Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1415/2020 от 31.08.2020

61RS0001-01-2020-005195-72

5-1415/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону 14 сентября 2020 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Ермакова Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении в отношении главного врача МБУЗ "Городская поликлиника №5 г. Ростова-на-Дону" Приз Е. В., "данные изъяты"

УСТАНОВИЛ:

29.07.2020 г. в 14 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, 7А по результатам анализа донесений о регистрации случая заболевания COVID-19, поступивших из филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в Ростовской области» в г. Ростове-на-Дону (исх.№25-05-26/8148 ПДН от 03.07.2020, №25-05-26/8864 ПДН от 08.07.2020) установлены факты невыполнения МБУЗ «Городская поликлиника № 5 г. Ростова-на-Дону», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина, д. 223, предписания главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 25.05.2020 г. № 122 «О проведении дополнительных противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», выразившиеся в непроведении оценки эпидемиологических показаний к госпитализации больного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в медицинскую организацию при принятии решения об оказании медицинской помощи больному COVID-19 в амбулаторных условиях (на дому), а также оценки эпидемиологических рисков при принятии такого решения, в не представлении сведений и документов, установленных п. 5 предписания, а также в нарушении требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15.

Согласно донесению о регистрации случая заболевания COVID-19 исх. № 25-05-26/8148 ПДН от 03.07.2020г. из МБУЗ «Городская поликлиника № 5 г. Ростова-на-Дону» поступило экстренное извещение № 9680 от 25.06.2020 г. на больную З.С.М., 77 лет, с диагнозом COVID-19 (дата установления диагноза - 18.06.2020 г.), проживающую по адресу: "адрес".

Больная З.С.М. относится к категории лиц, входящих в группу риска, - лица в возрасте 65 лет и старше, которые подлежат обязательной госпитализации в специализированные медицинские учреждения. При этом больная З.С.М. не госпитализирована в специализированную медицинскую организацию, оставлена на лечение в амбулаторных условиях (на дому).

Согласно донесению о регистрации случая заболевания COVID-19 исх. № 25-05-26/8846 ПДН от 08.07.2020г., из МБУЗ «Городская поликлиника № 5 г. Ростова-на-Дону» поступило экстренное извещение № 9723 от 25.06.2020 г. на больную П.В.В., 75 лет, с диагнозом COVID-19 (дата установления диагноза - 18.06.2020 г.), проживающую по адресу: "адрес".

Больная П.В.В. относится к категории лиц, входящих в группу риска, - лица в возрасте 65 лет и старше, которые подлежат обязательной госпитализации в специализированные медицинские учреждения. При этом больная З.С.М. не госпитализирована в специализированную медицинскую организацию, оставлена на лечение в амбулаторных условиях (на дому).

Также установлено, что МБУЗ «Городская поликлиника № 5» г. Ростова-на-Дону не выполнен п. 5 предписания главного государственного санитарного врача по Ростовской области 1 от 25.05.2020 г. № 122 «О проведении дополнительных противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», а именно: не представлены в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области документы, подтверждающие обоснованность принятия решения об оказании медицинской помощи больным COVID-19 Полукаровой В.В., Захаровой С.М. в амбулаторных условиях (на дому), сведения о больных с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, эпидемиологического номера, доказательства информирования лиц, проживающих с больным COVID-19 с легким течением заболевания, о рисках заболевания и необходимости временного проживания в другом месте и информирования больного COVID-19 с легким течением заболевания и лиц, проживающих с ним, об ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание», в связи чем в отношении главного врача МБУЗ «Городская поликлиника №5 г. Ростова-на-Дону» Приз Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (Роспотребнадзор) в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Приз Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляла, в связи с чем, дело рассмотрено в её отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, или бездействие, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 10 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 52 больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень инфекционных и паразитарных болезней, а также эпидемиологические показания, при которых обязательна изоляция больных в инфекционных стационарах (отделениях), порядок такой изоляции и эвакуации (транспортирование) определяются законодательством Российской Федерации, (п. 13.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»).

В силу п. 14.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, допускаются медицинское вмешательство и изоляционные меры (n. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Согласно п. 5.1 СГ1 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D- 19)», госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в том числе по эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении указанных лиц, лиц относящихся к группе риска).

В силу п. 4.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при легких формах заболевания допускается нахождение в изоляции в домашних условиях (за исключением лиц, входящих в группу риска) при обеспечении отсутствия контакта с лицами, входящими в группы риска, указанными в пункте 4.5 санитарных правил.

К группам риска заболевания COVID-19 относятся: люди в возрасте 65 лет и старше; больные хроническими заболеваниями; работники медицинских организаций.

В соответствии с п. 5.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, с обеспечением соответствующих мер безопасности, включая запрет допуска лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов.

Отсутствие госпитализации граждан, с инфекционным заболеванием создает угрозу здоровью и может способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний (коронавирусной инфекции COVID-19) среди населения.

Наличие диагноза COVID-19 создает непосредственную опасность для самого больного и для окружающих, а также в связи с тем, что в случае оставления данных граждан без медицинской помощи в стационарных условиях, будет причинен осуществлённый вред их здоровью и здоровью окружающих.

Судом установлено и следует из материалов дела, что данные нормы главным врачом МБУЗ "Городская поликлиника №5 г. Ростова-на-Дону" Приз Е.В. были нарушены.

С учетом вышеизложенного, Приз Е.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела, факт совершения административного правонарушения, вина Приз Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 1201 об административном правонарушении от 05.08.2020 года; постановлением № 1725-БГ от 25.06.2020 года о госпитализации П.В.В., донесениями о регистрации случая заболевания. Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что действия Приз Е.В. получили верную квалификацию в протоколе об административном правонарушении.

Вина Приз Е.В. заключается в том, что она, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершила правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом – вр.и.о. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, имеющим в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ полномочия на его составление, в протоколе верно указаны нарушенные нормы законодательства.

При назначении административного наказания Приз Е.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Предусмотренных КоАП РФ оснований для освобождения Приз Е.В. от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и приходит к выводу, что достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, может быть обеспечено применением вида административного наказания в виде административного штрафа.

При определении размера наказания суд исходит из следующего.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Приведенная позиция в равной мере подлежит распространению и на административную ответственность должностных лиц.

Впоследствии Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частью 2.2 и частью 2.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, обстоятельств, связанных с имущественным положением Приз Е.В., устранения допущенных нарушений, и в целях исключения избыточного ограничения прав Приз Е.В., административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главного врача МБУЗ «Городская поликлиника №16 г. Ростова-на-Дону» главного врача МБУЗ "Городская поликлиника №5 г. Ростова-на-Дону" Приз Е. В., "данные изъяты" виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Денежное взыскание (штраф) перечислить на следующие реквизиты: р/с 40101810303490010007, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 60701000, ИНН 6167080043, КПП 616701001, БИК 046015001 получатель УФК по РО (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области л/04581788120), Банк: отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, УИН 14104610006600084306.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-1415/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Приз Евгения Вячеславовна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Ермакова Татьяна Павловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
voroshilovsky--ros.sudrf.ru
31.08.2020Передача дела судье
01.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2020Рассмотрение дела по существу
14.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее