комплекс противоаварийных и консервационных мероприятий на Объекте.

Поскольку данные требования Козловым А.А. выполнены не были, им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина Козлова А.А. подтверждается следующими доказательствами: постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.10.2015 №8425-р, приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 18.07.2023 № 79, актом рейдового осмотра и протоколом осмотра от 26.03.2024, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, распоряжением инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области №131-р от 21.11.2023 «Об утверждении Программы проверок в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон. XX в. (<адрес>)», протоколом по делу об административном правонарушении и другими материалами дела.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено, Козлов А.А. был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении посредством направления извещения на электронную почту Козлова А.А., а также заказным письмом с уведомлением о вручении разряда «административное» по месту его регистрации, которое возвращено в инспекцию, в связи с истечением срока хранения. Копия протокола также направлена Козлову А.А. по электронной почте.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, не истек.

Малозначительным данное правонарушение признать нельзя. В результате игнорирования требований Закона имелась и имеется угроза причинения вреда третьим лицам в результате обрушения конструкций Объекта, поврежденных в результате пожара, находящихся вблизи пешеходной зоны.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Козлову А.А. наказание в виде административного штрафа.

Санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение данного правонарушения в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

При определении размера штрафа суд исходит из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности физического лица. Наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств при отсутствии отягчающих обстоятельств, наряду с данными о личности Козлова А.А., суд назначает наказание Козлову А.А. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании ст. 29.5-29.7, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Козлова Анатолия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Министерство культуры Российской Федерации, Адрес: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2. Банковские реквизиты (для учета доходов бюджета): ИНН 7705851331 КПП 770301001, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ// Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, Казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья      Е.А. Муравьева

5-262/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Анатолий Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Муравьева Елена Анатольевна 158
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
17.04.2024Передача дела судье
26.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2024Рассмотрение дела по существу
28.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее