Дело №12-54/2021
УИД 32RS0003-01-2020-006318-38
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
17 мая 2021 года город Брянск,
Судья Брянского районного суда Брянской области Васина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Свенской сельской администрации Евстратовой Л.М. на постановление заместителя начальника отделения судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо – заместителя старшего судебного пристава Бацылевой С.В. №-АП от 30.10.2020 года по делу об административном правонарушении, которым Свенская сельская администрация Брянского района ОГРН 1053233056832, ИНН3245002427, юридический адрес: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Бацылевой С.В. № от 30.10.2020 года Свенская сельская администрация Брянского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом- исполнителем после наложения административного штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, Свенская сельская администрация Брянского района подала жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что Свенская сельская администрация принимала все меры к исполнению решения суда от 29.10.2014г. по делу № 2-1035/2014 по иску прокурора Брянского района, которым на МУ Свенская сельская администрация Брянского района возложена обязанность принять меры по оформлению в муниципальную собственность в Управлении Росреестра по Брянской области земельных участков с расположенными на них кладбищами на территории МО Свенское сельское поселение. Кроме того, 30.06.2020 года Свенская сельская администрация обратилась в Брянский районный суд Брянской области с заявлением о прекращении указанного выше исполнительного производства, которое на момент вынесения оспариваемого постановления не было разрешено.
В судебное заседание законный представитель, защитник Свенской сельской администрации не явились о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в суд представлено письменное ходатайство главы Свенской сельской администрации Евстратовой Л.М. об отложении рассмотрении жалобы, поскольку Свенская сельская администрация, участвует в качестве ответчика по гражданскому делу, назначенному в 11.00 часов 17.05.2021г. в Брянскому районном суде, изучив заявленное ходатайство, полагаю, что отсутствуют основания для его удовлетворения, поскольку исходя из информации, представленной по гражданскому делу, назначенному в 11.00 часов 17.05.2021г., следует, что представитель Свенской сельской администрации для участия в подготовке дела к судебному разбирательству не являлся. Представители прокуратуры Брянского района Брянской области, отдела судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не представлено. В соответствии с положениями п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса
В судебном заседании заместитель начальника ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Бацылева С.В., полагала доводы жалобы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по изложенным в отзыве на жалобу основаниям, в связи, с чем просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав заместителя начальника ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Бацылеву С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (ч.2 ст.105 Закона об исполнительном производстве).
Как следует из материалов дела, решением Брянского районного суда Брянской области от 29.10.2014г., вступившим в законную силу 01.12.2014г. удовлетворен иск прокурора Брянского района. Суд возложил на МУ Свенская сельская администрация Брянского района обязанность принять меры по оформлению в муниципальную собственность в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Брянской области земельных участков с расположенными на них кладбищами на территории муниципального образования «Свенское сельское поселение» в п. Свень, п. Свень-Транспортная, п. Пятилетка, с. Стяжное, п. Лесозавод.
Во исполнение решения суда 21.05.2015г. Брянским районным судом Брянской области выдан исполнительный лист серия ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого 01.06.2015 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области возбуждено исполнительное производство №-ИП, в отношении на МУ Свенская сельская администрация Брянского района. Пунктом 2 указанного постановления установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный добровольный срок 31.08.2017г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с МУ Свенская сельская администрация исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Решением Брянского районного суда Брянской области от 16.10.2017г. административный иск МУ Свенская сельская администрация Брянского района Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворен. Суд снизил на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области от 31.08.2017 г. в рамках исполнительного производства №-ИП от 01.06.2015г., установив исполнительский сбор в размере 37500 рублей.
08.11.2019г. заместителем начальника ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Бацылевой С.В., в отношении Свенской сельской администрация Брянского района вынесено постановление №-АП, которым Свенская сельская администрация Брянского района признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу.
10.07.2020г., судебных приставом-исполнителем представителю Свенской сельской администрации вручено требование об исполнении решения суда с предоставлением подтверждающих документов в срок до 22.07.2020г.
Вместе с тем, от представителя Свенской сельской администрации поступили заявления об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения от 22.07.2020г. и 04.08.2020г., в связи, с чем судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения сроком до 21.08.2020г. включительно.
