Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-599/2022 от 05.09.2022

Дело № 5-599/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 октября 2022 года город Елец Липецкой области

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Фролова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Федоровой Натальи Александровны (.............),-

у с т а н о в и л:

05.09.2022 специалистом-экспертом отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ельцу Ваничкиной О.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Федоровой Натальи Александровны.

Определением врио начальника ОВМ ОМВД России по г. Ельцу от 05 сентября 2022 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение в Елецкий городской суд Липецкой области.

Индивидуальный предприниматель Федорова Н.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ельцу в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В силу пункта 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9) (пункт 1.9.) (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка (приложение №9) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что Федорова Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ............., что следует из выписки из ЕГРИП от 30.06.2022.

04.06.2022 между Федоровой Натальей Александровной («Работодатель») и гражданином ............. ФИО6 («Работник») был заключен трудовой договор, по условиям которого работник выполняет обязанности по профессии, должности – повар по адресу: N...

ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином ............. и может работать поваром на территории Липецкой области, что подтверждается копиями паспорта №*** и патента серия №***, выданного УМВД России по Липецкой области 12.07.2021.

04.06.2022, согласно почтовому штемпелю, ФИО8 направил в адрес ОВМ ОМВД России по г. Ельцу уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином – гражданином ............. ФИО9 по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Московское шоссе, д. 18Е.

Однако, в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства иностранными гражданами, в рамках КОПО «Нелегал-2022» был выявлен гражданин ............. ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность у ИП Федоровой Н.А.. ИП Федорова Н.А. заключила трудовой договор с гражданином ............. ФИО11 однако уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по Липецкой области не подавала. Изложенное подтверждается: рапортом заместителя начальника ОВМ ОМВД России по г. Ельцу от 30.06.2022 и письменными объяснениями Федоровой Н.А. от 30.06.2022, из которых следует, что «…04.06.2022 она направила уведомление о приеме на работу иностранного гражданина в ОВМ ОМВД России по г. Ельцу, расположенному по адресу: Липецкая область, г. Елец, Московское шоссе, д.18Е… В УВМ УМВД России по Липецкой области никаких уведомлений не подавала…».

05.09.2022 в 14 часов 50 минут в ОВМ ОМВД России по в г. Ельцу по адресу: гор. Елец, Московское шоссе, д. 18-Е было установлено, что ИП Федорова Н.А. .............) допустила нарушение ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». С 04 июня 2022 года в кафе «.............» ИП Федорова Н.А., расположенном по адресу: N..., осуществляет трудовую деятельность гражданин ............. ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ.р., в должности повара. Однако, ИП Федорова Н.А., именуемая в дальнейшем «Работодатель» в лице индивидуального предпринимателя Федоровой Натальи Александровны, с одной стороны, и ФИО13 именуемого в дальнейшем «Работник», с другой стороны, трудовой договор заключили, однако уведомление в УВМ УМВД России по Липецкой области в течение трех рабочих дней, т.е. с 04.06.2022 по 07.06.2022 «Работодатель» не подал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Данное нарушение отражено в протоколе об административном правонарушении от 05.09.2022.

В силу ч. 1 ст. 23.3, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, п.п. 1.3.15, 1.4.16 приложения N 1 к Приказу МВД России от 30.08.2017 г. N 685 "Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" должностные лица подразделений по вопросам миграции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.15 КоАП РФ. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 05 сентября 2022 года составлен надлежащим должностным лицом – специалистом-экспертом отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ельцу Ваничкиной О.Г.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, протокол вручен под роспись индивидуальному предпринимателю Федоровой Н.А.

Статья 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу действующего законодательства работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в Липецкой области, является УВМ УМВД России по Липецкой области, расположенное по адресу: г. Липецк, Осенний проезд, д. 4.

В своих письменных объяснениях от 30.06.2022 Федорова Н.А. указывала, что «…В УВМ УМВД России по Липецкой области никаких уведомлений не подавала…Она воспользовалась п.9 Порядка, утвержденного приказом МВД России №536 от 20.07.2020, согласно которого уведомление может предоставляться на районном уровне по месту нахождения организации».

При этом Федорова Н.А. ссылается на п.9 Порядка подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам (приложение N 6), согласно которого «Уведомление о выплате заработной платы может представляться на бумажном носителе в территориальный орган на районном уровне по месту нахождения работодателя или заказчика работ (услуг) в случае принятия соответствующего решения руководителем (начальником) территориального органа на региональном уровне».

Принимая во внимание изложенное, судья полагает доказанным наличие в действиях индивидуального предпринимателя Федоровой Н.А. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она допустила нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) - Приложения №9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно, индивидуальный предприниматель Федорова Н.А. не уведомила территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (УВМ УМВД России по Липецкой области) о заключении трудового договора с гражданином ............. ФИО14 в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора.

Правонарушение индивидуальный предприниматель Федорова Н.А. совершила по неосторожности, так как не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Административное правонарушение обнаружено 05.09.2022 и согласно статье 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Федоровой Н.А. к административной ответственности не истек.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы (главы 18), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ст. 3.2. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что ИП Федорова Н.А. ранее не привлекалась к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, принимая во внимание, что минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, составляет 400 000 рублей, считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкций статьи, а именно в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9.-29.11., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Федорову Наталью Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – Управление Министерства внутренних дел по Липецкой области, ИНН 4825002888, КПП 482501001, Код ОКТМО 4271500, номер счета получателя платежа 03100643000000014600, наименование банка получателя – в Отделение Липецк Банка России УФК по Липецкой области, БИК 014206212, КБК 18811601181019000140, наименование платежа – штраф.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:              О.С. Фролова

5-599/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федорова Наталья Александровна
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Фролова О.С.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
05.09.2022Передача дела судье
06.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2022Рассмотрение дела по существу
26.10.2022Рассмотрение дела по существу
31.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2023Обращено к исполнению
26.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее