Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2023 от 30.08.2023

Дело № 12-33/2023

УИД: 59MS0123-01-2023-002596-23

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

     г. Чердынь                                                                                26 сентября 2023 г.

Судья Чердынского районного суда Пермского края Хорошева Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мисюревой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Чердынского района Коростелевой Е.Б.,

защитника должностного лица Батаговой А.А. - Остапчук С.М., действующей на основании доверенности от 9 января 2023 г. № 01-13/01,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица - главы городского округа - главы администрации Чердынского городского округа Батаговой Анны Александровны - Остапчук Светланы Михайловны на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края от 7 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы городского округа - главы администрации Чердынского городского округа Батаговой Анны Александровны,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края 7 августа 2023 г. Батагова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник должностного лица - главы городского округа - главы администрации Чердынского городского округа Пермского края Батаговой А.А. - Остапчук С.М. подала на него жалобу, в которой указала на неправомерность привлечения к административной ответственности. По внесенному представлению прокуратуры Чердынского района были своевременно и в полной мере приняты меры по организации и ведению надлежащим образом учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Администрация городского округа полномочия по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляет в соответствии с действующим законодательством. Функции по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, переданы в установленном порядке МКУ ««Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа». Данные полномочия закреплены в Уставе указанного юридического лица и осуществляются в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением администрации Чердынского городской округа от 11 апреля 2022 г. № 252. С заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающихся граждане обращаются как в МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа», так и непосредственно в администрацию городского округа. При этом окончательное решение о постановке на учет (отказе в принятии на учет) в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается администрацией Чердынского городского округа и утверждается путем издания постановления администрации Чердынского городского округа. Также в последующем администрацией городского округа принимаются решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Таким образом, учет граждан ведется в администрации городского округа сотрудниками подведомственного казенного учреждения, созданного для реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; решения о постановке (отказе в постановке) на учет принимаются администрацией городского округа.Произвести юридическую оценку о ведении данного учета надлежащим образом либо ненадлежащим образом администрацией городского округа на момент рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также до настоящего времени не представлялось возможным, так как данный вопрос разрешался в рамках административного дела № 2а-346/2023, решение по которому не вступило в законную силу. Решение вопроса о ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях надлежащим образом либо ненадлежащим образом в рамках данного дела не входит в предмет рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В связи с чем доказательств ненадлежащего ведения указанного учета граждан в деле не имеется. Таким образом, данное требование прокурора противоречит фактическим обстоятельствам и не может признано неисполненным. Глава городского округа приняла все зависящие от нее меры в пределах предоставленных полномочий, все требования прокурора по рассматриваемому представлению исполнены своевременно и в полном объеме, какого-либо умысла на неисполнение требований прокурора либо на нарушение действующего законодательства не усматривается.

Глава городского округа - глава администрации Чердынского городского округа Батагова А.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В судебном заседании защитник должностного лица - главы городского округа Остапчук С.М. доводы жалобы поддержала.

Прокурор в судебном заседании с жалобой не согласилась.

Проверив дело об административном правонарушении, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 октября 1999 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Исходя из п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Признавая главу городского округа - главу администрации Чердынского городского округа Батагову А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что 17 июня 2023 г., находясь в г. Чердынь Пермского края, указанное должностное лицо не исполнила в полном объеме требования прокурора от 16 мая 2023 г., изложенные в представлении, об устранении нарушений жилищного законодательства в части организации и ведении надлежащим образом учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, в месячный срок с даты вынесения представления, то есть не позднее 16 июня 2023 г.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Чердынского района по поручению прокуратуры Пермского края от 4 мая 2023 г. из администрации Чердынского городского округа 10 мая 2023 г. была истребована информация по вопросу ведения учета граждан, страдающих тяжелыми заболеваниями, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

В ходе изучения ответа администрации Чердынского городского округа от 12 мая 2023 г. установлено, что администрацией Чердынского городского округа ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не осуществляется.

Жилищные дела переданы в МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа».

Абзацем 6 пункта 3.1.5 Устава установлено, что к числу функций МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа» в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 2.2.10 Устава МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа» в редакции от 27 января 2022 г. в число основных целей и задач учреждения входит осуществление полномочий наймодателя муниципального жилищного фонда социального использования.

Постановлением администрации Чердынского городского округа от 27 января 2022 г. № 56 наймодателем жилых помещений жилищного фонда социального использования, находящегося в собственности Чердынского городского округа, предоставляемых по договорам социального найма, определено муниципальное казенное учреждение «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа».