По истечении срока отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, 24.08.2020г. требование судебного пристава-исполнителя от 10.07.2020 г. неимущественного характера об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства №-ИП, Свенской сельской администрацией не исполнено, в связи, с чем ведущим судебным приставом-исполнителем Балалаевой Н.Н. установлено наличие признаком административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, о чем 09.09.2020г. был составлен акт об обнаружении административного правонарушения, в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Постановлением заместителя начальника ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Бацылевой С.В. №-АП от 30.10.2020 года Свенская сельская администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Указанные обстоятельства, а также факт совершения юридическим лицом – Свенской сельской администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: исполнительным листом серия ФС № от 29.10.2014 г., выданным Брянским районным судом Брянской области, согласно которому МУ Свенская сельская администрация обязана принять меры по оформлению в муниципальную собственность в Управлении Росреестра по Брянской области земельных участков с расположенными на них кладбищами на территории муниципального образования «Свенское сельское поселение» в <адрес>; постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области от 01.06.2015г. о возбуждении исполнительного производства №-ИП, в отношении на МУ Свенская сельская администрация; постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области от 31.08.2017г. о взыскании исполнительского сбора; постановление №-АП заместителя начальника ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по Брянской области Бацылевой С.В. от 08.11.2019г., вступившим в законную силу 01.12.2020г., согласно которому Свенская сельская администрация Брянского района признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей; копией требование об исполнении решения суда в срок до 22.07.2020г., полученным главой Свенской сельской администрации Евстратовой Л.М.-10.07.2020г.; заявлениями Свенской сельской администрации об отложении исполнительных действий от 22.07.2020г. и от 04.08.2020г.; постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому, Жирятинскому районам и г. Сельцо УФССП России по <адрес> от 22.07.2020г. и от 10.08.2020г. об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения; протоколом № об административном правонарушении от 09.09.2020г. составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание существа правонарушения; постановлением №-АП от 30.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Свенской сельской администрации; требованиями от 03.12.2019г., от 10.07.2020г. и предупреждениями от 03.12.2019г., от 10.07.2020г., 05.08.2020г., согласно которым установлено неисполнение решение суда.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, а их совокупность является достаточной.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении по делу составлен уполномоченным должностным лицом -ведущим судебным приставом – исполнителем отделения судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо УФССП России по Брянской области Балалаевой Н.Н., нарушений требований закона при его составлении не допущено; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица о наличии в действиях Свенской сельской администрации административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ-неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, является обоснованным.
Действия Свенской сельской администрации правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отделения судебных приставов - заместитель начальника отделения судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо УФССП России по Брянской области Бацылева С.В. пришла к обоснованному выводу о том, что Свенской сельской администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после наложения административного штрафа, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Доказательств обратного Свенской сельской администрацией суду не представлено.
Вместе с тем, довод Свенской сельской администрации о том, что на момент принятия оспариваемого постановления в производстве Брянского районного суда находилось заявление Свенской сельской администрации о прекращении исполнительного производства 27298/15/32005-ИП от 01.06.2015г., в связи с невозможностью исполнения, полагаю необоснованным, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления, указанное выше исполнительное производство приостановлено не было, с заявлением о приостановлении исполнительного производства либо отложении исполнительных действий в указанный период Свенская сельская администрация не обращалась, при этом предъявление Свенской сельской администрацией заявления в суд о прекращении исполнительного производства, по указанным основаниям, не влечёт обязанность судебного пристава-исполнителя, суда приостановить исполнительное производство, либо отложить исполнительные действия в силу требований установленных ст.ст. 38-40 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Кроме того, факт неисполнения судебного решения и несостоятельность доводов заявителя об отсутствии у Свенской сельской администрацией реальной возможности исполнить судебное решение подтверждены также определением Брянского районного суда Брянской области от 10.12.2020 года, которым в удовлетворении заявления Свенской сельской администрацией о прекращении исполнительного производства отказано.
При рассмотрении настоящего дела судьей также не установлены обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава – исполнителя.
Вместе с тем, приведенные доводы не исключают наступление административной ответственности, их нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Постановление о привлечении Свенской сельской администрацией к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст.ст. 28.6, 29.10 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями закона, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, в судебном заседании не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Свенской сельской администрации не допущено.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области установленного государством порядка исполнения требований судебного пристава - исполнителя по исполнению судебного решения, оснований для признания совершенного юридическим лицом – Свенской сельской администрации административного правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления заместителя начальника отделения судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо – заместителя старшего судебного пристава Бацылевой С.В. №-АП от 30.10.2020 года о привлечении юридического лица – Свенской сельской администрации к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения судебных приставов по Брянскому, Жирятинскому районам и г.Сельцо – заместителя старшего судебного пристава Бацылевой С.В. №-АП от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – Свенской сельской администрация Брянского района к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу главы Свенской сельской администрации Евстратовой Л.М. на данное постановление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Брянского районного суда
Брянской области О.В. Васина