16 мая 2023 г. по результатам проверки на имя главы городского округа - главы администрации Чердынского городского округа Батаговой А.А. прокурором Чердынского района внесено представление № 2-21-2023-91 об устранении нарушений законодательства, в котором изложено требование о его рассмотрении с обязательным участием работника прокуратуры района; принятии мер к устранению нарушений в течение месяца со дня внесения представления, а именно, по снятию с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, умершего ФИО6; организации и ведению надлежащим образом учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправлении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; своевременно, не реже чем 1 раз в два года производить перерегистрацию поставленных на учет граждан для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру района в срок не позднее месяца со дня его вынесения с приложением приказов о наказании виновных лиц.

8 июня 2023 г. должностным лицом Батаговой А.А. прокурору дан ответ, из содержания которого следует, что 7 июня 2023 г. представление рассмотрено с участием прокурора. При рассмотрении представления установлено, что согласно п. 3.1.5 Устава МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа», утвержденного постановлением администрации Чердынского городского округа от 14 февраля 2020 г. № 139, одной из основных функций для решения задач является осуществление признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Подпунктом 2.2.10 п. 2 Устава осуществляет полномочия наймодателя муниципального жилищного фонда социального использования. Протоколом от 31 мая 2023 г. заседания жилищной комиссии администрации Чердынского городского округа ФИО6 снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи со смертью. За допущенные нарушения, указанные в представлении, выразившиеся в отсутствии своевременного снятия с учета гражданина, умершего в 2016 году, приказом МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа» от 15 мая 2023 г. № 24 «О дисциплинарном взыскании в виде замечания» ФИО7 объявлено замечание.

22 июня 2023 г. прокурором Чердынского района на Устав МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа» принесен протест.

26 июня 2023 г. прокурором Чердынского района в отношении главы городского округа - главы администрации Чердынского городского округа Батаговой А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту умышленного невыполнения 17 июня 2023 г. изложенных в представлении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, не решен вопрос о внесении изменений в Устав МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа», не организован жилищный учет граждан органом местного самоуправления в соответствии с требованиями закона. По смыслу закона меры, принятые к устранению нарушений, должны быть законными.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Исходя из ст. 1 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» указанный учет осуществляется по месту жительства граждан органом местного самоуправления.

Положениями ч.ч.1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 30 ноября 2005 г. № 2694-601 предусмотрено, что заявление и документы для постановки на учет подаются гражданином в орган местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Иного органа, учреждения, полномочного принимать указанные документы, законом не установлено. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет также принимается органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, требования прокурора вытекают из положений жилищного законодательства.

С учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств применительно к названным нормам права сделан правильный вывод о том, что возможность возложения на муниципальное казенное учреждение, не входящее в структуру органа местного самоуправления, учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, законодательством не предусмотрена.

Принимая во внимание, что ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), и учитывая, что во исполнение требований представления прокурора главой городского округа - главой администрации Чердынского городского округа Батаговой А.А. в установленный срок не решен вопрос о внесении изменений в Устав МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа», не организован жилищный учет граждан органом местного самоуправления в соответствии с требованиями закона (исключительно органом местного самоуправления), что не отрицается и в самой жалобе защитника на оспариваемое постановление, суд второй инстанции приходит к выводу, что мировой судья обоснованно принял решение о привлечении должностного лица муниципального органа к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

То обстоятельство, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении при описании места совершения административного правонарушения указано лишь название населенного пункта, улица, номер дома не приведены, не свидетельствует о незаконности указанного процессуального документа, учитывая, что в иных процессуальных документах адрес администрации Чердынского городского округа, где осуществляет деятельность должностное лицо - глава городского округа - глава администрации Чердынского городского округа Батагова А.А., имеется, кроме того, адрес данного юридического лица является общеизвестным, размещен в сети «Интернет».

Административное наказание назначено должностному лицу Батаговой А.А. в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности должностного лица, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности должностного лица, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края от 7 августа 2023 г. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы городского округа - главы администрации Чердынского городского округа Батаговой Анны Александровны оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                                                             Н.Н. Хорошева

12-33/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Батагова Анна Александровна
Другие
Остапчук Светлана Михайловна
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Хорошева Нина Николаевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Вступило в законную силу
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее